Дело № №
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Горковенко М.Ю.,
при секретаре Байковой А.Н.,
с участием государственного обвинителя Зыкин В. В.,
подсудимого ФИО1,
защитника Гильмутдинова А. А., представившей уд. № 993 от ДД.ММ.ГГГГ, ордер № 540 от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в <адрес> уголовное дело в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, судимого
- ДД.ММ.ГГГГ Новокузнецким райсудом КО по ч. 2 ст. 286 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, с лишением права занимать должности в органах местного самоуправления на срок 3 года,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 286 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Подсудимый ФИО1 являясь должностным лицом - главой органа местного самоуправления, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Кроме того, ФИО1 являясь должностным лицом - главой органа местного самоуправления, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Преступления совершены при следующих обстоятельствах.
ФИО1, избранный на должность Главы Сосновской сельской территории в ходе муниципальных выборов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании, сроком на пять лет, законность которого и соответствие положениям ст. <адрес> «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ N 110-03 признана решением Муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «Сосновское сельское поселение» за № 23/4 от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах выборов и подписания протоколов об итогах голосования», являясь с ДД.ММ.ГГГГ высшим должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования «Сосновская сельская территория» и занимая выборную муниципальную должность, которая относится к категории «А» высших муниципальных должностей муниципальной службы - Главы муниципального образования «Сосновская сельская территория», вступив в данную должность на основании распоряжения администрации Сосновской сельской территории № 01 от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность», то есть являясь главой органа местного самоуправления, будучи уполномоченным без доверенности действовать от имени Сосновской сельской территории, обязанным в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами Российской Федерации, Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имуществом и сделок с ним» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), другими федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. <адрес>, законами и иными нормативно-правовыми актами <адрес>, Уставом муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», Уставом муниципального образования «Сосновская сельская территория»), в нарушение действующего законодательства:
- ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, обязывающей органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;
- ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности;
- ч. 3 ст. 36 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона;
- ст. ст. 28, 29, 30 и 34 «Земельного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЭ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которыми предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан, осуществляется за плату; предоставление земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно только в случаях, предусмотренных законодательством; предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ; предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется после проведения работ по формированию земельного участка, определения разрешенного использования земельного участка, определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов), публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов), проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка на основании заявления граждан заинтересованных в предоставлении земельного участка, подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов);
- ст. 51 Федерального закона РФ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), ст. 50 Устава муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), а также Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», утвержденного постановлением № 209 от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Совета народных депутатов, в соответствии с которыми органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим муниципальному образованию на праве муниципальной собственности имуществом в пределах своих полномочий; органом, осуществляющим исполнительные, распорядительные и контрольные функции собственника муниципального имущества муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», является Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, который осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе земельными участками Новокузнецкого муниципального района, осуществляет в интересах и от имени администрации муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» права собственника в отношении муниципального имущества муниципального района;
- ст. 18 Федерального закона от 21.12. 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), «Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 585, согласно которым органы местного самоуправления обязаны продавать имущество, находящееся в собственности муниципальных образований, посредством организации и проведения аукциона, - после принятия заявления от физического или юридического лица, содержащего желание приобрести объект, находящийся в муниципальной собственности, орган местного самоуправления обеспечивает проведение оценки имущества, находящегося в муниципальной собственности, определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества, а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона"), определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, заключает с претендентами договоры о задатке, организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона, принимает от участников аукциона 4 предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона, определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона, организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона и обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него,
- ст. ст. 4 и 8 Устава муниципального образования «Сосновская сельская территория», принятого Сосновским сельским Советом народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которыми местное самоуправление в сельской территории осуществляется на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности и ответственности должностных лиц местного самоуправления перед населением сельской территории; к вопросам местного значения Сосновской сельской территории относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности только муниципального поселения,
грубо нарушая предусмотренный федеральным законодательством порядок выдачи выписки из похозяйственной книги - положения ч. 2 ст. 25.2 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которым орган местного самоуправления обязан выдавать выписку из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок - в случае, если этот земельный участок предоставлен этому гражданину для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, совершил действия, явно выходящие за пределы своих должностных полномочий, а именно
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 часов до 17 часов, ФИО1, находясь в помещении своего служебного кабинета в здании Администрации Сосновской сельской территории по <адрес>, действуя умышленно, с целью незаконного предоставления ФИО5 для последующей регистрации права собственности земельного участка общей площадью 4001 кв.м., расположенного в <адрес> А, кадастровый номер 42:09:1501009:20, стоимостью 1 916 377 (один миллион девятьсот шестнадцать тысяч триста семьдесят семь) рублей, входящего в земли муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», в нарушение действовавшего законодательства РФ, осознавая, что данный земельный участок является муниципальной собственностью муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», что ФИО5 никогда ранее не проживал по вышеуказанному адресу и, соответственно, отсутствуют законные основания для выдачи ему Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, подписал и заверил печатью Администрации Сосновской сельской территории документ - Выписку из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, содержание которого свидетельствовало о наличии с ДД.ММ.ГГГГ у ФИО5 права пользования для ведения личного подсобного хозяйства земельным участком, расположенным по адресу: <адрес> А, однако, полностью не соответствовало действительности, то есть ФИО1 заверил Выписку из похозяйственной книги, содержащую заведомо ложные сведения, своей подписью и печатью Администрации Сосновской сельской территории, придав ей необходимые атрибуты официального документа, являющегося одним из предусмотренных ст. 25.2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним», безусловным основанием для государственной регистрации права собственности на данный земельный участок.
