2-64/2012 Решение от 08.02.2012 по заявлению ФКУ ИК-54 об установлении административного надзора в отношении Лобачева М.В.



Дело № 2-64/2012 года.

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

г. Новая Ляля 08 февраля 2012 года.

Новолялинский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи: Прядко А.А.,

с участием заместителя прокурора Новолялинского района Свердловской области:

Низовцева К.С.,

при секретаре: Новокрещиновой Ю.В.,

а также с участием лица, в отношении которого подано заявление: Лобачева М.В.,

представителя ФКУ ИК-54 ГУ ФСИН России по Свердловской области: Огородова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-54 ГУ ФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Лобачева М.В.,

У С Т А Н О В И Л :

ФКУ ИК-54 ГУ ФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Лобачева М.В., указав, что Лобачев М.В. осужден приговором Красноуфимского городского суда Свердловской области от 29.09.2006 по ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

Приговором Красноуфимского городского суда Свердловской области от 15.11.2006 Лобачев М.В. осужден по ч. 1 ст. 111, ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

Приговором Красноуфимского городского суда Свердловской области от 06.02.2007 Лобачев М.В. осужден по ч. 1 ст. 119, ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

Приговором Красноуфимского городского суда Свердловской области от 09.04.2007 Лобачев М.В. осужден по ч. 1 ст. 161, п. «а, в» ч. 2 ст. 161, п. «в, г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Осужденный Лобачев М.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 17.03.2012 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать на постоянное место жительства и проживать по адресу: ***************(адрес обезличен).

В период отбывания наказания в ФКУ ИК-54 осужденный Лобачев М.В. характеризуется неудовлетворительно, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 15 взысканий, 03.08.2011 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Учитывая, что Лобачев М.В. отбывает наказание за совершение ряда тяжких преступлений, и в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, заявитель просил установить в отношении данного осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор и административные ограничения при освобождении по отбытии срока наказания сроком на 3 года: запретить пребывание вне места жительства по адресу: ***************(адрес обезличен), в период времени с 23:00 до 06:00; запретить выезд за пределы ***************(адрес обезличен) без разрешения органов внутренних дел; обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел ***************(адрес обезличен) 4 раз в месяц.

В судебном заседании представитель ФГУ ИК-54 Огородов Д.В. поддержал заявление и привел те же доводы.

Лицо, в отношении которого подано заявление, Лобачев М.В. возражал против удовлетворения заявления.

Заслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации –

1. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» -

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» -

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» -

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как видно из представленных документов, Лобачев М.В. отбывает наказание за совершение тяжких преступлений, что подтверждается копиями приговоров , и в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания .

Поэтому заявление ФКУ ИК-54 подлежит удовлетворению.

При определении срока, на который следует установить административный надзор, а также административных ограничений, суд исходит из характера совершенных преступлений, их количества, крайне отрицательного поведения осужденного при отбывании наказания .

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199, 261.7-261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление ФКУ ИК-54 ГУ ФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Лобачева М.В. – удовлетворить.

Установить административный надзор на срок три года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, в отношении Лобачева М.В., ************ (персональные данные обезличены), по месту его жительства по адресу: ***************(адрес обезличен), и установить административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время, в период времени с 00:00 до 06:00;

- запретить выезд за пределы ***************(адрес обезличен);

- 4 раза в месяц в течение трех лет являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в установленное органом внутренних дел время.

Решение в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда с подачей апелляционной жалобы или представления через Новолялинский районный суд Свердловской области.

Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием персонального компьютера.

Судья: Прядко А.А.

Мотивированное решение изготовлено 10.02.2012.

Судья: Прядко А.А.

Решение вступило в законную силу 13.03.2012.