2-89/2012 Решение от 29.03.2012 по иску Леткеман В.А. к Администрации НГО о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения



Дело № 2-89/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

г. Новая Ляля 29 марта 2012 года.

Новолялинский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Новиковой Т.Л.,

при секретаре Дюкиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леткемана В.А. к Администрации Новолялинского городского округа Свердловской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Леткеман В.А. обратился в суд с иском к Администрации Новолялинского городского округа Свердловской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения.

В обоснование иска Леткеман В.А. указал, что в соответствии с решением Малого Совета № 148 от 29.12.1992, жилой дом ************* (адрес обезличен) признан непригодным для проживания. С 1992 года он проживал в доме родителей по адресу: ************* (адрес обезличен). 27.12.1998 в данном доме произошел пожар. После этого он вынужден был вернуться проживать в дом ************* (адрес обезличен). В 2005 году он пытался встать на очередь по предоставлению жилого помещения в Администрацию Новолялинского городского округа Свердловской области, но заявление у него не приняли, так как он принял по наследству от матери жилой дом после пожара. В январе 2011 года он вновь обратился в Администрацию Новолялинского городского округа Свердловской области с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В соответствии с актом межведомственной комиссии № 12 от 30.11.2011 жилой дом ************* (адрес обезличен) непригоден для проживания, капитальный ремонт нецелесообразен по причине физического износа деревянных конструкций. Постановлением Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от № 94 от 10.02.2012 он включен в список очередности граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, ремонту и реконструкции не подлежат. Просит обязать ответчика предоставить ему по договору социального найма благоустроенное жилое помещение муниципального жилого фонда, пригодное для проживания, площадью не менее нормы предоставления жилого помещения.

В судебном заседании Леткеман В.А. исковые требования поддержал в полном объеме, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации Новолялинского городского округа Свердловской области, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие .

Поэтому суд в соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Администрации Новолялинского городского округа.

Заслушав доводы истца, исследовав предоставленные сторонами доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В силу ч. 3, 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2007 № 494, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Согласно п. 33 указанного Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

На основании ордера от 16.05.1985 № 373, жилое помещение, расположенное по адресу: ************* (адрес обезличен), предоставлено Леткеману В.А. и членам его семьи .

В соответствии со справкой ООО «УК «ПИК-Сервис», Леткеман В.А. зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: ************* (адрес обезличен).

Согласно справке Новолялинского комплексного леспромхоза от 04.12.1992, с апреля 1991 года квартплата с Леткеман В.А. не удерживается, так как жилой дом ************* (адрес обезличен) списан по акту .

Согласно акту от 10.12.1992, комиссия приняла заключение, что жилой дом № 16 по ул. Надеждинская в г. Новая Ляля Свердловской области, принадлежащий Новолялинскому комплексному леспромхозу, следует отнести к категории непригодных для проживания, подлежащих сносу, ремонт дома нецелесообразен, общий процент износа – 65% .

В соответствии с решением Малого Совета Новолялинского городского Совета народных депутатов № 148 от 29.12.1992, жилой дом ************* (адрес обезличен) признан непригодным для проживания, ремонт дома нецелесообразен, подлежит сносу, общий процент износа – 65% .

Из свидетельства о праве на наследство по закону от 05.07.1999 следует, что наследником имущества Леткеман М.Ф. является Леткеман В.А. Наследственное имущество состоит из жилого дома ************* (адрес обезличен).

Согласно справке отдела «Новолялинское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» СОГУП «Областной Государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» Свердловской области № 1881 от 18.11.2011 по данным технического учета отдела СОГУП «Областной Центр недвижимости» Новолялинское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» на 01.11.1999 Леткеман В.А. является собственником частного дома ************* (адрес обезличен).

В соответствии со справкой отделения надзорной деятельности Новолялинского городского округа Гласного Управления МЧС России по Свердловской области от 16.03.2012, 27.12.1998 в жилом доме ************* (адрес обезличен), принадлежащем Леткеману В.А., произошел пожар. Пожаром поврежден дом, уничтожено имущество .

Согласно акту № 12 от 30.11.2011, межведомственная комиссия приняла заключение, что общий износ дома, расположенного по адресу: ************* (адрес обезличен), по данным технической инвентаризации на 2007 год составляет 60%, дом непригоден для проживания, капитальный ремонт нецелесообразен по причине физического износа деревянных конструкций .

В соответствии с заключением о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания № 12 от 30.11.2011, межведомственная комиссия приняла заключение, что жилой дом ************* (адрес обезличен) непригоден для проживания, капитальный ремонт нецелесообразен по причине физического износа деревянных конструкций .

Выводы комиссий сделаны с учетом обеспечения безопасности, создания нормальных условий для постоянного проживания.

Из постановления Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 10.02.2011 № 94 следует, что Леткеман В.А. принят на учет в качестве нуждающегося в предоставляемом по договору социального найма жилом помещении муниципального жилищного фонда и включен в список очередности малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, непригодных для проживания, подлежащих сносу или реконструкции .

Согласно постановлению Главы Новолялинского городского округа Свердловской области от 13.02.2012 № 106 утвержден список граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма вне очереди проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, подлежащих сносу или реконструкции, утративших жилые помещения в результате пожара .

В соответствии со списком очередности граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма вне очереди проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, подлежащих сносу или реконструкции, утративших жилые помещения в результате пожара, истец Леткеман В.А. значится в данном списке под номером 91 .

Согласно ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу либо непригоден для проживания, проживающие в нем граждане выселяются из занимаемых жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, при этом предоставляемых жилые помещения должны отвечать требованиям, изложенным в ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданам, стоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решения органов местного самоуправления.

Таким образом, Администрация Новолялинского городского округа Свердловской области в соответствии с вышеуказанными нормами обязана предоставить вне очереди пригодное для проживания жилое помещение Леткеману В.А.

Законодатель в п. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установил, что жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам по месту их жительства, то есть в границах соответствующего населенного пункта.

При этом общая площадь таких жилых помещений в расчете на одного человека не должна быть меньше нормы предоставления жилой площади.

В соответствии с действующим законодательством, права гражданина подлежат, в случае обращения его в суд, непосредственному и реальному восстановлению. При этом, право гражданина на предоставление ему жилого помещения не зависит от реализации своих прав другими гражданами, а в данном конкретном случае от наличия иных очередников на получение жилья.

Таким образом, суд считает, что у истца Леткемана В.А. возникло право на предоставление жилого помещения по нормам п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Поэтому требование Леткемана В.А. к Администрации Новолялинского городского округа Свердловской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Леткемана В.А. к Администрации Новолялинского городского округа Свердловской области о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию Новолялинского городского округа Свердловской области предоставить Леткеману В.А. вне очереди благоустроенное жилое помещение муниципального жилого фонда по договору социального найма, пригодное для проживания, площадью не менее нормы предоставления жилого помещения, установленного органами местного самоуправления Новолялинского городского округа Свердловской области.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Новолялинский районный суд Свердловской области.

Судья: подпись.

Копия верна: судья: Новикова Т.Л.

Решение вступило в законную силу 03.05.2012.