Данную Выписку из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, находясь в помещении Администрации Сосновской сельской территории по <адрес>. 10 <адрес>, продолжая действовать умышленно, осознавая противоправный характер своих действий и то, что Выписка является заведомо незаконной, передал неустановленному в ходе следствия лицу для последующей передачи ФИО6, которая в последствии передала ее ФИО5
Тем самым ФИО1 предпринял все возможные от него меры, направленные на незаконное предоставление ФИО5 для последующей регистрации права собственности земельного участка общей площадью 4001 кв.м. с кадастровым номером 42:09:1501009:20. расположенного по адресу: <адрес> А, при этом осознавая неизбежность приобретения ФИО5 права собственности на данный земельный участок и причинения имущественного ущерба собственнику - муниципальному образованию «Новокузнецкий муниципальный район».
Используя Выписку из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, содержащую заведомо ложные сведения и выданную ФИО1, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ обратился в отдел по <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок общей площадью 4001 кв.м. с кадастровым номером 42:09:1501009:20, расположенный по адресу: <адрес> А <адрес>, однако, регистрация права собственности ФИО5 на указанный земельный участок не была осуществлена по независящим от ФИО1 и ФИО5 обстоятельствам в связи с установлением должностными лицами отдела по <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> факта внесения в Выписку из похозяйственной книги датированную ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО5 ложных данных относительно наличия у ФИО5 права пользования земельным участком с кадастровым номером 42:09:1501009:20, расположенным по адресу: <адрес> А <адрес> ' района <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права собственности ФИО5 на указанный земельный участок прекращена по решению регистратора.
Таким образом, ФИО1 умышленно были совершены действия, которые не вправе совершать ни одно должностное лицо, поскольку были совершены в нарушение действующего законодательства, без соблюдения надлежащих процедур продажи муниципальной собственности, находящейся в муниципальной собственности Новокузнецкого муниципального района, и явно выходили за пределы его полномочий, так как распоряжаться собственностью муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» он не полномочен, данные действия ФИО1 повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что выразилось:
- в подрыве авторитета органов власти муниципального образования «Сосновская сельская территория», а также в целом органов муниципальной власти Российской Федерации, путем совершения открыто для других лиц - ФИО6, ФИО5, действий, явно нарушающих законодательство Российской Федерации, тем самым, создавая видимость вседозволенности, безнаказанности и коррумпированности должностных лиц муниципального образования - «Сосновская сельская территория», а так же в целом органов муниципальной власти Российской Федерации;
- в ограничении прав граждан - покупателей, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», на равный доступ к приобретению муниципального имущества, а, следовательно, в ограничении конституционных прав граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 Конституции Российской Федерации).
