Постановление по ст. 6.5 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 мая 2012 года

Тульская область, г. Новомосковск,

ул. Трудовые резервы, д. 40

Судья Новомосковского городского суда Тульской области Павлов А.Б.

с участием:

законного представителя юридического лица Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Сельский жилищно-коммунальный сервис» (далее – НМУП «СЖКС») - директора Кочетова И.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-52 в отношении НМУП «СЖКС», ИНН , юридический адрес: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> области в <данные изъяты> районе, городе <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> районах по доверенности Сокирко М.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ.

Согласно протоколу, а также при проведении административного расследования в отношении юридического лица Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Сельский жилищно-коммунальный сервис» (далее – НМУП «СЖКС»), установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут юридическим лицом НМУП «СЖКС» в лице директора Кочетова Игоря Николаевича допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-питьевому водоснабжению населения, согласно лабораторным исследованиям качества питьевой воды, выполненным филиалом ФБУЗ «<данные изъяты>» по поручению территориального отдела Управления Роспотребнадзора, а именно: качество питьевой воды из артскважины после очистки на станции обезжелезивания и в трех точках распределительной сети пос. <данные изъяты> не соответствует санитарным требованиям.

В пробе воды, отобранной из скважины пос. <данные изъяты>, отмечено превышение гигиенических нормативов по запаху и привкусу в 2,5 раза, мутности - в 21,1 раза, цветности - в 4 раза, железу – в 36,3 ПДК, жесткости общей – в 2,7 ПДК, сульфатам – в 2,5 ПДК; в пробе воды из насосной станции после очистки на станции обезжелезивания пос. <данные изъяты> – превышение гигиенических нормативов по запаху и привкусу в 2,5 раза, мутности – в 10,5 раз, цветности – в 4 раза, железу – в 15,3 ПДК, жесткости общей – в 4,2 ПДК, сульфатам – в 1,7 ПДК. В <адрес>, в <адрес>, в <адрес> установлено превышение гигиенических нормативов по запаху и привкусу от 1,5 до 2,5 раз, мутности – от 3,1 до 23,7 раз, цветности – от 3,5 до 4 раз, железу – от 4,5 до 46,7 ПДК, жесткости общей – в 4,2 ПДК, сульфатам – от 2,4 до 2,5 ПДК, о чем поступило обоснованное коллективное обращение жителей.

Несоответствие питьевой воды по исследованным санитарно-химическим показателям не обеспечивает благоприятные органолептические свойства и потребительские качества питьевой воды, может послужить причиной неинфекционных заболеваний населения (патологии кожи, подкожной клетчатки, обменных нарушений), что является нарушением ст. ст. 11, 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п. 2.2, 2.5, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> области в <данные изъяты> районе, городе <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> районах просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, а также имеющиеся в материалах дела доказательства, просил назначить в отношении юридического лица НМУП «СЖКС» административное наказание в виде штрафа.

Законный представитель юридического лица - директор НМУП «СЖКС» Кочетов И.Н. в судебном заседании вину НМУП «СЖКС» в совершении административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах признал и пояснил, что ухудшение качества питьевой воды произошло в результате износа фильтров. Выявленные нарушения будут устранены в течение двух месяцев.

Проверив материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица НМУП «СЖКС» - директора Кочетова И.Н., суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В силу ст. 19 указанного закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г., коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

При этом исполнителями коммунальных услуг являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно­строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В соответствии с п. 6 указанных выше правил предоставления коммунальных услуг, холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

Требования к качеству питьевой воды установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (с изм., утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2010 № 74), в силу п. 2.2 которого качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

Согласно п. 2.5 данного СанПиНа при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора.

В соответствии с п. 3.1 указанного выше СанПиНа питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В силу п. 3.2 приведенного СанПиНа качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п. 3.4 данного СанПиНа безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение; содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения; содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека

В силу п. 3.5 приведенного выше СанПиНа благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в данном стандарте.

