ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 сентября 2012 года Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы, д. 40 Судья Новомосковского городского суда Тульской области Павлов А.Б. с участием: представителя Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах по доверенности Сазонова О.В., законного представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные ресурсы «ДОН» Богданов В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-96 в отношении ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установил: 10 сентября 2012 года главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах по доверенности Сазоновой О.В. составлен протокол №1092Д/15к об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ. Согласно протоколу, а также при проведении административного расследования в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные ресурсы «ДОН» (далее – ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН»), установлено следующее. 03 сентября 2012 года в 14 часов 00 минут юридическим лицом ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» в лице директора Бикбулатова Альберта Нурисламовича допущено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-питьевому водоснабжению населения, согласно лабораторным исследованиям качества питьевой воды, выполненным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в г. Новомосковске» по поручению территориального отдела Управления Роспотребнадзора, а именно: качество питьевой воды централизованного водоснабжения из артезианских скважин №№ 8, 9, в насосной станции 2-го подъема по ул. Школьная, мкр. Северо-Задонска, г. Донского не соответствует санитарным требованиям. В пробе воды, отобранной в насосной станции 2-го подъема по ул. Школьная, мкр. Северо-Задонск, г. Донскй, отмечено превышение гигиенических нормативов по цветности - в 1,4 раза, железу – в 2,9 ПДК. В пробе воды, отобранной из артезианских скважин № № 8, 9 по ул. Школьная, мкр. Северо-Задонск, г. Донской, отмечено превышение гигиенических нормативов по запаху и привкусу в 1,5 раза, мутности – в 2,5 раза, цветности – в 2,9 раза, железу – от 2,7 до 4,2 ПДК. Указанные выше цифры подтверждают несоответствие требованиям санитарных правил пробы питьевой воды. Несоответствие питьевой воды по исследованным санитарно-химическим показателям не обеспечивает благоприятные органолептические свойства и потребительские качества питьевой воды, может послужить причиной неинфекционных заболеваний населения (патологии кожи, подкожной клетчатки, обменных нарушений), что является нарушением ст. ст. 11, 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 2.2, 2.5, 3.1, 3.2, 3.4.3, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Новомосковском районе, городе Донском, Кимовском и Узловском районах по доверенности Сазонова О.В. в судебном заседании подтвердила вышеизложенные обстоятельства совершения административного правонарушения. Учитывая данные обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела доказательства, просила назначить в отношении юридического лица ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» административное наказание в виде штрафа. Законный представитель юридического лица ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» Богданов В.И. в судебном заседании признал вину общества в совершении административного правонарушения при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах и пояснил следующее. Для улучшения качества питьевой воды необходима станция обезжелезивания, строительство которой, согласно народной программе развития Тульской области, запланировно в 2013 – 2016 годах. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. В силу ст. 19 указанного закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г., коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом исполнителями коммунальных услуг являются юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищностроительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В соответствии с п. 6 указанных выше правил предоставления коммунальных услуг, холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки. Требования к качеству питьевой воды установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (с изм., утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2010 № 74), в силу п. 1.3 которого данные санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с п. 2.2 данных правил качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Согласно п. 2.5 данного СанПиНа при возникновении на объектах и сооружениях системы водоснабжения аварийных ситуаций или технических нарушений, которые приводят или могут привести к ухудшению качества питьевой воды и условий водоснабжения населения, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, обязаны немедленно принять меры по их устранению и информировать об этом центр госсанэпиднадзора. В соответствии с п. 3.1 указанных выше санитарных правил питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. В силу п. 3.2 приведенного СанПиНа качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Согласно п. 3.4.3 данного СанПиНа безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека. В силу п. 3.5 приведенных выше санитарных правил, благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в данном стандарте. Таким образом, оказание населению услуги по предоставлению питьевой воды, а также услуги по питьевому и хозяйственно-питьевому водоснабжению, должно соответствовать вышеперечисленным стандартам качества. Из раздела 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 следует, что настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Несоответствие питьевой воды установленным гигиеническим требованиям не обеспечивает благоприятные органолептические свойства и потребительские качества питьевой воды, может послужить причиной неинфекционных заболеваний населения (патологии кожи, подкожной клетчатки, обменных нарушений). Обстоятельства совершенного ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами. В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 71 № 001592630 ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1077153003509 (л.