2-159/2012 Решение от 13.06.2012 по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации НГО о возложении обязанности обращения с заявлением о принятии на учет детских игровых площадок



Дело № 2-159/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

13 июня 2012 года г. Новая Ляля

Новолялинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Макарова И.А., при секретаре Рождественской М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Новолялинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новолялинского городского округа о возложении обязанности обращения с заявлением о принятии на учет детских игровых площадок,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новолялинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новолялинского городского округа о возложении обязанности обращения с заявлением о принятии на учет детских игровых площадок, указав, что прокуратурой Новолялинского района по заданию прокуратуры Свердловской области проведена проверка исполнения законодательства об охране жизни и здоровья детей при эксплуатации оборудования на детских и спортивных площадках придомовых территорий, а также на стадионах при использовании незакрепленных и несанкционированных конструкций, в том числе для игр детей.

В ходе выездной проверки, при выборочном обследовании сооружений, предназначенных для игр детей, расположенных во дворах многоквартирных домов г. Новая Ляля, установлено наличие детских площадок, расположенных во дворах многоквартирных домов по следующим адресам: ул. Лермонтова, д.27, ул. Лермонтова, д.31, ул. Лермонтова, д.24, ул. Уральская, д.83, ул. Уральская, д. 74, ул. Уральская, д. 72а, ул. Розы Люксембург, д.69, ул. Розы Люксембург, д.71, ул. Розы Люксембург, д. 73, ул. Розы Люксембург, д. 75, ул. Челюскинцев, 3.

Согласно информации, представленной администрацией Новолялинского городского округа, данные игровые площадки на балансе администрации Новолялинского городского округа не состоят, не являются муниципальной собственностью, на баланс других организаций не передавались.

Согласно информации, представленной обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ПИК-Сервис» (далее – ООО «УК «ПИК-Сервис»), обслуживанием игровых площадок, расположенных вблизи многоквартирных домов, управляющая компания не занимается.

Земельные участки, на которых расположены металлические конструкции, не входят в границы земельных участков многоквартирных домов по указанным адресам. Границы земельных участков дворовых территорий не устанавливались, кадастровый учет не проводился. В то же время, указанные земельные участки находятся на землях Новолялинского городского округа.

Согласно техническому паспорту и кадастровому паспорту земельных участков на придомовых территориях указанных домов детские площадки и металлические конструкции не предусмотрены.

Сведениями об установке названных конструкций администрация Новолялинского городского округа, ООО «УК «ПИК-Сервис» не располагают.

Таким образом, указанные металлические конструкции на балансе в какой-либо организации не состоят, никем не обслуживаются, поскольку расположены не на земельном участке многоквартирных жилых домов, фактически являются бесхозяйными.

В связи с отсутствием собственника (владельца) и ответственного за содержание, указанные игровые площадки никем не обслуживаются, но эксплуатируются. Таким образом, бездействие Администрации Новолялинского городского округа нарушает права и законные интересы несовершеннолетних, создает угрозу их жизни и здоровью.

Просил возложить на администрацию Новолялинского городского округа обязанность обратиться в месячный срок в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области с заявлением о принятии на учет детских игровых площадок, расположенных во дворах многоквартирных домов Новолялинского городского округа, как бесхозяйное недвижимое имущество.

В судебном заседании помощник прокурора Новолялинского района Ефремова Е.В. исковые требования поддержала и пояснила, что каких-либо действий со стороны Администрации не проводится. Просит обязать Администрацию в месячный срок обратиться с заявлением о принятии на учет детских игровых площадок, расположенных во дворах многоквартирных домов Новолялинского городского округа ул. Лермонтова 24, 27 и 31, ул. Уральская, 74 и 83, ул. Челюскинцев, 3, ул. Р.Люксембург, 69, 71, 73 и 75, как бесхозяйное недвижимое имущество.

Представитель ответчика Старчикова Ю.С. иск не признала и пояснила, что игровые площадки таковыми по сути не являются, т.к. представляют собой разрозненные металлические конструкции, не являются недвижимым имуществом и постановке на учет не подлежат.

Заслушав стороны, изучив представленные сторонами доказательства, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно п.17 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для организации досуга жителей городского округа.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 6 Устава Новолялинского городского округа к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры.

Согласно информации Администрации Новолялинского городского округа от 16 апреля 2012 года на территории г. Новая Ляля во дворах домов №№24, 27, 31 по ул. Лермонтова, №№69, 71, 73, 75 по ул. Р.Люксембург, №3 по ул. Челюскинцев, №№74, 83 по ул. Уральская расположены детские площадки, которые в реестре муниципальной собственности не числятся и на баланс других организаций не передавались. Факт наличия игровых площадок по указанным адресам подтверждается и фототаблицей (л.д. 6-20)

Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с п. 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580 (далее – Положение), принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества осуществляют:

Федеральная регистрационная служба (далее именуется - Служба, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) - в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории более одного регистрационного округа; территориальные органы Федеральной регистрационной службы (далее именуются - территориальные органы Службы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав) - в отношении иных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.

В соответствии с п. 5 Положения, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Согласно плану земельных участков и кадастровым выпискам о земельных участках, по указанным в заявлении адресам отсутствуют сведения о наличии детских игровых площадок .

Доводы ответчика о том, что детские игровые площадки не являются недвижимым имуществом, суд считает несостоятельными.

Согласно ч.1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Поскольку детские игровые площадки находятся на земельных участках земель населенных пунктов, именно Администрация Новолялинского городского округа должна совершить действия по признанию недвижимой вещи бесхозяйной. Кроме того, как пояснила представитель ответчика, при установке новых игровых площадок Администрацией проводиться работа по отведению земельных участков и постановки объектов недвижимости на учет.

Таким образом, суд считает исковые требования прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Новолялинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новолялинского городского округа о возложении обязанности обращения с заявлением о принятии на учет детских игровых площадок, удовлетворить.

Обязать администрацию Новолялинского городского округа обратиться в месячный срок в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Свердловской области с заявлением о принятии на учет детских игровых площадок, расположенных во дворах многоквартирных домов №24, № 27, №31 по ул. Лермонтова, №74, №83 по ул. Уральская, №3 по ул. Челюскинцев, №69, №71, №73, №75 по ул. Р.Люксембург города Новая Ляля, как бесхозяйного недвижимого имущества.

Решение может быть обжаловано сторонами в течении месяца со дня принятия решения в Свердловский областной суд путем подачи жалобы в Новолялинский районный суд.

Судья: Макаров И.А.

Решение вступило в законную силу 17.07.2012.