Дело №2-434/2011 ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Шарониной А.А.,
при секретаре Булавиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Новокузнецкого района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Новокузнецкого района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, просил обязать ответчика предоставить истцу по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания с учетом нормы площади на одного человека.
Исковые требования мотивированы тем, что по социальному статусу истец являлся ребенком, оставшимся без попечения родителей. Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 был определен в детское учреждение на полное государственное обеспечение, так как его мать ФИО2 находилась с ДД.ММ.ГГГГ в розыске, а отец ФИО3 был осужден Постоянной сессией Кемеровского областного суда к 15 годам лишения свободы. Решением Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан безвестно отсутствующим. Решением Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 (ФИО5) признана безвестно отсутствующей. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> принято в соответствии с ФЗ-159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ходатайство от МОУ Детский дом-школа № «Дом детства» (ранее Учебно-педагогический комплекс «Дом детства №») о постановке истца на учет для внеочередного получения жилья. Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ N° 85/40 администрацией <адрес> истец поставлен на очередь для получения жилья за номером 114 от ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 являлся воспитанником МОУ Детский дом-школа № «Дом детства». По окончании вышеуказанного детского учреждения администрация <адрес> так и не предоставило истцу жилое помещение в соответствии с действующим законодательством. В настоящее время из-за отсутствия жилого помещения ФИО1 вынужден арендовать квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, иного жилого помещения ни в собственности, ни по договору социального найма истец не имеет. <адрес> ущемляет права истца по предоставлению жилья.
Истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал.
Представитель истца ФИО6 исковые требования поддержал, пояснив, что ФИО1 нуждается в получении жилья, в 2008 году истец окончил образовательное учреждение, поставлен на очередь, однако жилье ФИО1 до настоящего момента не предоставлено.
Третье лицо МОУ «Детский дом-школа № «Дом детства» в суд своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав пояснения истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора <адрес> ФИО7, полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребенка в Российской Федерации относится реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов.
В силу ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
При этом согласно абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Статьей 2 Закона Кемеровской области N 67-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей), в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) осуществляется соответствующим органом местного самоуправления.
В соответствии со ст.3 Закона Кемеровской области «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
Постановлением Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 09.08.2005 № 176 «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в Новокузнецком районе» установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12,5 квадратных метра на одного человека.
Судом установлено, что распоряжением Администрации Новокузнецкого района от 01.12.1994 № 950 ФИО1 был определен в детское учреждение на полное государственное обеспечение, так как его мать ФИО2 находилась с ДД.ММ.ГГГГ в розыске, а отец ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ году осужден к 15 годам лишения свободы (л.д.___). Решением Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан безвестно отсутствующим (л.д.____). Решением Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 (ФИО5) признана безвестно отсутствующей (л.д.____). Из справки администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что воспитанник МОУ «Детский дом-школа № «Дом детства» ФИО1 поставлен на очередь для получения жилья, номер очереди 114 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.____). ФИО8 обучался в МОУ «Детский дом-школа № «Дом детства» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, является воспитанником образовательного учреждения (л.д.____).
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в улучшении жилищных условий.
При этом, ФИО1 в настоящее время арендует квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, данное жилое помещение принадлежит ФИО9, ФИО10, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.___).
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования об обязании администрации Новокузнецкого района предоставить ФИО1 жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям с учетом нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Новокузнецком районе обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно квитанции № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.___), договора на оказание юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.____), расписки (л.д.___) истец понес судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, по оплате юридических услуг за составление искового заявления – 1500 рублей, судебные расходы за представление интересов ФИО1 в суде - 6000 рублей.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Суд, исходя из сложности дела и занятости представителя в процессе, учитывая размер понесенных истцом судебных расходов, фактически оказанные услуги представителя, объем совершенных представителем действий по составлению документов, количество судебных заседаний, в которых участвовал представитель, учитывая требования разумности, справедливости, принятое по делу решение, полагает возможным взыскать в пользу истца с администрации Новокузнецкого района судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 6000 рублей, а также расходы истца по оплате юридических услуг за составление искового заявления – 1500 рублей.
Государственная пошлина в размере 200 рублей, уплаченная истцом подлежит взысканию с ответчика в пользу истца на основании ст.98 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Новокузнецкого района предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям с учетом нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Новокузнецком районе Кемеровской области.
Взыскать с администрации Новокузнецкого района в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, расходы по оплате услуг представителя – 6000 рублей, по оплате услуг за составление искового заявления – 1500 рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья А.А. Шаронина