Таким образом, оказание населению услуги по предоставлению питьевой воды, а также услуги по питьевому и хозяйственно-питьевому водоснабжению, должно соответствовать вышеперечисленным стандартам качества.

Из раздела 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 следует, что настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Несоответствие питьевой воды установленным гигиеническим требованиям не обеспечивает благоприятные органолептические свойства и потребительские качества питьевой воды, может послужить причиной неинфекционных заболеваний населения (патологии кожи, подкожной клетчатки, обменных нарушений)

Обстоятельства совершенного НМУП «СЖКС» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии <данные изъяты> НМУП «СЖКС» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером .

Согласно свидетельству серии <данные изъяты> НМУП «СЖКС» поставлено на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России по <данные изъяты> области (территориальный участок по г. <данные изъяты>) с присвоением ИНН .

В силу п. 2.3 Устава НМУП «СЖКС», утвержденным Постановлением Главы Администрации муниципального образования г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с изм., утв. Постановлением Администрации муниципального образования г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , одними из видов деятельности общества являются очистка и водоснабжение, распределение воды; удаление и обработка сточных вод.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Администрацией муниципального образования г. <данные изъяты> и Кочетовым Игорем Николаевичем, директором НМУП «СЖКС» является Кочетов И.Н.

Из обращения МБПО Комитета «За гражданские права» в интересах жителей пос. <данные изъяты> района <данные изъяты> области, поступившего в Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> области следует, что НМУП «СЖКС» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения при поставке питьевой воды, питьевом и хозяйственно-питьевом водоснабжении жителям пос. <данные изъяты> района <данные изъяты> области.

В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протокола лабораторных испытаний, пробы воды, отобранные из скважины пос. <данные изъяты>, из насосной станции после очистки на станции обезжелезивания пос. <данные изъяты>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>, не соответствуют требованиям ст. ст. 11, 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, п. 2.2, 2.5, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

По протоколам лабораторных испытаний ; ; ; ; от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения качества питьевой воды хозяйственно-питьевого водоснабжения в скважине пос. <данные изъяты>, в насосной станции после очистки на станции обезжелезивания пос. <данные изъяты>, в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в <адрес>, согласно уставу НМУП «СЖКС», утвержденному Постановлением Главы Администрации муниципального образования г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельству о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты> , свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ серии <данные изъяты> , выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к качеству питьевой воды.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ НМУП «СЖКС» нарушило санитарно - эпидемиологические требования к качеству питьевой воды, что предусматривает административную ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.

Согласно п. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 76 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Оценивая доводы законного представителя юридического лица - директора НМУП «СЖКС» Кочетова И.Н. о том, что ухудшение качества питьевой воды произошло в результате износа фильтров, суд учитывает следующее. В письме нет сведений о конкретном периоде ухудшения качества питьевой воды, отсутствуют сведения о надлежащем извещении об этом потребителей, кроме того, износ сам по себе не может служить основанием для предоставления потребителям питьевой воды с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Иных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению НМУП «СЖКС» требований санитарного законодательства, в силу чего предприятие подлежит освобождению от административной ответственности, не представлено.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что НМУП «СЖКС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Санкция ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, при разбирательстве дела, судьей не установлено

При назначении административного наказания судьей принимается во внимание характер совершенного административного правонарушения, а именно то, что непринятие должных мер по выполнению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также мнение органа, составившего протокол о возможности назначения наказания в виде штрафа.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о возможности назначения в отношении юридического лица НМУП «СЖКС» административного наказания в виде штрафа, поскольку это позволит обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Новомосковское Муниципальное Унитарное Предприятие «Сельский жилищно-коммунальный сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф должен быть перечислен на счет ; ГРКЦ ГУ Банка России по <данные изъяты> области; УФК по <данные изъяты> области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <данные изъяты> области); ИНН ; КПП ; ОКАТО ; БИК ; наименование платежа - штраф в возмещение ущерба в бюджеты городских округов; КБК .

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или лицом, проводившим административное расследование, в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии в Тульский областной суд непосредственно либо путем подачи жалобы в Новомосковский городской суд Тульской области.

Судья