Кроме того, ФИО1, избранный на должность Главы Сосновской сельской территории в ходе муниципальных выборов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании, сроком на пять лет, законность которого и соответствие положениям ст. <адрес> «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ N 1 Ю-ОЗ признана решением Муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «Сосновское сельское поселение» за № 23/4 от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах выборов и подписания протоколов об итогах голосования», являясь с ДД.ММ.ГГГГ высшим должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования «Сосновская сельская территория» и занимая выборную муниципальную должность, которая относится к категории «А» высших муниципальных должностей муниципальной службы - Главы муниципального образования «Сосновская сельская территория», вступив в данную должность на основании распоряжения администрации Сосновской сельской территории № 01 от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность», то есть являясь главой органа местного самоуправления, будучи уполномоченным без доверенности действовать от имени Сосновской сельской территории, обязанным в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами Российской Федерации, Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имуществом и сделок с ним» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), другими федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, <адрес>, законами и иными нормативно-правовыми актами <адрес>, Уставом муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», Уставом муниципального образования «Сосновская сельская территория»), в нарушение действующего законодательства:
- ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, обязывающей органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединения соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;
- ч. 2 ст. 8 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности;
- ч. 3 ст. 36 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона;
- ст. ст. 28, 29, 30 и 34 «Земельного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 136-Ф3 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которыми предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан, осуществляется за плату; предоставление земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно только в случаях, предусмотренных законодательством; предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ; предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется после проведения работ по формированию земельного участка, определения разрешенного использования земельного участка, определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов), публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов), проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка на основании заявления граждан заинтересованных в предоставлении земельного участка, подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов);
- ст. 51 Федерального закона РФ № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), ст. 50 Устава муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), а также Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», утвержденного постановлением № 209 от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Совета народных депутатов, в соответствии с которыми органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащим муниципальному образованию на праве муниципальной собственности имуществом в пределах своих полномочий; органом, осуществляющим исполнительные, распорядительные и контрольные функции собственника муниципального имущества муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», является Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес>, который осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе земельными участками Новокузнецкого муниципального района, осуществляет в интересах и от имени администрации муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» права собственника в отношении муниципального имущества муниципального района;
- ст. 18 Федерального закона от 21.12. 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), «Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 585, согласно которым органы местного самоуправления обязаны продавать имущество, находящееся в собственности муниципальных образований, посредством организации и проведения аукциона, - после принятия заявления от физического или юридического лица, содержащего желание приобрести объект, находящийся в муниципальной собственности, орган местного самоуправления обеспечивает проведение оценки имущества, находящегося в муниципальной собственности, определяет начальную цену продаваемого на аукционе имущества, а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона"), определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, заключает с претендентами договоры о задатке, организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона, принимает от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона, определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона, организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона и обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него,
- ст. ст. 4 и 8 Устава муниципального образования «Сосновская сельская территория», принятого Сосновским сельским Советом народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с которыми местное самоуправление в сельской территории осуществляется на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности и ответственности должностных лиц местного самоуправления перед населением сельской территории; к вопросам местного значения Сосновской сельской территории относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности только муниципального поселения,
грубо нарушая предусмотренный федеральным законодательством порядок выдачи выписки из похозяйственной книги - положения ч. 2 ст. 25.2 Федерального Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), согласно которым орган местного самоуправления обязан выдавать выписку из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок - в случае, если этот земельный участок предоставлен этому гражданину для ведения личного подсобного хозяйства до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, совершил действия, явно выходящие за пределы своих должностных полномочий, а именно
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 часов до 17 часов, ФИО1, находясь в помещении своего служебного кабинета в здании Администрации Сосновской сельской территории по <адрес>, действуя умышленно, с целью незаконного предоставления ФИО7 для последующей регистрации права собственности земельного участка общей площадью 4000 кв.м., расположенного в <адрес> Б, кадастровый номер 42:09:1501009:21, стоимостью 1 915 917 (один миллион девятьсот пятнадцать тысяч девятьсот семнадцать) рублей, входящего в земли муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», в нарушение действовавшего законодательства РФ, осознавая, что данный земельный участок является муниципальной собственностью муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», что ФИО7 никогда ранее не проживала по вышеуказанному адресу и, соответственно, отсутствуют законные основания для выдачи ей Выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, подписал и заверил печатью Администрации Сосновской сельской территории документ - Выписку из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, содержание которого свидетельствовало о наличии с ДД.ММ.ГГГГ у ФИО7 права пользования для ведения личного подсобного хозяйства земельным участком, расположенным по адресу: <адрес> Б, однако, полностью не соответствовало действительности, то есть ФИО1 заверил Выписку из похозяйственной книги, содержащую заведомо ложные сведения, своей подписью и печатью Администрации Сосновской сельской территории, придав ей необходимые атрибуты официального документа, являющегося одним из предусмотренных ст. 25.2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним», безусловным основанием для государственной регистрации права собственности на данный земельный участок.
Данную Выписку из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, находясь в помещении Администрации Сосновской сельской территории по <адрес>, продолжая действовать умышленно, осознавая противоправный характер своих действий и то, что Выписка является заведомо незаконной, передал неустановленному в ходе следствия лицу для последующей передачи ФИО6, которая в последствии передала ее ФИО7
Тем самым ФИО1 предпринял все возможные от него меры, направленные на незаконное предоставление ФИО7 для последующей регистрации права собственности земельного участка общей площадью 4000 кв.м. с кадастровым номером 42:09:1501009:21. расположенного по адресу: <адрес> Б, при этом осознавая неизбежность приобретения ФИО7 права собственности на данный земельный участок и причинения имущественного ущерба собственнику - муниципальному образованию «Новокузнецкий муниципальный район».
Используя Выписку из похозяйственной книги от ДД.ММ.ГГГГ, содержащую заведомо ложные сведения и выданную ФИО1, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в отдел по <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о регистрации права собственности на земельный участок общей площадью 4000 кв.м. с кадастровым номером 42:09:1501009:21, расположенный по адресу: <адрес> Б <адрес>, однако, регистрация права собственности ФИО7 на указанный земельный участок не была осуществлена по независящим от ФИО1 и ФИО7 обстоятельствам в связи с установлением должностными лицами отдела по <адрес> Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> факта внесения в Выписку из похозяйственной книги датированную ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО7 ложных данных относительно наличия у ФИО7 права пользования земельным участком с кадастровым номером 42:09:1501009:21, расположенным по адресу: <адрес> Б <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права собственности ФИО7 на указанный земельный участок прекращена по решению регистратора.
Таким образом, ФИО1 умышленно были совершены действия, которые не вправе совершать ни одно должностное лицо, поскольку были совершены в нарушение действующего законодательства, без соблюдения надлежащих процедур продажи муниципальной собственности, находящейся в муниципальной собственности Новокузнецкого муниципального района, и явно выходили за пределы его полномочий, так как распоряжаться собственностью муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» он не полномочен, данные действия ФИО1 повлекли существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что выразилось:
- в подрыве авторитета органов власти муниципального образования «Сосновская сельская территория», а также в целом органов муниципальной власти Российской Федерации, путем совершения открыто для других лиц - ФИО6, ФИО7, действий, явно нарушающих законодательство Российской Федерации, тем самым, создавая видимость вседозволенности, безнаказанности и коррумпированности должностных лиц муниципального образования - «Сосновская сельская территория», а так же в целом органов муниципальной власти Российской Федерации;
- в ограничении прав граждан - покупателей, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», на равный доступ к приобретению муниципального имущества, а, следовательно, в ограничении конституционных прав граждан на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 Конституции Российской Федерации).
Подсудимый ФИО1 вину признал полностью, согласен с предъявленным обвинением и поддерживает свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Он осознает характер и последствия заявленного ходатайства, заявляет об этом добровольно после проведения консультаций с защитником.
Защитник ФИО8 заявленное ходатайство поддержал, указав, что с объемом обвинения и квалификацией они согласны.
Государственный обвинитель ФИО4 в судебном заседании против ходатайства подсудимого не возражает и согласен на рассмотрение дела без проведения судебного разбирательства, то есть в особом порядке.
Обсуждая заявленное ходатайство, государственный обвинитель пояснил, что ФИО1 обоснованно привлечен к уголовной ответственности, его вина подтверждается собранными по делу доказательствами. Наказание за совершение преступлений, предусмотренных ст. 286 ч. 2, ст. 286 ч. 2 УК РФ, не превышает 10 лет лишения свободы, подсудимый осознает характер и последствия заявленного ходатайства, которое заявлено им добровольно и после консультации с защитником.
Учитывая мнение всех участников процесса о соблюдении ст. 314 УПК РФ, доказанности вины подсудимого, суд считает возможным постановить приговор без проведения судебного разбирательства.
Обвинение, с которым согласился подсудимый, законно и обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, а потому на основании имеющихся материалов, суд квалифицирует действия ФИО1
- по преступлению от ДД.ММ.ГГГГ (предоставление участка ФИО5) по ч. 2 ст. 286 УК РФ, как совершение должностным лицом – главой органа местного самоуправления, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества или государства;
- по преступлению от ДД.ММ.ГГГГ (предоставление участка ФИО7) по ч. 2 ст. 286 УК РФ, как совершение должностным лицом – главой органа местного самоуправления, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, а также охраняемых законом интересов общества или государства.
