ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новокузнецк ДД.ММ.ГГГГ
Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Горковенко М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Санаторий «Славино», местонахождение: <адрес>, <данные изъяты> и постановление прокурора Новокузнецкого района Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Ко РФ об АП
УСТАНОВИЛ:
По требованию прокурора <адрес> ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела надзорной деятельности <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> проверено исполнение ООО «Санаторий «Славино» требований пожарной безопасности на объектах с круглосуточным пребыванием людей: в лечебных и спальных корпусах Санатория, клубе, столовой. В ходе проверки установлено, что в Санатории, расположенном по адресу: <адрес>, нарушены требования федерального законодательства в сфере обеспечения пожарной деятельности, а именно:
- в нарушение требований, предусмотренных ст. ст.4, 54 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3), п. п. 3, 98 ППБ 01-03, приложения А табл. №А1, п. 9 СП 5.13130.2009, помещения лечебных корпусов № № не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;
- в нарушение требований, предусмотренных ст. ст.4, 54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3, п. 102 ППБ 01-03, п.4 табл.2 гл.7 СП 3.13130.2009, помещения лечебных корпусов №№1, 2 не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара;
- в нарушение требований, предусмотренных ст. ст. 4, 54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3, п.98 ППБ 01-03, приложения А табл.№А1 п.9 СП 5.13130.2009, помещение лечебной бани № не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;
- в нарушение требований, предусмотренных ст. ст.4, 54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3, п. п. 3, 98 ППБ 01-03, приложения А табл.№А1, п.9 СП 5.13130.2009, помещение спального корпуса № не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;
- в нарушение требований, предусмотренных ст. ст.4, 54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3, п. 102 ППБ 01-03, п.4 табл.2 СП 3.13130.2009, помещение спального корпуса № не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара;
- в нарушение требований, предусмотренных ст. ст.4, 54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3, п. п. 3, 98 ППБ 01-03, приложения А табл.№А1, п.9 СП 5.13130.2009, помещения спальных корпусов №№4, 5 не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации;
- в нарушение требований, предусмотренных ст. ст.4, 54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3, п. п. 3, 98 ППБ 01-03, приложения А табл.№А1, п.9 СП 5.13130.2009, помещение клуба не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;
- в нарушение требований, предусмотренных ст. ст.4, 54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3, п.102 ППБ 01-03, п.6 табл.2 гл.7 СП 3.13130.2009, помещение клуба не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара;
- в нарушение требований, предусмотренных ст. ст.4, 54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3, п. п. 3, 98 ППБ 01-03, приложения А табл.№А1, п.9 СП 5.13130.2009, помещение столовой не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;
- в нарушение требований, предусмотренных ст. ст.4, 54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3, п. 102 ППБ 01-03, п.9 табл.2 СП 3.13130.2009, помещение столовой не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара;
- в нарушение требований, предусмотренных ст. ст.4, 54 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3, п. п. 3, 98 ППБ 01-03, приложения А табл.№А1, п.9 СП 5.13130.2009, помещение АБК не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;
- в нарушение требований, предусмотренных ст. ст.4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3, п. п. 3, 16 ППБ 01-03, в зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек, не разработаны планы эвакуации людей согласно ГОСТа Р 12.2.143-2009.
Факты нарушений вышеперечисленных требований законов, правил и норм пожарной безопасности подтверждены выводами, изложенными в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Об устранении нарушений выдано предписание.№№ от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Новокузнецкого района Кемеровской области ФИО1 считает вину общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Ко РФ об АП установленной, просила суд временно запретить эксплуатацию помещений лечебных корпусов № № помещение лечебной бани №, помещение спальных корпусов №№ № помещение клуба, столовой и АБК сроком на 40 суток, поскольку выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей.
Государственный инспектор по пожарному надзору Новокузнецкого района Н. Ф. суду пояснил, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в ООО «Санаторий «Славино» проведена проверка. В соответствии с актом № от ДД.ММ.ГГГГ выявленные ранее нарушения пожарной безопасности устранены частично.
Представитель ООО «Санаторий «Славино» ФИО2, действующий на основании доверенности, возражений относительно выявленных нарушений не имеет, с протоколом об административном правонарушении согласен, суду пояснил, что выявленные нарушения устранены частично, в дальнейшем будут приняты меры по полному устранению выявленных нарушений.
Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица – ООО «Санаторий «Славино» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.07.23008 года № 123-ФЗ «»Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:
- установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;
- правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;
- правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 54 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ, Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 151 указанного выше Федерального закона, Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ППБ 01-03, Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п. 16 ППБ 01-03, В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
В соответствии с п. 98 ППБ 01-03, Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Перевод установок с автоматического пуска на ручной запрещается, за исключением случаев, оговоренных в нормах и правилах.
В соответствии с 102 ППБ 01-03, Системы оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или выборочно в отдельные его части (этажи, секции и т.п.). В лечебных и детских дошкольных учреждениях, а также спальных корпусах школ-интернатов оповещается только обслуживающий персонал. Порядок использования систем оповещения должен быть определен в инструкциях по их эксплуатации и в планах эвакуации с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие.
В соответствии с п. 9 СП 3.13130.2009, Автоматические установки порошкового пожаротушения (АУПП) применяются для ликвидации пожаров классов A, B, C и электрооборудования (электроустановок под напряжением).
Факт совершения ООО «Санаторий «Славино» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП, подтверждается следующими материалами дела: Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ; Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.
Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения пожарной безопасности устранены частично, на ДД.ММ.ГГГГ не устранены следующие нарушения пожарной безопасности:
- Помещение лечебного корпуса № не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;
- Помещение лечебного корпуса № не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара;
- Помещение лечебной бани № не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;
- Помещение АБК не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;
- Отсутствует проверка работоспособности противопожарного водопровода;
- Эксплуатация электротехнических изделий (распределительные коробки) в фойе лечебного корпуса № осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что нарушения, которые не устранены создают угрозу жизни и здоровью людей, а также объем работ, необходимый для устранения выявленных нарушений, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по использованию помещений лечебного корпуса №, лечебной бани №, помещения АБК Общества с ограниченной ответственностью «Санаторий «Славино» на срок 40 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. 23.1, главой 29 Кодекса РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Санаторий «Славино» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Санаторий «Славино» по эксплуатации зданий:
- лечебного корпуса № (грязелечебница) в части осуществления лечебных процедур и связанной с этим деятельностью;
- лечебной бани № в части осуществления лечебных процедур и связанной с этим деятельностью:
- помещения административно бытового корпуса в части осуществления административно бытовой деятельности.
на срок 45 (сорок пять) суток.
Срок приостановления исчислять с <данные изъяты>
В соответствие с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом – исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения его копии.
Судья М.Ю. Горковенко