по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ



г.Новокузнецк                                                                                                 ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Шарониной А.А.,

при секретаре Булавиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке жалобу Белого Михаила Ивановича на постановление Заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области от 30.05.2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области от 30.05.2011 года Белый Михаил Иванович привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей.

В жалобе Белый Михаил Иванович просит постановление от 30.05.2011 года признать незаконным и отменить, указывая, что на основании Указа Президента РФ от 27.10.1993 года №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» и распоряжения администрации Новокузнецкого района №809-Р от 30.09.1996 года Белый М.И. приобрел право общей долевой собственности на землю по адресу: Новокузнецкий район, Бунгурская сельская территория, КП «Куйбышевское», общей площадью 5,0 га, описание собственности: земельная доля, земли сельскохозяйственного назначения для сельхозиспользования с оценкой 146,16 в баллогектарах. Таким образом, за Белым М.И. закреплено право общей долевой собственности на земельную долю, а не на земельный участок, который должен иметь индивидуальный кадастровый номер, определенные границы и быть зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством РФ. На момент вынесения постановления от 30.05.2011 года Белый М.И. собственником какого-либо земельного участка в кадастровой квартале не является, право собственности его не зарегистрировано в установленном законом порядке. При составлении протокола об административном правонарушении № РСН42-036/2011-ЗК от 18.05.2011 года Белому М.И. для ознакомления были предоставлены акт проверки соблюдения земельного законодательства № 163-ЗК от 18.05.2011 года и фототаблица без номера и даты её составления и без указания точных координат, в которых производилась фоторегистрация правонарушения, а также без указания даты проведения данных действий, указано лишь «земельный участок сельскохозяйственного назначения, расположенный в кадастровом квартале примерно 900 м по направлению на юго-запад от западной границы п. 75-й Пикет Новокузнецкого района Кемеровской области, что не дает четкого представления о местоположении земельного участка, из протокола об административном правонарушении также невозможно определить координаты местоположения земельного участка, где не соблюдается земельное законодательство. Так же в соответствии с постановлением о назначении административного наказания Белый М.И. якобы является собственником земельного участка в кадастровом квартале , а не как указано в протоколе, акте проверки и фототаблице - в кадастровом квартале , что, по мнению Белого М.И. говорит о несоответствии составленных акта, протокола и фототаблицы, вынесенному постановлению. Данные обстоятельства указывают на то, что Россельхознадзор в нарушение положений административного законодательства, без учета положений земельного законодательства вынес указанное в настоящем заявлении постановление о назначении административного наказания.

В судебном заседании представитель Белого М.И. - Белый А.М., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, пояснив, что постановление незаконно, поскольку Белый М.И. не является собственником данного земельного участка, документы находятся в стадии оформления, земельный участок на государственный кадастровый учет не поставлен, границы не установлены.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья вправе вынести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В соответствии с ч.2 ст.8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно пунктам 1 статей 25 и 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с названным Федеральным законом. Такими документами являются свидетельства о государственной регистрации, которые выдаются правообладателю, арендатору земельных участков, договоры в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимости на момент совершения сделки.

Постановлением Заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области от 30.05.2011 года Белая Татьяна Николаевна привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1000 рублей.

При этом, в постановлении от 30.05.2011 года должностное лицо указывает, что на земельном участке, площадью 5 га, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения (кадастровый квартал – ), расположенного в 900 м. на юго-запад от п.75 – Пикет Новокузнецкого района Кемеровской области выявлено невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, а именно: зарастание сорной и древесно-кустарниковой растительностью. Собственником земельного участка является Белый М.И.

Между тем, согласно свидетельства на право собственности на землю №0311038, распоряжением администрации Новокузнецкого района №809 от 30.09.1996 года Белому М.И. предоставлено право общей долевой собственности на земельный участок КП «Куйбышевское» Новокузнецкого района Кемеровской области, земельная доля площадью 5 га из земель сельскохозяйственного назначения (л.д.____).

Таким образом, судом установлено, что земельный участок, предоставленный Белому М.И. на государственный кадастровый учет не поставлен, на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении Белый М.И. не имел оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов в отношении земельного участка, предоставленного распоряжением администрации Новокузнецкого района №809 от 30.09.1996 года, при этом материалы дела об административном правонарушении содержат противоречивые данные о местонахождении земельного участка, на котором выявлено невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв.

Согласно п.3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения. При этом суд должен всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства по делу.

При таких обстоятельствах, суд находит выводы Заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области, содержащиеся в постановлении от 30.05.2011 года, о наличии в действиях Белого Михаила Ивановича состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, преждевременными, в связи с чем, постановление подлежит отмене на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истек, дело подлежит передаче на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области от 30.05.2011 года в отношении Белого Михаила Ивановича отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Белого Михаила Ивановича направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кемеровской области.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 суток.

Судья                                                                                                         А.А. Шаронина