дело № 5-29 ст. 6.6 КоАП РФ в отношении ИП Лазарева А.А.



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 марта 2012 года Тульская область, г. Новомосковск,

ул. Трудовые резервы, д.40

Судья Новомосковского городского суда Тульской области Берсланов А.Б.,

с участием

помощника Новомосковского городского прокурора Колмыковой А.А.,

индивидуального предпринимателя Лазарева А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Лазарева А.А., зарегистрированного проживающим по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 56, кв. 223, фактически проживающего по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Генерала Белова, д. 18, кв. 87, ИНН 771506753389, ОГРН 311774615700080, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

05.03.2012 года в отношении индивидуального предпринимателя Лазарева А.А. (далее ИП Лазарев А.А.) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где указано, что ИП Лазарев А.А. нарушил санитарно-эпидемиологические требования при следующих обстоятельствах.

28.02.2012 года в период времени с 10 часов 30 минут до 12 часов 30 минут в организации общественного питания в цехе по производству суши и роллов, расположенном по адресу: г. Новомосковск, ул. Рязанское шоссе, д. 1в, ИП Лазаревым А.А. допущены нарушения, установленные нормативными правовыми актами РФ в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, а именно: производственный цех не имеет сан. узла, сан. узел расположен на этаже – единый с сотрудниками и посетителями других организаций, в том числе с парикмахерской; в помещении производственного цеха отсутствует бактерицидная лампа; стены во вспомогательных помещениях не окрашены влагостойкой краской (выполнены гипсокартонном); разделочные доски и ножи не имеют маркировки, уборочный инвентарь не имеет маркировки; не представлен запас дезинфицирующих средств; тара для пищевой продукции не имеет маркировки (продукция хранится в банках из-под сыра); не представлен журнал контроля качества фритюрных жиров; не представлен договор на стирку спец. одежды; допускается хранение на производстве пищевой продукции с истекшими сроками годности и без соответствующей маркировки, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 20 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29 – ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. п. 3.13, 3.14, 5.6, 5.9, 5.11, 5.12, 5.13, 6.4, 6.5, 7.8, 7.9, 8.16, 9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

ИП Лазарев А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения при указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельствах признал и пояснил, что в настоящее время все, выявленные нарушения устранены.

Допрошенная в качестве свидетеля Кукош О.Н., специалист – эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донской, Кимовском и Узловском районах, в судебном заседании показала, что она выезжала в цех по производству суши и роллов, расположенный по адресу: г. Новомосковск, ул. Рязанское шоссе, д. 1в, ИП Лазарева А.А., где в настоящее время все нарушения устранены в полном объеме, а именно производственный цех оборудован индивидуальным сан. узлом; куплена новая бактерицидная лампа; стены во вспомогательных помещениях окрашены влагостойкой краской и выложены керамической плиткой; разделочные доски и ножи, уборочный инвентарь промаркированы; имеется полный запас дезинфицирующих средств; вся тара для пищевой продукции промаркирована; имеется журнал контроля качества фритюрных жиров; заключен договор на стирку спец. одежды с Центром бытового обслуживания «Vela»; вся продукция, с истекшим сроком годности уничтожена.

Помощник Новомосковского городского прокурора Колмыкова А.А. в судебном заседании пояснила, что в настоящее время все нарушения ИП, Лазаревым А.А. устранены, однако их устранение не может являться основанием для освобождения от административной ответственности, в связи с чем, просила привлечь ИП Лазарева А.А. к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Проверив материалы дела, заслушав лиц, участвующих по делу, судья приходит к следующему.

Статья 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные в том числе и п. п. 3.13, 3.14, 5.6, 5.9, 5.11, 5.12, 5.13, 6.4, 6.5, 7.8, 7.9, 8.16, 9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Вина ИП Лазарева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующими доказательствами.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 77 № 012249925 от 06.06.2011 года, Лазарев Алексей Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 311774615700080.

Как следует из договора аренды нежилого помещения от 01.09.2011 года № 16/09/11, индивидуальный предприниматель Филиппенко А.М. (арендодатель) предоставил во временное пользование за плату индивидуальному предпринимателю Лазареву А.А. (арендатор) нежилое помещение без права выкупа, расположенное по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Рязанское шоссе, д. 1в, общей площадью 51.87 кв.м. на 3-м этаже здания.

