РЕШЕНИЕ 10 сентября 2012 года г. Новомосковск Новомосковский городской суд Тульской области в составе: председательствующего Кондратьева С.Ф., при секретаре Ухаровой М.А., с участием истца Гуляева С.А., представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» по доверенности Бинчук Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1522 по иску Гуляева С.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Новомосковска» о признании права на получение мер социальной поддержки, установил: Гуляев С.А. обратился в суд с вышеуказанным иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска». В обоснование заявленных требований и уточнений к ним указал, что он согласно ст. 7 ФЗ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» имеет удостоверение «Ветеран труда». В соответствии со ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», предусмотрено его право, как ветерана труда, на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Новомосковска» с заявлением о предоставлении ему меры социальной поддержки, предусмотренной ст.7 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года, однако получил отказ, который считает незаконным, нарушающим его права, предусмотренные Законом. Считает, что право на меры социальной поддержки ветеранам труда в виде ежемесячной денежной выплаты предусмотрено Законом без каких-либо возрастных ограничений. Просит признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года. Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Новомосковска» назначить ему ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года, с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату по оплате в размере 50%: за холодное и горячее водоснабжение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение в соответствии со ст.3 Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.04 г. В судебном заседании Гуляев С.А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Представитель Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» по доверенности Бинчук Н.В. в судебном заседании исковые требования Гуляева С.А. не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск. Пояснила, что истец не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с чем, правовых оснований для предоставления ему указанной меры социальной поддержки не имеется. Просила в иске Гуляеву С.А. отказать. Представители Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменных возражений по иску не представил. Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. В соответствии со ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют: ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Проверяя обоснованность заявленных требований, суд, установил, что Гуляев С.А. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ «Ветеран труда». Как ветеран труда Гуляев С.А. имеет право на предоставление мер социальной поддержки в виде получения ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Гуляев С.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО. В удовлетворении заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты истцу было отказано, что подтверждается ответом государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Новомосковска» от ДД.ММ.ГГГГ №. Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего. Исходя из буквального толкования содержания ст.7 Закона, возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда и не ставит в зависимость от каких - либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого - либо вида пенсии. В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Истец обратился с письменным заявлением к ответчику о назначении данной выплаты ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, указанная выплата должна быть ему назначена с этой даты. Поскольку Закон Тульской области № 493 - ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не связывает право на получение указанной выше меры социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, а также обязательным получением того или иного вида пенсии, суд приходит к выводу о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области, принятыми в пределах их компетенции. Исходя из приведенных выше обстоятельств, в том числе и того факта, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд считает, что истец имеет право на предоставление ему меры социальной поддержки, предусмотренной ст.7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года №493 – ЗТО с ДД.ММ.ГГГГ. При таких обстоятельствах исковые требования Гуляева С.А. о признании за ним права на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года, возложении обязанности на государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» о назначении ему ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст.7 Закона, подлежат удовлетворению. Разрешая требования истца о возложении обязанностей на ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату по оплате в размере 50%: за холодное и горячее водоснабжение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение в соответствии со ст.3 Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.04 г., суд руководствуется следующим. В силу ст. 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года в редакции Закона Тульской области от 21.12.2009 года № 1376-ЗТО в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения ими трудовой деятельности является предоставление льгот по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг. Из содержания статьи следует, что необходимым условиям для предоставления льгот по ст. 3 Закона является достижение возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ». Гуляев С.А. не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии, что им не оспаривается, следовательно, правовых оснований для удовлетворения его требований в этой части иска не имеется. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Гуляева С.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» о признании права на меры социальной поддержки удовлетворить частично. Признать за Гуляевым С.А. право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» назначить Гуляеву С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <данные изъяты>, ежемесячную денежную выплату, предусмотренную ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года, со ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части иска Гуляеву С.А. отказать Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