о признании незаконным бездействия,понуждении к совершению действий



Дело №2-169/2011 ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Шарониной А.А.,

при секретаре Комаровой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке гражданское дело по иску прокурора Новокузнецкого района к муниципальному учреждению «Центральная районная больница Новокузнецкого района», администрации Новокузнецкого района о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новокузнецкого района обратился в суд с иском к муниципальному учреждению «Центральная районная больница Новокузнецкого района», администрации Новокузнецкого района о признании незаконным бездействия, понуждении к совершению действий, просил признать незаконным бездействие главного врача МУ «Центральная районная больница Новокузнецкого района», выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства о пожарной безопасности, обязать Муниципальное учреждение «Центральная районная больница Новокузнецкого района», администрацию района в здании Атамановской участковой больницы, расположенном по адресу: Новокузнецкий район, с. Атаманово, ул.Школьная, 16, выполнить в полном объеме предписание органа государственного пожарного надзора об устранении следующих нарушений: эвакуационные выходы в торце здания первого и второго этажей заблокированы (забиты); двери эвакуационных выходов первого и второго этажа открываются не по направлению выхода; не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения; пожарный кран на втором этаже не укомплектован вентилем; электролампы освещения эксплуатируются без плафонов закрытого исполнения в гардеробе персонала и подсобном помещении столовой; планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009; допущена установка глухих металлических решеток на окнах, в соответствии со ст.206 ГПК РФ установить ответчикам разумный срок для совершения вышеуказанных действий.

Исковые требования мотивированы тем, что государственным инспектором ОГПН №14 Новокузнецкого района проверено исполнение МУ «Центральная районная больница Новокузнецкого района» требований пожарной безопасности на объекте с круглосуточным пребыванием людей: в участковой больнице с.Атаманово Новокузнецкого района, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности: в нарушение требований ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, ППБ 01-03: эвакуационные выходы в торце здания первого и второго этажей заблокированы (забиты); двери эвакуационных выходов первого и второго этажа открываются не по направлению выхода; не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения; пожарный кран на втором этаже не укомплектован вентилем; электролампы освещения эксплуатируются без плафонов закрытого исполнения в гардеробе персонала и подсобном помещении столовой; планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009; допущена установка глухих металлических решеток на окнах. Проведение мероприятий, направленных на исполнение предписаний органа государственного пожарного надзора требует дополнительных финансовых затрат, в связи с чем, администрация Новокузнецкого района привлекается в качестве соответчика, так как объект относится к категории муниципальных учреждений.

В ходе судебного заседания истец Прокурор Новокузнецкого района отказался от исковых требований в части заявленных требований о признании незаконным бездействие главного врача МУ «Центральная районная больница Новокузнецкого района», выразившееся в неисполнении требований федерального законодательства о пожарной безопасности, обязании МУ «Центральная районная больница Новокузнецкого района», администрации района в здании Атамановской участковой больницы, расположенном по адресу: Новокузнецкий район, с. Атаманово, ул.Школьная, 16, выполнить предписание органа государственного пожарного надзора об устранении следующих нарушений: эвакуационные выходы в торце здания первого и второго этажей заблокированы (забиты); двери эвакуационных выходов первого и второго этажа открываются не по направлению выхода; пожарный кран на втором этаже не укомплектован вентилем; электролампы освещения эксплуатируются без плафонов закрытого исполнения в гардеробе персонала и подсобном помещении столовой; планы эвакуации не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009; допущена установка глухих металлических решеток на окнах. Производство по делу в данной части прекращено определением суда от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Новокузнецкого района поддержал исковые требования в части возложения обязанностей на МУ «Центральная районная больница Новокузнецкого района», администрацию района в здании Атамановской участковой больницы, расположенном по адресу: Новокузнецкий район, с. Атаманово, ул.Школьная, 16, выполнить предписание органа государственного пожарного надзора об устранении следующих нарушений: провести проверку качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.

Ответчик МУ «Центральная районная больница Новокузнецкого района» в суд своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Ответчик администрации Новокузнецкого района в суд своего представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Третье лицо представитель Отдела государственного пожарного надзора №14 Новокузнецкого района ФИО2 заявленные требования поддержал, пояснив, что на основании требований прокуратуры Новокузнецкого района ОГПН №14 Новокузнецкого района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка требований федерального законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности на объекте с круглосуточным пребыванием людей: в участковой больнице с.Атаманово Новокузнецкого района, выявлены нарушения, выдано предписание, ДД.ММ.ГГГГ на основании обращения МУ «Центральная районная больница Новокузнецкого района» проведена повторная проверка в ходе которой установлено, что предписание выполнено не полностью - не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.

Заслушав представителя истца, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности" система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Одной из основных функции системы обеспечения пожарной безопасности является осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

В силу ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1)установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности.

К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В соответствии с п.1, 2, 4 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Согласно п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:

обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;

создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

В соответствии с п.11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.

Согласно п.36 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.

Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.

В соответствии со ст.120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Судом установлено, что в помещении Атамановской участковой больницы, расположенной по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, с.Атаманово, ул.Школьная, 8а в нарушение п.36 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения. Из материалов дела следует, что здание Атамановской участковой больницы, расположенной по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, с.Атаманово, ул.Школьная, 8а является собственностью муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», следовательно, администрация Новокузнецкого района как собственник помещений, обязана соблюдать требований пожарной безопасности в отношении принадлежащего ей имущества, при этом помещения Атамановской участковой больницы переданы собственником во владение и пользование МУ «Центральная районная больница Новокузнецкого района», в связи с чем, муниципальное учреждение как лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, обязано обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности в помещении Атамановской участковой больницы.

Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими письменными документами, имеющимися в материалах дела: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.____), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.___), постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.____), постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.____), предписанием № (л.д.____).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МУ «Центральная районная больница Новокузнецкого района», администрацией Новокузнецкого района обязанности, возложенные на них законодательством Российской Федерации, по соблюдению требований пожарной безопасности в помещении Атамановской участковой больницы, расположенной по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, с.Атаманово, ул.Школьная, 8а не исполнены, проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения не проводится. Доказательств обратного ответчиками не представлено.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования прокурора Новокузнецкого района к муниципальному учреждению «Центральная районная больница Новокузнецкого района», администрации Новокузнецкого района о понуждении к совершению действий обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с чем, считает необходимым обязать ответчиков провести проверку качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения Атамановской участковой больницы, расположенной по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, с.Атаманово, ул.Школьная, 8а..

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное учреждение «Центральная районная больница Новокузнецкого района», администрацию Новокузнецкого района провести проверку качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения Атамановской участковой больницы, расположенной по адресу: Кемеровская область, Новокузнецкий район, с.Атаманово, ул.Школьная, 8а в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Кемеровский областной суд.

Судья А.А. Шаронина