д. 27). Согласно свидетельству серии 71 № 001702522 ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» поставлено на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области (территориальный участок 7153 по г. Новомосковску) с присвоением ИНН 7114021624 (л.д. 28). В силу ст. 1 Устава ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН», утвержденного решением общего собрания участников ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» 21.05.2007 года, одними из видов деятельности общества являются эксплуатация и развитие систем жизнеобеспечения населенных пунктов, в том числе электрических, водой, отведением и очисткой сточных вод, а также иных услуг коммунального характера; оказание населению и организациям услуг, связанных со снабжением теплом, электроэнергией, водой, отведением и очисткой сточных вод, а также иных услуг коммунального характера (л.д. 20). Согласно приказу № 1-к от 06.12.2007 года, директором ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» является Бикбулатов А.Н. (л.д. 76). Согласно ст. 18 Устава ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН», руководство текущей деятельностью общества осуществляет директор общества, избираемый собранием участников на срок до 5 лет с правом продления трудовых отношений на новый срок (л.д. 25). В соответствии с экспертным заключением №892 от 03.09.2012 года по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протокола лабораторных испытаний, пробы воды, отобранные из артезианских скважин №№ 8, 9 и насосной станции второго подъема ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (л.д. 43). По протоколам лабораторных испытаний № № 2850, 2851, 2853, 2854, 2855 от 29.08.2012 года установлены нарушения качества питьевой воды хозяйственно-питьевого водоснабжения разводящей сети в квартирах №№ 2, 8, 15 дома 22 по ул. Первомайская мкр. Северо-Задонск, г. Донской, насосной станции второго подъема ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» по ул. Школьная, мкр. Северо-Задонск, г. Донской, скважинах №№ 8, 9 ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» по ул. Школьная, мкр. Северо-Задонск, г. Донской (л.д. 46-57). Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 28.09.2012 года, 28 сентября 2012 года в 10 часов 00 минут в доме № 1 по ул. Кирова мкр. Северо-Задонск г. Донской Тульской области, согласно уставу ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН», утвержденному решением общего собрания участников ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» 21.05.2007 года, свидетельству о государственной регистрации юридического лица от 05.12.2007 г. серии 71 № 001592630, свидетельству о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 05.12.2007 г. серии 71 № 001702522, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к качеству питьевой воды (л.д. 60). В соответствии с протоколом № 1092Д/15к об административном правонарушении от 10.09.2012 года ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» нарушило санитарно - эпидемиологические требования к качеству питьевой воды, что предусматривает административную ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ (л.д. 9-10). Согласно п. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с п. 76 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Оценивая доводы законного представителя юридического лица ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» Богданова В.И. о том, что ухудшение качества питьевой воды произошло в результате отсутствия станции обезжелезивания, суд учитывает следующее. В материалах дела отсутствуют сведения о конкретном периоде ухудшения качества питьевой воды, надлежащем извещении об этом потребителей, кроме того, износ сам по себе не может служить основанием для предоставления потребителям питьевой воды с нарушением санитарно-эпидемиологических требований. Иных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» требований санитарного законодательства, в силу чего предприятие подлежит освобождению от административной ответственности, не представлено. Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ, то есть нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Санкция ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, при разбирательстве дела судьей не установлено При назначении административного наказания судьей принимается во внимание характер совершенного административного правонарушения, а именно то, что непринятие должных мер по выполнению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также мнение органа, составившего протокол о возможности назначения наказания в виде штрафа. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о возможности назначения в отношении юридического лица ООО «Коммунальные ресурсы «ДОН» административного наказания в виде штрафа, поскольку это позволит обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.2, 29.10 КоАП РФ, судья постановил: общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные ресурсы «ДОН», юридический адрес: Тульская область, г. Донской, мкр. Центральный, пер. Первомайский, д. 1 (ИНН 7114021624, ОГРН 1077153003509) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей. Штраф должен быть перечислен на счет № 40101810700000010107; ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области; УФК по Тульской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области); ИНН 7107087889; КПП 710701001; ОКАТО 70401000000; БИК 047003001; наименование платежа - штраф в возмещение ущерба в бюджеты городских округов; КБК 14111628000016000140. Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или лицом, проводившим административное расследование, в течение 10 суток со дня вручения (получения) его копии в Тульский областной суд непосредственно либо путем подачи жалобы в Новомосковский городской суд Тульской области. Судья