Новомосковской городской прокуратурой совместно с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах области 28.02.2012 года в период времени с 10 часов 30 минут до 12 часов 30 минут проведена проверка соблюдения и исполнения законодательства в области защиты прав потребителей в части соблюдения установленных требований к организации общественного питания в цехе по производству суши и роллов, расположенном по адресу: г. Новомосковск, ул. Рязанское шоссе, д. 1в, ИП Лазарева А.А..

Из протокола № 23 осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.02.2012 года следует, что цех по производству суши и роллов ИП Лазарева А.А., расположен на 3 этаже торгового центра «Милан». Помещение состоит из тамбура, производственного цеха, административных помещений. Отделка помещений для переодевания, а также тамбура, выполнена гипсокартоном, что не позволяет проводить дезинфекцию. Доски, ножи, а также уборочный инвентарь не имеют маркировки. Не представлен запас дезинфицирующих средств, журнал контроля фритюрных жиров. Емкости для мусора без крышек. Емкости с пищевой продукцией не имеют маркировки. Допускается стирка спец. одежды на дому. В ходе проведения проверки арестована продукция. Сан. узел для персонала расположен на этаже, единый с сотрудниками парикмахерских и других учреждений, находящихся на этаже. В производственном цехе отсутствует бактерицидная лампа.

На основании протокола № 14 ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 28.02.2012 года, арестованы товары, принадлежащие ИП Лазареву А.А.: сливочный сыр 0,1 кг без маркировки; авокадо нарезанные 0,140 кг без маркировки; икра летучей рыбы 0,190 кг без маркировки; огурцы нарезанные 0,065 кг без маркировки; окунь замороженный 0,327 кг без маркировки; тунец замороженный 0,27 кг без маркировки; куриные грудки замороженные 0,435 кг без маркировки; соевая паста 1,115 кг двух видов: темная с истекшим сроком годности (дата выработки 03.04.2010 года, срок годности 18 месяцев), светлая с истекшим сроком годности (дата выработки 18.11.2009 года, срок годности 18 месяцев); бульон рыбный сухой 0,385 кг без информации на русском языке; водоросли «Вакаме» 0,5 кг с истекшим сроком годности (годен до 26.01.2012 года); водоросли комбу 0,500 кг с истекшим сроком годности (годен до 15.01.2012 года); соус кимчи 0,450 кг с истекшим сроком годности (годен до 16.12.2011 года); стружка тунца 0,200 кг без этикеток на русском языке), которые переданы на ответственное хранение ИН Лазареву А.А. по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Рязанское шоссе, д. 1-в, в соответствующих температурных условиях.

02.03.2012 года помощником Новомосковского городского прокурора Колмыковой А.А. и специалистом – экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах области Кукош О.Н. составлен акт по проведенному комиссионному обследованию цеха по производству суши и роллов ИП Лазарев А.А., из которого следует, что ИП Лазаревым А.А. должным образом не соблюдается санитарно-эпидемиологическое законодательство Российской Федерации в цехе по производству роллов и суши по адресу: г. Новомосковск, ул. Рязанское шоссе, д. 1-в.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2012 года, ИП Лазарев А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ИП Лазарев А.А. представил доказательства об устранении всех недостатков, выявленных 28.02.2012 года в цехе по производству суши и роллов по адресу: г. Новомосковск, ул. Рязанское шоссе, д. 1в, из которых следует, что производственный цех оборудован индивидуальным сан. узлом; куплена новая бактерицидная лампа; стены во вспомогательных помещениях окрашены влагостойкой краской и выложены керамической плиткой; разделочные доски и ножи, уборочный инвентарь промаркированы; имеется полный запас дезинфицирующих средств; вся тара для пищевой продукции промаркирована; имеется журнал контроля качества фритюрных жиров; заключен договор на стирку спец. одежды с Центром бытового обслуживания «Vela»; вся арестованная продукция, с истекшим сроком годности уничтожена, о чем имеется акт утилизации пищевых продуктов с истекшими сроками хранения от 16.03.2012 года.

Судья полагает, что данное обстоятельство не может являться основанием для освобождения от административной ответственности.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения.