При назначении наказания, в соответствии с ч. 3 ст. 60 УК РФ суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные о личности подсудимого, который по месту жительства Главой Сосновского сельского поселения характеризуется положительно, обстоятельства смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд в соответствии с ч.2 ст. 61 УК РФ учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном, возраст подсудимого, наличие региональных наград, положительную характеристику по месту жительства.
Обстоятельств, отягчающих наказание судом не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства в совокупности, суд назначает подсудимому ФИО1 вид наказания, предусмотренный санкцией ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 286 УК РФ, т.е. лишение свободы с применением ч.7 ст. 316 УПК РФ. Оснований для назначения более мягкого наказания, предусмотренного санкцией статьи, а также оснований для применения ст. 62 УК РФ, нет.
С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности, суд не находит оснований и для предусмотренного ч. 6 ст. 15 УК РФ в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 420-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменения категории преступлений на менее тяжкое.
Поскольку ФИО1 совершено два тяжких преступления, то окончательное наказание должно быть назначено последнему по правилам ч. 3 ст. 69 УК РФ.
Оснований для применения ст. 64 УК РФ при назначении наказания суд не находит, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного преступления, не установлено.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения преступления, принцип справедливости, соразмерности наказания совершенному преступлению, личность подсудимого ФИО1, условия жизни его семьи, суд считает возможным назначить последнему наказание с применением ст. 73 УК РФ, т.е. в виде условного осуждения к лишению свободы с испытательным сроком. Суд полагает возможным исправление подсудимого без реального отбывания наказания.
Принимая во внимание личность подсудимого, обстоятельства совершения преступления, суд считает необходимым назначить подсудимому дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности в органах местного самоуправления.
Кроме того, ФИО1 судим ДД.ММ.ГГГГ Новокузнецким райсудом КО по ч. 2 ст. 286 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, с лишением права занимать должности в органах местного самоуправления на срок 3 года. При этом судом установлено, что на момент совершения инкриминируемых преступлений, ФИО1 не был судим. При указанных обстоятельствах суд не находи оснований для отмены условного осуждения и считает необходимым приговор Новокузнецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исполнять самостоятельно.
Руководствуясь ст.307 – 309, 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 286 УК РФ (предоставление участка ФИО5), ч. 2 ст. 286 УК РФ (предоставление участка ФИО7) и назначить ему наказание
- по преступлению от ДД.ММ.ГГГГ (предоставление участка ФИО5) по ч. 2 ст. 286 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 420-ФЗ) в виде 1 (одного) года лишения свободы, с лишением права занимать должности в органах местного самоуправления сроком на 7 месяцев.
- по преступлению от ДД.ММ.ГГГГ (предоставление участка ФИО7) по ч. 2 ст. 286 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 420-ФЗ) в виде 1 ( одного) года лишения свободы, с лишением права занимать должности в органах местного самоуправления сроком на 7 месяцев.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначить ФИО1 наказание в виде 1 (одного) года 6 (шести) месяцев лишения свободы, с лишением права занимать должности в органах местного самоуправления сроком на 1 (один ) год.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное ФИО1 наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 1 (один) го<адрес> (шесть) месяцев.
Дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности в органах местного самоуправления сроком на 1 год – исполнять реально.
Меру пресечения подсудимому до вступления приговора в законную силу оставить прежней – подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Обязать ФИО1:
- встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, по месту жительства в 10 – дневный срок с момента вступления приговора в законную силу;
- не менять постоянного места жительства, работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного;
- ежемесячно являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденного, по месту жительства в дни, строго установленные специализированным государственным органом.
Вещественные доказательства: кадастровые дело земельных участков по <адрес>, дела правоустанавливающих документов, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательство СО по Новокузнецкому району СУ СК РФ по КО – вернуть по принадлежности, копии указанных документов – хранить при уголовном деле. Восемь похозяйственных книг и две книги лицевых счетов, хранящиеся в администрации Сосновского сельского поселения – вернуть по принадлежности.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Кемеровский облсуд в течении 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
В соответствии со ст. 317, п.1 ст. 379 УПК РФ приговор не может быть обжалован ввиду несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом.
Судья М.Ю. Горковенко