ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2011 г. г. Новокуйбышевск
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Новожиловой Е.А.,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора Строгонкова И.Ю., подсудимого Абросимова Валентина Петровича, адвоката Столярова И.В., представившего удостоверение <номер обезличен> и ордер <номер обезличен> от <дата обезличена>, потерпевшего ФИО1, при секретаре Семеновой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела <номер обезличен> в отношении:
Абросимова Валентина Петровича <данные обезличены>, судимости не имеющего,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. ст. 30 ч. 3 - 105 ч.1 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Абросимов Валентин Петрович совершил покушение на убийство, то есть покушение на умышленное причинение смерти другому человеку, при следующих обстоятельствах.
<дата обезличена> примерно в 13 часов 30 минут Абросимов В.П., находясь в состоянии алкогольного опьянения в квартире <адрес обезличен>, на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, взял лежавший на столе кухонный нож, после чего умышленно, с целью убийства ФИО1, нанес последнему данным ножом один удар в область жизненно-важного органа – сердца, причинив ФИО1 слепое проникающее в левую плевральную полость ранение грудной клетки по передней поверхности с пересечением пятого ребра по левой парастернальной линии с повреждением левого предсердия сердца, осложнившееся развитием кровоизлияния в полость сердечной сорочки, которое явилось опасным для жизни и причинило тяжкий вред здоровью ФИО1
Смерть ФИО1 не наступила по независящим от Абросимова В.П. обстоятельствам, так как ФИО1 удалось скрыться с места происшествия и ему своевременно была оказана медицинская помощь.
Подсудимый Абросимов В.П. виновным себя по ст. ст. 30 ч. 3 – 105 ч.1 УК РФ признал частично и показал, что у него не было умысла на убийство ФИО1. Хотел только напугать ФИО1 и ФИО2, хотел чтобы они ушли. Для этого взял нож в правую руку и держал нож в согнутой в локте руке на уровне груди. Так как правая рука частично не двигается, дальше ее просто не мог поднять и нанести сильный удар, и движение мог рукой сделать только вперед. Левая рука у него здоровая. Потерпевший ошибается, говоря, что нож был в левой руке. Конфликт произошел из- за того, что ФИО2 стала утверждать, что у неё пропали деньги. Парень с девушкой убегали. Бежать за ними не мог, т.к. ноги плохо слушаются. Не угрожал кого-то убить и зарезать.
Виновность подсудимого Абросимов В.П. подтверждается
следующими доказательствами:
Потерпевший ФИО1 показал, что <дата обезличена> он, ФИО3, девушка по имени ФИО2 пришли к ранее ему незнакомому Абросимову. Там выпивали. ФИО3 вскоре ушел. Не помнит из-за чего произошел конфликт между Абросимовым и ФИО2 или из-за денег или из-за сумки. Чтобы защитить ФИО2 встал между ними. Не видел, как и какой нож взял Абросимов со стола. Нож он держал в левой руке. Ножом Абросимов не размахивал. Они находились друг от друга на расстоянии от 50см. до 1 м. Боли не почувствовал. Нож Абросимов вытащил из раны сам. Крикнул, чтобы ФИО2 убегала. Глаза у Абросимова были бешеные, мог еще нанести удар. Придержал дверь со стороны коридора. Абросимов раза два попытался ее открыть, потом успокоился. Считает, что если бы Абросимов хотел его убить, то убил бы. Считает, что Абросимов хотел его только напугать. Он бежал за ними по квартире, но был ли у него в это время в руках нож, он не видел. Абросимов не высказывал угрозы убийством. На следствии следователь записал другие показания, их ему прочитал, а он просто подписал. Тогда ему казалось, что показания правильные. Он их подписал, так как четыре дня отходил от операции, думает, что ему в то время делали наркотики. В суде дает более точные показания.
