Решение от 02.10.2012 г. № 2-1711/12 о признании права на субсидию по оплате жилья



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 октября 2012 года г.Новомосковск

Новомосковский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Елисеевой М.В.,

при секретаре Амбарцумян А.В.,

с участием истца Шуева В.И.,

представителя ответчика Розановой С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1711 по иску Шуева В.И. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения города Новомосковска», Министерству здравоохранения и социального развития Тульской области, Министерству финансов Тульской области, о признании права на субсидию по оплате жилья,

УСТАНОВИЛ:

Шуев В.И. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Новомосковска» о признании права на субсидию по оплате жилья, ссылаясь на то, что проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, с семьей, состоящей из <данные изъяты> человек. Истец является <данные изъяты> и <данные изъяты>. Доход его семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> рублей. Среднемесячный доход семьи составляет <данные изъяты> рублей. Среднедушевой доход на члена семьи составляет <данные изъяты> рублей, что ниже прожиточного минимума. По указанному основанию он обратился к ответчику с заявлением о предоставлении жилищной субсидии. В удовлетворении его заявления было отказано в связи с тем, что ответчик включил в состав дохода семьи ЕДВ истца и несовершеннолетних детей, ЕДВ в связи с инвалидностью истца. Просил суд признать право на получение жилищной субсидии (ежемесячной денежной выплаты) на оплату расходов по оплате начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей ежемесячно и обязать ответчика выплатить ее.

К участию по делу в качестве соответчиков привлечены Министерство здравоохранения и социального развития Тульской области, Министерство финансов Тульской области.

Истец Шуев В.И. в судебном заседании доводы, изложенные в иске поддержал, уточнил исковые требования и просил суд признать право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и обязать государственное учреждение <данные изъяты> области «Управление социальной защиты населения <данные изъяты>» предоставить ему с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Представитель ответчика - государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г.Новомосковска», по доверенности Розанова С.Е., в судебном заседании возражала против исковых требований Шуева В.И. Пояснила, что в соответствии с п.34 Правил предоставления субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 г., совокупный доход гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абз.2 ст.5 и ст.ст.6-12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Из перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 512 от 20.08.2003 г., следует, что в состав доходов включаются пенсии, компенсационные выплаты и дополнительное материальное обеспечение пенсионеров, денежные эквиваленты льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями. В связи с этим при реализации постановления Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» в совокупный доход семьи следует в частности учитывать ежемесячные денежные выплаты, установленные федеральным и региональным законодательством; ежемесячные денежные выплаты, установленные для инвалидов.

Представитель ответчика – Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, по доверенности Кондратьев В.А., в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в адресованном суду письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, возражений по иску не представил.

Представитель ответчика – Министерства финансов Тульской области в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в адресованных суду письменных возражениях просил в иске Шуева В.И. к Министерству финансов Тульской области отказать, поскольку последнее не решает вопросы предоставления гражданам мер социальной поддержки, является финансовым органом исполнительной власти Тульской области, основной задачей которого является организация исполнения закона Тульской области о бюджете Тульской области.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Согласно ч. 2 ст. 159 ЖК РФ право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

В силу ч. 3 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Из материалов дела следует, что Шуев В.И. является собственником двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <данные изъяты> .

В квартире по указанному адресу проживает истец, его супруга ФИО6, несовершеннолетние ФИО7, ФИО8

Согласно справке серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Шуеву В.И. <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Шуев В.И. обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <данные изъяты>» с письменным заявлением о предоставлении жилищной субсидии, предоставив необходимые документы.

Из справки о расчетной сумме начисленной субсидии от ДД.ММ.ГГГГ и расчета субсидии следует, что государственное учреждение <данные изъяты> области «Управление социальной защиты населения <данные изъяты>» отказало Шуеву В.И. в предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, включив в совокупный доход семьи Шуева В.И. ЕДВ истца и несовершеннолетних детей, ЕДВ в связи с инвалидностью истца.

Суд находит незаконным включение данных выплат в совокупный доход семьи Шуева В.И.

В соответствии с пп. «б» п. 35 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761, при исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), Федеральными законами «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

Согласно ч. 1 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости в случае отказа пенсионера от ее получения в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»);

2) дополнительного материального (социального) обеспечения;

3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Согласно ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.

Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидий установлен разделом 5 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761.

Таким образом, сумма ежемесячной денежной выплаты, установленная ст. 27.1 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которая выплачивается Шуеву В.И. и членам его семьи и сумма ежемесячной денежной выплаты, установленная ст. 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которая выплачивается истцу Шуеву В.И., не подлежит включению для исчисления размера совокупного дохода семьи получателя субсидии.

Согласно п. 32 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

В соответствии с п. 41 вышеназванных Правил гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

В соответствии с п. 44 вышеуказанных Правил при представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что за Шуевым В.И. следует признать право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и обязать государственное учреждение <данные изъяты> области «Управление социальной защиты населения <данные изъяты>» предоставить истцу вышеуказанную субсидию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрации Тульской области «О создании государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения» ДД.ММ.ГГГГ создано ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <данные изъяты>», на которое в соответствии с Уставом возложено проведение работы по предоставлению мер социальной поддержки гражданам.

В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу является государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска».

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шуева В.И. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения города Новомосковска» удовлетворить.

Признать за Шуевым В.И. право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Обязать государственное учреждение <данные изъяты> области «Управление социальной защиты населения <данные изъяты>» предоставить Шуеву В.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Новомосковский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий