ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 августа 2012 года Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы, д. 40 Судья Новомосковского городского суда Тульской области Павлов А.Б. с участием: представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах по доверенности Марковой М.В., индивидуального предпринимателя Байрамова А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-85 в отношении - индивидуального предпринимателя Байрамова А.Ю., осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> по ФИО5 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении в отношении ИП Байрамова А.Ю., осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ в период с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в павильоне ИП Байрамова А.Ю., расположенном по адресу <адрес>, ИП Байрамов А.Ю. нарушил санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений, а именно в нем отсутствует водопроводная вода. Санитарное состояние павильона крайне неудовлетворительное – уборка не проводится, подсобное помещение полностью захламлено, продукты, личные вещи, посторонние предметы хранятся навалом на стеллаже и в моечных ваннах, уборочный инвентарь представлен 1 грязным ведром без маркировки, ветошь для уборки грязная, нет запаса моющих и дезинфицирующих средств; в торговом зале не моются полы, полки, витрины, холодильные шкафы длительное время не промывались, на товаре слой пыли, не проводится мытье торгового инвентаря. Павильон перегружен товаром, осуществляется хранение на полу, в том числе непосредственно при входе для покупателей. В продаже находились пищевые продукты без документов о качестве и безопасности и без маркировки даты изготовления на упаковке – выпечные изделия, изготовленные ИП ФИО4 (<адрес>): хачапури с сыром 4 штуки, хачапури с мясом 4 штуки, пирожки с разными начинками 15 штук, пицца 8 штук. К работе допускается продавец, официально не оформленный на работу в данную организацию, без медосмотров, без личной медицинской книжки, на момент проверки в качестве продавца работала гражданка ФИО1. Персонал работает без санитарной одежды и головных уборов. В павильоне отсутствует туалет для персонала и не созданы условия для его посещения туалета в ближайшей организации продовольственной торговли. На прилегающей территории осуществляется складирование пустой тары и мусора в открытые коробки. Это является нарушением ст. 15 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п. п. 3.1, 10.1-10.7, 7.1, 8.24, 9.3, 9.12, 9.13, 9.14, 13.1, 13.2, 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах по доверенности Маркова М.В. в судебном заседании пояснила, что ею составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Байрамова А.Ю. по ст. 6.4 КоАП РФ. Все нарушения, указанные в протоколе она полностью подтверждает, с ними согласен и нарушитель. Она считает возможным назначение административного наказания только в виде приостановления деятельности. Индивидуальный предприниматель Байрамов А.Ю. в суде признал свою вину в совершении административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах и пояснил, что почти все выявленные нарушения им устранены, кроме обеспечения водоснабжения павильона. Данное нарушение он устранит в ближайшее время. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Согласно п. 1 ст. 15 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. (в ред. от 26.06.2012 г.) пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. В силу п. 2 ст. 15 указанного выше Федерального закона пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ). В соответствии с п. 5 ст. 15 данного Федерального закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ) Согласно п. 6 ст. 15 указанного Федерального закона не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации. Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены. В соответствии с п.п. 3.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил (в ред. Изменения № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007 N 26). Согласно п. 10 указанных выше санитарно-эпидемиологических правил: Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств (п.п. 10.1). В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование. Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др. (п.п. 10.2). Осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов содержатся в чистоте и очищаются по мере загрязнения (п.п. 10.3). Для сбора отходов и мусора в помещениях устанавливаются металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками. По мере наполнения, но не более чем на 2/3 объема, они должны очищаться, а по окончании работы промываться разрешенными в установленном порядке для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, затем ополаскиваться горячей водой (п.п. 10.4). Режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: а) механическое удаление остатков пищевых продуктов; б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45 - 50 град. С; в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; г) просушивание на специальных полках или решетках. Ванны для мытья инвентаря регулярно промывают горячей проточной водой с применением моющих и дезинфицирующих средств. Щетки и мочалки для мытья инвентаря, посуды, тары ежедневно тщательно промываются с применением моющих средств, при возможности кипятятся в течение 10 - 15 минут, сушатся и хранятся в специально выделенном месте. Изотермические емкости, используемые для реализации кваса, пива, молока и др., подвергаются санитарной обработке на предприятии - изготовителе этих продуктов. Режим мытья автоматов по продаже пищевых продуктов проводится в соответствии с инструкцией по их эксплуатации и санитарной обработке. Режим мытья молочных фляг и резиновых прокладок: а) ополаскивание фляг из-под молока теплой водой при температуре 30 - 40 град. С; б) мытье фляг горячим моющим раствором при температуре 60 - 65 град. С; в) ополаскивание фляг водой до полного удаления остатков моющего раствора; г) после обработки фляги просушиваются, уложенные вверх дном на стеллажах, с открытой крышкой. Резиновые прокладки молочных фляг моются в таком же режиме, отдельно (п.п. 10.5). Туалеты по мере необходимости и после окончания работы организации торговли моются и дезинфицируются. Для уборки туалетов выделяется специальный инвентарь, имеющий маркировку. Уборочный инвентарь для туалетов и спецодежда хранятся в отдельно выделенных местах, изолированно от уборочного инвентаря других помещений. При каждой уборке туалетов вентили водопроводных кранов, а также ручки и затворы дверей, спусковые ручки и другие поверхности, которых касаются руки человека при посещении туалета, протирают отдельно выделенной тканью, смоченной дезинфицирующим раствором (п.п. 10.6). В организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов (п. 10.7). В соответствии с п.п. 7.1 данных санитарно-эпидемиологических правил в организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека. Согласно п.п. 8.24 указанных санитарно-эпидемиологических правил в организациях торговли запрещается реализация продукции: - без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность; - с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей); - при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения; - мяса без ветеринарного клейма, условно годного мяса и мясопродуктов; - непотрошеной птицы, за исключением дичи, яиц из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам, а также с загрязненной скорлупой, с пороками (красюк, туман, кровяное кольцо, большое пятно, миражные), с насечкой, "тек", "бой", утиных и гусиных яиц; - творога, изготовленного из непастеризованного молока, молока и сливок с повышенной кислотностью (самоквас); - консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.; - загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов; - дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья; - домашнего приготовления; - с истекшими сроками годности; - нерасфасованной и неупакованной, кроме групп продуктов, определенных законодательством Российской Федерации; - без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации; - в грязную тару покупателя и печатную макулатуру. Из п. 9 данных санитарно-эпидемиологических правил следует, что: Хранение тары на прилегающей территории не допускается. Оборотная тара после завершения работы в организациях мелкорозничной сети ежедневно вывозится на базовое предприятие изготовителя (поставщика) пищевой продукции (п.п. 9.3). Продавец (владелец) мелкорозничной сети обеспечивает: а) содержание палатки, киоска, автофургона, тележки, лотка, а также окружающей территории в чистоте; б) прием и реализацию пищевых продуктов с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность; в) контроль за соблюдением сроков годности и правил отпуска пищевых продуктов (при отпуске пользоваться щипцами, совками, лопатками и др.) (п.п. 9.12). Продавец (владелец) строго соблюдает правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, носить чистую санитарную одежду (включая специальный головной убор), нагрудный фирменный знак организации, его наименование, адрес (местонахождение), ФИО продавца (п.п. 9.13). Продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции (п.п. 9.14). В соответствии с п. 13 указанных выше санитарно-эпидемиологических правил: Лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке (п.п. 13.1). На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации (п.п. 13.2). Работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; - работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; - перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; - при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; - сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; - не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте) (п.п. 13.5). Обстоятельства совершенного должностным лицом ИП Байрамовым А.Ю. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Байрамов А.Ю. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ему присвоен основной государственный регистрационный номер № (л.д. 18). Согласно свидетельству серии <данные изъяты> № Байрамов А.Ю. поставлен на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России № по <данные изъяты> области (территориальный участок № по <данные изъяты>) с присвоением ИНН № (л.д. 19). Вина индивидуального предпринимателя Байрамова А.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается: заявлением ФИО6 на нарушение индивидуальным предпринимателем Байрамовым А.Ю. ее прав потребителя при продаже продуктов питания (л.д. 5); распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 4); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8); предписанием № об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-10); протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности павильона ИП Байрамова А.Ю. по адресу: <адрес> на срок до рассмотрения дела судом (л.д. 14-16). В соответствии с протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ИП Байрамов А.Ю. нарушил санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что предусматривает административную ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ (л.д. 11-13). Иных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению ИП Байрамовым А.Ю. требований санитарного законодательства, в силу чего он подлежит освобождению от административной ответственности, не представлено. Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ИП Байрамов А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, то есть нарушил санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность деликвента, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает. При назначении административного наказания судьей принимается во внимание характер совершенного административного правонарушения, а именно то, что непринятие должных мер по выполнению санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, а также мнение органа, составившего протокол о возможности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости назначения в отношении индивидуального предпринимателя Байрамова А.Ю. административного наказания в виде административного приостановления деятельности павильона, поскольку только это наказание позволит обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.2, 29.10 КоАП РФ, судья постановил: индивидуального предпринимателя Байрамова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, ИНН №, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности павильона ИП Байрамова А.Ю., расположенного по адресу: <адрес> на 30 (тридцать) суток. Срок приостановления деятельности исчислять с даты введения временного запрета деятельности, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем отдела по Новомосковскому району Тульской области Управления федеральной службы судебных приставов по Тульской области. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донской, Кимовском и Узловском районах. Разъяснить индивидуальному предпринимателю Байрамову А.Ю. право ходатайствовать о досрочном прекращении приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или лицом, проводившим административное расследование, в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии в Тульский областной суд непосредственно либо путем подачи жалобы в Новомосковский городской суд Тульской области. Обжалование постановления не приостанавливает его исполнение. Судья: