Дело № 2-_788_/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:
председательствующего Горковенко М.Ю.,
при секретаре Сарайкине С.В.,
рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Новокузнецкого муниципального района, о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации Новокузнецкого муниципального района, о предоставлении жилого помещения. Просила суд обязать администрацию Новокузнецкого муниципального района предоставить изолированное, благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания.
Исковые требования мотивированы тем, что истица с ДД.ММ.ГГГГ воспитывалась в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> народного суда <адрес> родители истицы: ФИО3, ФИО4 лишены родительских прав. Следовательно, в соответствии с действующим законодательством РФ истица приобрела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ отец истицы умер. С ДД.ММ.ГГГГ истица состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрации Новокузнецкого района в общей очереди под № 352 в очереди для детей сирот по №. Закрепленного жилья истица не имеет, в связи, с чем вынуждена проживать в съемной квартире. Таким образом нарушены жилищные права истицы.
В судебном заседании истица ФИО2 исковые требования поддержала, просил суд их удовлетворить в полном объеме.
Ответчик – администрация Новокузнецкого муниципального района – в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв в котором возражает против удовлетворения заявленных требований и просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.
Заслушав истицы ФИО2, изучив письменные материалы гражданского дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 Конституции РФ, Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».
В соответствии с ч.1,3 ст.40 Конституции РФ «Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004г. №122 – ФЗ) «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам Российской Федерации».
Согласно ч.3 ст.49 ЖК РФ «Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации».
Согласно ч.4 ст.49 ЖК РФ «Категориям граждан, указанным в ч.3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам найма жилого помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственным полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ».
В соответствии с п.2. ч.2 ст.57 ЖК РФ «Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе и учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки(попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращений из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы».
В соответствии с. ч.3 ст.57 ЖК РФ Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
В соответствии с ч.4 ст.57 ЖК РФ Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
В соответствии с ч.5 ст.57 ЖК РФ По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии с ч.1,2 ст.50 ЖК РФ Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
На основании ст.2 ЖК РФ «Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданам права на жилище».
В соответствии с ч.1 ст.14 ЖК РФ «К компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся учет муниципального жилищного фонда; определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».
Судом установлено, что ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ. Родителями являются: отец – ФИО3, мать – ФИО4. Указанные факты подтверждаются свидетельством о рождении выданным ДД.ММ.ГГГГ Отделом ЗАГС администрации <адрес>.
Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 определили в детское учреждение.
<адрес> народного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ФИО4 лишены родительских прав в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из справки <адрес>» следует, что ФИО2 действительно воспитывалась в <адрес>» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и находилась на полном государственном обеспечении.
Из справки Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО2 действительно состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в общей очереди под № 352, в очереди среди сирот под № 53. Льготами в получении жилья не пользовалась.
Из справки ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет» Институт экономики и менеджмента от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО2 является студентом 2 курса очной формы обучения Института экономики и менеджмента Сибирского государственного университета.
Таким образом, судом установлено, что в соответствии со ст.1 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по правовому статусу она является лицом из числа детей оставшихся без попечения родителей, и, как ребенку оставшемуся без попечения родителей ей должно быть предоставлено жилье. Однако жилого помещения до настоящего времени ей не предоставлено. Тем самым нарушены жилищные права ФИО1
При таких данных суд приходит к выводу, что в соответствии с ч.1 ст.14 ЖК РФ и ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» именно Администрация Новокузнецкого муниципального района как орган местного самоуправления производит учет муниципального жилищного фонда; определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Постановлением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма гражданам: - 13 кв.м. на одного члена семьи из двух и более человек, 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одиноко проживающего человека.
Суд считает необходимым удовлетворить иск ФИО1 и обязать администрацию Новокузнецкого муниципального района предоставить ей изолированное благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Новокузнецкого муниципального района предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное изолированное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Кемеровский областной суд в течении 10 дней.
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья М.Ю. Горковенко