Постановление от 23.08.2012 г. № 5-89/12 по делу об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2012 года

Тульская область, г. Новомосковск,

ул. Трудовые резервы, д. 40

Судья Новомосковского городского суда Тульской области Павлов А.Б.

с участием:

представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах по доверенности Лебедевой К.Ф.,

законного представителя юридического лица Закрытого акционерного общества производственно-коммерческого предприятия «Новомосковский хлебокомбинат» (далее – ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат») – юрисконсульта Овчинниковой С.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-89 в отношении ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат», ИНН , юридический адрес: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

16 августа 2012 года ведущим специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении в отношении юридического лица Закрытого акционерного общества производственно-коммерческого предприятия «Новомосковский хлебокомбинат» (далее – ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат»), установлено следующее.

15 августа 2012 года в 9 часов 30 минут ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» по адресу <адрес>, юридическим лицом ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно система движения муки в булочном производстве заражена амбарными вредителями; санитарно-техническое состояние склада бестарного хранения и отделения выпечки неудовлетворительное, ремонт помещений не проводился дважды в год; на участке упаковки булочных изделий крайне недостаточное освещение, светильники расположены за пределами участка и не освещают рабочее место; на производстве местами разбиты плафоны; фонарное остекление не прочищено; в моечной оборотной таре нет поступления горячей воды в водоразборные краны. Это является нарушением ст. 15 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. п. 3.13.1, 3.6.8, 3.6.2, 3.9.3, 3.13.3, 3.4.3, 3.4.1, 3.4.5, 3.9.6 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий».

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах по доверенности Лебедева К.Ф. в судебном заседании пояснила, что ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат», предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ. Считает возможным назначение административного наказания только в виде приостановления деятельности, так как выявленные нарушения угрожают жизни и здоровью населения.

Законный представитель юридического лица – юрисконсульт ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» Овчинникова С.А. в суде признала вину ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» в совершении административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах и пояснила, что выявленные нарушения будут устранены в течение двух месяцев. Просила назначить административное наказание в виде штрафа.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. (в ред. от 26.06.2012 г.) пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.

В силу п. 2 ст. 15 указанного выше Федерального закона пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ).

В соответствии с п. 5 ст. 15 данного Федерального закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

Согласно п. 6 ст. 15 указанного Федерального закона не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.

Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.

В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»:

естественное и искусственное освещение в производственных и вспомогательных помещениях должно соответствовать требованиям СНиП «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования» и «Нормам технологического проектирования» (п.п. 1),

остекленная поверхность световых проемов окон, фонарей и т.п. должна регулярно очищаться от пыли и копоти (п.п. 3),

источники освещения производственных цехов и складов должны быть заключены в специальную взрывобезопасную арматуру: люминесцентные - в зависимости от тина, лампы накаливания - в закрытые плафоны.

На предприятии необходимо вести учет электроламп и плафонов в специальном журнале (п.п.5).

Согласно п. 3.6 указанных выше санитарных правил и норм:

складские помещения должны быть сухими, чистыми, отапливаемыми, с хорошей вентиляцией (температура - не ниже 8° C, относительная влажность воздуха - 70 - 75%), оборудованными специальными помещениями для разгрузки сырья и погрузки готовой продукции и обеспечены навесами для защиты от атмосферных осадков, целиком закрывающими транспортные средства. Для транспортирования сырья и готовой продукции должны быть предусмотрены раздельные грузоподъемники.

В складах допускается газовая обработка амбарных вредителей в соответствии с действующими правилами газовой обработки складов.

Пол в складских помещениях должен быть плотным без щелей, зацементированным, стены должны быть гладкими.

В складском помещении должны быть предусмотрены холодильные камеры для хранения скоропортящегося сырья и полуфабрикатов (п.п. 2),

покраску и побелку потолков и стен необходимо производить по мере необходимости, но не реже двух раз в год (п.п. 8).

Из п. 3.9 названных санитарных правил и норм следует, что:

поверхность оборудования и инвентаря должна быть гладкой и легко подвергаться очистке, мытью и дезинфекции. Должны использоваться моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные Госкомсанэпиднадзором России (п.п. 3),

в моечной внутрицеховой тары и инвентаря должны быть предусмотрены трехсекционные ванны с подводкой горячей и холодной воды через смесители и присоединением к канализации через воздушные разрывы (п.п. 6).

Согласно п. 3.13 указанных выше санитарных правил и норм:

в помещениях предприятия не допускается наличие грызунов и насекомых (мух, тараканов, амбарных вредителей) (п.п. 1),

все открывающиеся проемы в теплое время года должны быть защищены от проникновения насекомых съемными металлическими сетками (п.п. 3).

Обстоятельства совершенного юридическим лицом ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами.

В соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированным до 1 июля 2002 года, серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером .

Согласно свидетельству серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» поставлено на налоговый учет в Государственной налоговой инспекции по <данные изъяты> с присвоением ИНН .

В соответствии п. 3.4 Устава ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат», утвержденного решением общего собрания акционеров, протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, одними из видов деятельности общества является производство хлеба и хлебобулочных изделий.

Из приказа ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что генеральным директором ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» является ФИО5 на основании решения совета директоров (протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

Вина юридического лица ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» в совершении административного правонарушения подтверждается: заявлением ФИО6 на нарушение ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» ее прав потребителя при продаже продуктов питания (л.д. 17); распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8); предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10); протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности производственной линии булочного производства ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» по адресу: <адрес> фактически с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-16).

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что предусматривает административную ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ (л.д. 11-13).

Иных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению юридическим лицом ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в силу чего оно подлежит освобождению от административной ответственности, не представлено.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность деликвента, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.

При назначении административного наказания судьей принимается во внимание характер совершенного административного правонарушения, а именно то, что непринятие должных мер по выполнению санитарно-гигиенических и эпидемиологических мероприятий создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также мнение органа, составившего протокол.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости назначения в отношении юридического лица ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат» административного наказания в виде административного приостановления деятельности производственной линии булочного производства ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат», поскольку только это наказание позволит обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.2, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

закрытое акционерное общество производственно-коммерческое предприятие «Новомосковский хлебокомбинат», юридический адрес: <адрес> (ИНН , ОГРН ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности производственной линии булочного производства ЗАО ПКП «Новомосковский хлебокомбинат», расположенного по адресу: <адрес> на 60 (шестьдесят) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с даты введения временного запрета деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем отдела по <данные изъяты>.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты>.

Разъяснить закрытому акционерному обществу производственно-коммерческое предприятие «Новомосковский хлебокомбинат» право ходатайствовать о досрочном прекращении приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или лицом, проводившим административное расследование, в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии в Тульский областной суд непосредственно либо путем подачи жалобы в Новомосковский городской суд Тульской области.

Обжалование постановления не приостанавливает его исполнение.

Судья: