ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 октября 2012 года Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы, д.40 Судья Новомосковского городского суда Тульской области Берсланов А.Б., с участием законного представителя юридического лица – начальника ГУЗ Тульской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» Желткова Д.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее ГУЗ ТО «БСМЭ»), юридический адрес: г. Тула, ул. Сакко и Ванцетти, д. 1, поставленного на учет в территориальном участке 7103 по Зареченскому району г. Тулы межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Тульской области 29.11.1997 года с присвоением ИНН/КПП 7103018411/710301001, зарегистрированным за ОГРН 1037100124247, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: 05.10.2012 года в отношении ГУЗ ТО «БСМЭ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где указано, что ГУЗ ТО «БСМЭ» нарушило санитарно-эпидемиологические требования при следующих обстоятельствах. При осмотре 05.10.2012 года в 16 часов 30 минут Новомосковского межрайонного отделения ГУЗ ТО «БСМЭ», расположенного по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Пашанина, д. 8 установлено, что учреждение не функционирует в виду приостановления его деятельности с 02.07.2012 года на 90 суток. На момент проверки отсутствует договор о безвозмездном использовании имущества (здания патанатомии ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Пашанина, д. 8, лит.А) для осуществления медицинской деятельности. Не созданы условия для обеспечения безопасного труда сотрудников, для соблюдения ими санитарно-противоэпидемического режима в связи с отсутствием минимального набора функциональный помещений с достаточной площадью, обеспечивающих соблюдение последовательности технологического процесса: отсутствуют помещения для приема трупов, подготовки их к захоронению, кладовые для хранения расходных материалов, дезинфицирующих и моющих средств, уборочного инвентаря, а также часть бытовых помещений для сотрудников (душевая, раздевалка, комната персонала). Не выделены зоны «чистых» помещений (административно-хозяйственная) и «грязных» помещений (секционная, инфекционная, ритуальная), не предусмотрен отдельный вход для персонала, вход осуществляется через помещение для вскрытия инфицированных трупов, которое должно быть изолировано, что является нарушением, ст.ст. 11,29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также разд. 1 п.п. 3.6, 10.16.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2.1 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Представитель Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенности Андреева Т.А. в судебное заседании не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие, просит приостановить деятельность ГУЗ ТО «БСМЭ» на максимально допустимый срок. Законный представитель юридического лица – начальник ГУЗ ТО «БСМЭ» Желтков Д.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах признал и пояснил, что в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений. Проверив материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица – начальника ГУЗ ТО «БСМЭ» Желткова Д.А., судья приходит к следующему. Статья 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания. Вина ГУЗ ТО «БСМЭ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующим доказательствами, исследованными в судебном заседании. Согласно свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождению серии 71 № 002252301, государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Бюро судебно – медицинской экспертизы» поставлено на учет в территориальном участке 7103 по Зареченскому району г. Тулы межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Тульской области 29.11.1997 года и ему присвоен ИНН/КПП 7103018411/710301001. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 71 № 002251600 подтверждает, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица – ГУЗ ТО «БСМЭ» с ОГРН 1037100124247, поставленным на учет в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области 30.01.2012 года. На основании раздела 1 Устава, ГУЗ ТО «БСМЭ» является государственным казенным учреждением здравоохранения, созданным для оказания государственных услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий министерства здравоохранения и социального развития Тульской области. ГУЗ ТО «БСМЭ» является юридическим лицом и имеет в своем составе обособленное структурное подразделения без прав юридического лица, расположенное по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Пашанина, д. 8. В соответствии с приказом от 12.04.2012 года № 513-лс Желтков Д.А. принят на должность начальника ГУЗ ТО «БСМЭ» с 12.04.2012 года сроком на один год. Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов следует, что при осмотре 05.10.2012 года Новомосковского межрайонного отделения ГУЗ ТО «БСМЭ», расположенного по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Пашанина, д. 8, учреждение не функционирует в виду приостановления его деятельности. На момент проверки отсутствует договор о безвозмездном использовании имущества (здания патанатомии ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Пашанина, д. 8, лит.А) для осуществления медицинской деятельности. Не созданы условия для обеспечения безопасного труда сотрудников, для соблюдения ими санитарно-противоэпидемического режима в связи с отсутствием минимального набора функциональный помещений с достаточной площадью, обеспечивающих соблюдение последовательности технологического процесса: отсутствуют помещения для приема трупов, подготовки их к захоронению, кладовые для хранения расходных материалов, дезинфицирующих и моющих средств, уборочного инвентаря, а также часть бытовых помещений для сотрудников (душевая, раздевалка, комната персонала). Не выделены зоны «чистых» помещений (административно-хозяйственная) и «грязных» помещений (секционная, инфекционная, ритуальная), не предусмотрен отдельный вход для персонала, вход осуществляется через помещение для вскрытия инфицированных трупов, которое должно быть изолировано. Согласно протоколу об административном правонарушении № 235/07 от 05.10.2012 года, ГУЗ ТО «БСМЭ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании протокола № 236/07 о временном запрете деятельности, 05.10.2012 года в 17 часов 00 минут осуществление деятельности Новомосковского межрайонного отделения ГУЗ ТО «БСМЭ», расположенного по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Пашанина, д. 8 прекращено на срок рассмотрения дела судом, в связи с нарушением санитарно-эпидемиологических требований. Постановлением Центрального районного суда г. Тулы от 06.07.2012 года, ГУЗ ТО «БСМЭ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности Новомосковского межрайонного отделения ГУЗ ТО «БСМЭ» на срок 90 суток без ограничения доступа в помещение отделения сотрудников и рабочего персонала, осуществляющего ремонтные работы. Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что ГУЗ ТО «БСМЭ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Санкция ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, то, что непринятие должных мер по выполнению санитарно-эпидемиологических требований создает угрозу здоровью людей, имущественное и финансовое положение юридического лица, мнение органа, составившего протокол об административном правонарушении, о необходимости административного приостановлении деятельности ГУЗ ТО «БСМЭ». Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено. На основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, судья относит повторное совершение ГУЗ ТО «БСМЭ» однородного административного правонарушения в течение одного года. Принимая во внимание, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, судья считает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности Новомосковского межрайонного отделения ГУЗ ТО «БСМЭ», расположенного по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Пашанина, д. 8 на срок 90 суток без ограничения доступа в помещение отделения сотрудников и рабочего персонала, осуществляющего ремонтные работы. Руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил: признать государственное учреждение здравоохранения Тульской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначить государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» наказание в виде административного приостановления деятельности Новомосковского межрайонного отделения государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы», расположенного по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Пашанина, д. 8 на срок 90 суток без ограничения доступа в помещение отделения сотрудников и рабочего персонала, осуществляющего ремонтные работы. Включить в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности Новомосковского межрайонного отделения государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» с 17 часов 00 минут 05.10.2012 года. Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем отдела по Новомосковскому району Тульской области Управления федеральной службы судебных приставов по Тульской области. Разъяснить государственному учреждению здравоохранения Тульской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» право ходатайствовать о досрочном прекращении приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управления Роспотребнадзора по Тульской области. Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Новомосковский городской суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) постановления. Судья