Именем Российской Федерации г. Новая Ляля 19 июля 2012 года. Новолялинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Прядко А.А., с участием помощника прокурора Новолялинского района Свердловской области Ефремовой Е.В., при секретаре Новокрещиновой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новолялинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Лобвинской территории администрации Новолялинского городского округа о возложении обязанностей, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения по мостовому сооружению, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Новолялинского района Свердловской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Лобвинской территории администрации Новолялинского городского округа о возложении обязанностей, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения по мостовому сооружению. В обоснование иска прокурор Новолялинского района Свердловской области указал, что 30.05.2012 в ходе выездной проверки установлено, что мостовое сооружение через реку Лямпа по ул. Христофорова в п. Лобва Новолялинского района Свердловской области находится в аварийном состоянии, так как полностью не соответствует Строительным нормам и правилам «Мосты и трубы», утвержденным постановлением Госстроя СССР от 28.11.1991 № 17 (далее СНиП 3.06.04-91). В том числе выявлены следующие недостатки указанного мостового сооружения: - в нарушение п. 1.5.7 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых письмом Росавтодора от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис, на мостовое сооружение отсутствует техническая документация; - в нарушение п. 8.1.2 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), отсутствуют дорожные ограждения на мостовом сооружении и на подходах к мостовому сооружению; - в нарушением СНиП 3.06.04-91 не укреплены береговые конуса; - в нарушение п.п. 5.7.13, 5.4.8 ГОСТа Р 52289-2004 на подходах к мостовому сооружению отсутствуют дорожные знаки 6.11 «Наименование объекта» - 2 шт., и дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы 20 т» - 2 шт. Просил обязать Управление Лобвинской территории администрации Новолялинского городского округа в срок до 01.06.2013 оформить в установленном порядке техническую документацию на мостовое сооружение через реку Лямпа по ул. Христофорова п. Лобва Новолялинского района Свердловской области; в срок до 01.09.2012 установить дорожные ограждения на мостовом сооружении и на подходах к мостовому сооружению, укрепить береговые конуса, на подходах к мостовому сооружению установить дорожные знаки 6.11 «Наименование объекта» - 2 штуки, и дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы 20 т» - 2 штуки. В судебном заседании помощник прокурора Новолялинского района Ефремова Е.В. исковые требования поддержала, уточнив, что необходимо обязать ответчика оформить в установленном порядке техническую документацию, а именно технический паспорт, на мостовое сооружение через реку Лямпа, и привела те же доводы. Представитель ответчика Управления Лобвинской территории администрации Новолялинского городского округа – Овешкова Л.А. исковые требования не признала и из ее пояснений и письменных возражений (л.д. 29-30) следует, что комиссия в составе госинспектора ГИБДД ОМВД России по Новолялинскому району Бузмакова Д.С, помощника прокурора Новолялинского района Ефремовой Е.В., специалиста ЖКХ Хайрулина И.Р. не правомочна принимать решение об аварийности сооружения (моста) через реку Лямпа в п. Лобва по ул. Христофорова, так как члены комиссии не обладают необходимыми познаниями в области строительства, не имеют опыта работы в соответствующей сфере, что следует из ответа руководителя ООО «Строймост» Просвирина А.М. от 15.06.2012 № 138, в котором также указано, что обследовать, осматривать, как и испытывать мостовые сооружения с выдачей заключения, отчета имеют право специализированные организации, имеющие оснащение, опыт и допуск саморегилируемых организаций. С ООО «Строймост» ведется плановая работа. Рассматривается вопрос по заключению договора на обследование мостового сооружения, выполнение технической документации и рекомендаций по установке ограждения на мостовом сооружении. После предоставления ООО «Строймост» актов обследования, будет рассмотрен вопрос о выполнении рекомендаций, указанных в актах. Заслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. 30.05.2012 в ходе выездной проверки установлено, что мостовое сооружение через реку Лямпа по ул. Христофорова в п. Лобва Новолялинского района Свердловской области находится в аварийном состоянии, так как полностью не соответствует Строительным нормам и правилам «Мосты и трубы», утвержденным постановлением Госстроя СССР от 28.11.1991 № 17. В том числе выявлены следующие недостатки указанного мостового сооружения: - в нарушение п. 1.5.7 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, принятых письмом Росавтодора от 17.03.2004 № ОС-28/1270-ис, на мостовое сооружение отсутствует техническая документация; - в нарушение п. 8.1.2 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 № 120-ст (далее – ГОСТ Р 52289-2004), отсутствуют дорожные ограждения на мостовом сооружении и на подходах к мостовому сооружению; - в нарушением СНиП 3.06.04-91 не укреплены береговые конуса; - в нарушение п.п. 5.7.13, 5.4.8 ГОСТа Р 52289-2004 на подходах к мостовому сооружению отсутствуют дорожные знаки 6.11 «Наименование объекта» - 2 шт., и дорожные знаки 3.11 «Ограничение массы 20 т» - 2 шт. Наличие выявленных нарушений подтверждается актом проверки эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги и фотографиями. В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-З «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 6 Устава Новолялинского городского округа к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п.п. 1.1, 1.3, 1.8 Положения территориального органа администрации Новолялинского городского округа, утвержденного Решением Думы Новолялинского городского округа от 29.12.2005 № 154 Управление Лобвинской территории является территориальным органом администрации Новолялинского городского округа. Управление является юридическим лицом с лицевым счетом в финансовом управлении Новолялинского городского округа, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать со своим наименованием и изображением герба Новолялинского городского округа, штампы, бланки. В соответствии с пп. 2.3.27 п. 2.3 указанного Положения к полномочиям Управления относится осуществление мер по содержанию автодорог в границах подведомственной территории и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, лицом, ответственным за состояние улично-дорожной сети п. Лобва Новолялинского района, является Управление Лобвинской территории администрации Новолялинского городского округа. Бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении требования законодательства, обеспечивающего безопасность дорожного движения, может повлечь повышение травматизма и создает угрозу безопасности движения всех участников дорожного движения на данном участке улично-дорожной сети п. Лобва Новолялинского района. Довод ответчика о том, что составившие акт лица не имеют специальных познаний в области строительства и ремонта мостов, не может быть принят судом как основание для отказа в иске, поскольку заявленные исковые требования направлены не на проведение ремонта моста, в чем они действительно специалистами не являются, а на обеспечение безопасности дорожного движения по данному мостовому сооружению, в чем инспектор дорожного надзора ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Новолялинскому району Бузмаков Д.С. как раз и является специалистом. Поэтому суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Новолялинского района Свердловской области о возложении на ответчика обязанностей, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения по мостовому сооружению через реку Лямпа. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора Новолялинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Лобвинской территории администрации Новолялинского городского округа о возложении обязанностей, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения по мостовому сооружению – удовлетворить. Обязать Управление Лобвинской территории администрации Новолялинского городского округа: в срок до 01.06.2013 оформить в установленном порядке техническую документацию, а именно технический паспорт на мостовое сооружение через реку Лямпа, расположенное на ул. Христофорова в п. Лобва Новолялинского района Свердловской области; в срок до 01.09.2012 установить дорожное ограждение на мостовом сооружении и подходах к мостовому сооружению, укрепить береговые конуса, на подходах к мостовому сооружению установить дорожные знаки 6.11 «наименование объекта» - 2 штуки, и дорожные знаки 3.11 «ограничение массы 20 т» - 2 штуки. Решение в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Новолялинский районный суд Свердловской области. Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием персонального компьютера. Судья: подпись. Мотивированное решение изготовлено 24.07.2012. Судья: Прядко А.А. Решение вступило в законную силу 28.08.2012.