Согласно ч. 4 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначение наказания не освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Устранение нарушений после факта их выявления так же не является основанием для освобождения от ответственности, поскольку, согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предписывают обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение.

В связи с этим, судья обязан при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия.

Судья не может признать административное правонарушение, совершенное ИП Лазаревым А.А. малозначительным, поскольку данное правонарушение относится к категории нарушений посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и создает существенную угрозу охраняемым законом правоотношениям. Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.

Санкция ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а именно то, что непринятие должных мер по выполнению санитарно – эпидемиологических требований может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, послужить причиной пищевых отравлений и массовых заболеваний людей, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность – полное признание вины и добровольное устранение недостатков, имущественное и финансовое положение лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и считает необходимым применить наказание в виде административного штрафа.

Согласно ст. 26.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.

Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

В силу ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом: вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации; вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, 28.02.2012 года арестованы товары, принадлежащие ИП Лазареву А.А.: сливочный сыр 0,1 кг без маркировки; авокадо нарезанные 0,140 кг без маркировки; икра летучей рыбы 0,190 кг без маркировки; огурцы нарезанные 0,065 кг без маркировки; окунь замороженный 0,327 кг без маркировки; тунец замороженный 0,27 кг без маркировки; куриные грудки замороженные 0,435 кг без маркировки; соевая паста 1,115 кг двух видов: темная с истекшим сроком годности (дата выработки 03.04.2010 года, срок годности 18 месяцев), светлая с истекшим сроком годности (дата выработки 18.11.2009 года, срок годности 18 месяцев); бульон рыбный сухой 0,385 кг без информации на русском языке; водоросли «Вакаме» 0,5 кг с истекшим сроком годности (годен до 26.01.2012 года); водоросли комбу 0,500 кг с истекшим сроком годности (годен до 15.01.2012 года); соус кимчи 0,450 кг с истекшим сроком годности (годен до 16.12.2011 года); стружка тунца 0,200 кг без этикеток на русском языке), которые переданы на ответственное хранение ИН Лазареву А.А. по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Рязанское шоссе, д. 1-в, в соответствующих температурных условиях.

Как следует из акта утилизации пищевых продуктов с истекшими сроками хранения от 16.03.2012 года, все арестованные 28.02.2012 года товары, принадлежащие ИП Лазареву А.А. утилизированы. Перед утилизацией были засыпаны слоем дезинфицирующего порошка (хлорамина), упакованы и помещены в мусорный контейнер, и вывезены компанией САНЭКО на основании договора.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

индивидуального предпринимателя Лазарева А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Штраф следует перечислять: получатель УФК по Тульской области (Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области л/с 04661785650); ИНН налогового органа: 7101006403; КПП 710401001; расчетный счет № 440101810700000010107 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области г. Тула; БИК 047003001; ОКАТО 70234500000; КБК 32211617000016000140, наименование платежа – административный штраф.

Арестованные 28.02.2012 года товары, принадлежащие ИП Лазареву А.А.: сливочный сыр 0,1 кг без маркировки; авокадо нарезанные 0,140 кг без маркировки; икра летучей рыбы 0,190 кг без маркировки; огурцы нарезанные 0,065 кг без маркировки; окунь замороженный 0,327 кг без маркировки; тунец замороженный 0,27 кг без маркировки; куриные грудки замороженные 0,435 кг без маркировки; соевая паста 1,115 кг двух видов: темная с истекшим сроком годности (дата выработки 03.04.2010 года, срок годности 18 месяцев), светлая с истекшим сроком годности (дата выработки 18.11.2009 года, срок годности 18 месяцев); бульон рыбный сухой 0,385 кг без информации на русском языке; водоросли «Вакаме» 0,5 кг с истекшим сроком годности (годен до 26.01.2012 года); водоросли комбу 0,500 кг с истекшим сроком годности (годен до 15.01.2012 года); соус кимчи 0,450 кг с истекшим сроком годности (годен до 16.12.2011 года); стружка тунца 0,200 кг без этикеток на русском языке), в соответствующих температурных условиях – считать уничтоженными на основании акта утилизации пищевых продуктов с истекшими сроками хранения от 16.03.2012 года.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Лазареву Алексею Анатольевичу, что в силу ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Новомосковский городской суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) постановления.

Судья