В ходе предварительного следствия, ФИО1 показывал, что в квартире Абросимова сначала все было нормально, они общались, выпивали, не ссорились. Когда они допили бутылку водки, ФИО2 и Валентин стали между собой ругаться. Из-за чего, он не помнит. Вдруг Валентин схватил со стола нож и начал махать им из стороны в сторону, при этом говорил ФИО2, что он ее порежет. Он решил заступиться за ФИО2. Он встал с места и стал говорить Валентину, чтобы тот убрал нож. Но он его не слушал, говорил лишь, чтобы он не лез, иначе он его самого зарежет. Он стал подходить к Валентину, чтобы забрать у него нож. В это время Валентин, ни с того ни с сего, дернул руку с ножом в его сторону. Он хотел увернуться, отойти назад, но у него не получилось. Валентин ножом ударил его в грудь в область сердца. Он после этого, защищаясь и боясь, что Валентин еще будет наносить ножевые удары, ударил его кулаком по лицу. Валентин отшатнулся. При этом нож остался торчать у него в груди. Он выдернул нож и откинул его в сторону. Он крикнул ФИО2, чтобы она выбегала из квартиры. Сам он также направился к выходу. В это время он заметил, что Валентин снова взял нож и направился за ними. Они выбежали в подъезд. Он закрыл входную в квартиру дверь и стал ее держать, чтобы Валентин не выбежал за ними. Он ждал пока ФИО2 убежит подальше. Валентин в это время вырывался из квартиры в подъезд, кричал: «Я тебя убью, зарежу!». Он понимал, что Валентин данные слова высказывал в его адрес. Когда Оксана отбежала подальше, он отошел от двери. Валентин в это время вышел из квартиры и направился в его сторону со словами: «Я тебя убью». В это время он, не дожидаясь пока Валентин снова ударит его ножом, пинул его, насколько помнит, в живот, чтобы у него появилось время уйти. После его удара Валентин оторопел. Он же убежал оттуда. После он обратился за медицинской помощью. Он уточняет, что угрозы убийством со стороны Валентина он воспринимал реально. Валентин был очень пьян, зол, вел себя агрессивно, кидался на него с ножом. ( л.д. 98-103)
Свидетель ФИО3 показал, что <дата обезличена> днем привел ФИО1 и ФИО2 к Абросимову Валентину, проживающему по адресу: <адрес обезличен>, так как знал, что у него можно распить спиртное. Выпивать они стали в комнате купленную ими водку вчетвером. В ходе распития спиртного каких-либо ссор и конфликтов между ними не было. Он вскоре ушел в гости к своему другу – ФИО4. Примерно через полтора часа ему на сотовый телефон позвонил ФИО1 и сказал, что его ножом порезал Валентин. Он по телефону попросил его зайти в подъезд Валентина. Он поднялся на второй этаж. В подъезде в кресле сидел ФИО1. ФИО2 стояла рядом с ним. Узнал, что произошел конфликт из-за якобы пропавших денег, но деньги у ФИО2 не пропадали. На этой почве между ФИО1 и Валентином произошла словесная ссора, в ходе которой Валентин ни с того ни с сего откуда-то взял кухонный нож и ударил им ФИО1 в область груди. Нож остался в груди ФИО1. ФИО1, защищаясь, ударил Валентина, после чего вытащил нож из груди и откинул его в сторону. После этого ФИО1 вместе с ФИО2 убежали из квартиры Валентина и вызвали скорую помощь. Приехавшая бригада скорой помощи хотела госпитализировать его в больницу, но ФИО1 отказался. В связи с этим ему лишь сделали перевязку в области раны.
Свидетель ФИО2 показала, что <дата обезличена> утром она встретилась со своим знакомым ФИО3 и его знакомым- ФИО1. Они предложили ей выпить с ними спиртного. Она согласилась. После этого они купили пива, а затем водку. ФИО3 им предложил зайти в гости к Абросимову Валентину. ФИО3 сказал, что Абросимов всегда пускал к себе выпить спиртное. Они втроем пришли к Валентину. К тому моменту он уже находился в состоянии алкогольного опьянения. Это она поняла по его состоянию и поведению. Выпивали купленную ими водку они вчетвером, то есть она, ФИО1, ФИО3 и Валентин. В ходе распития спиртного каких-либо ссор и конфликтов между ними не было. Вскоре ФИО3 пошел к своему другу Она решила дать мужчинам денег, чтобы они сходили в магазин и купили еще спиртного, но денег в сумме 610 рублей в кармане не обнаружила. Она, так как на тот момент находилась в состоянии алкогольного опьянения, решила, что у нее украл деньги Валентин, так как он к тому времени уже рассказал, что он ранее отбывал наказания в местах лишения свободы за совершение тяжких преступлений. Об этом она сказала Валентину. Валентин разозлился, стал кричать, что как она могла подумать на него такое, кричал, что он «по понятиям всю жизнь сидевший, и он никогда ничего не тронет». Но она продолжала настаивать на своем. ФИО1 ее также поддержал. Он встал с подушек, на которых сидел, и стал спрашивать у Валентина, брал ли тот у нее деньги. Но на его вопрос Валентин, ничего не говоря, взял со стола нож и без слов ударил данным ножом в грудь ФИО1. Нож оставался торчать в груди ФИО1. ФИО1 в ответ на действия Валентина, защищаясь, ударил Валентина. Валентин немного замешкался. Владимир вытащил нож из груди и откинул его куда-то в сторону. Чтобы конфликт дальше не продолжался, она схватила ФИО1 за руку и вывела его из квартиры. Валентин в это время что-то кричал им вслед, что именно он кричал, она не помнит. После этого они убежали из квартиры и спустились на второй этаж. Там вызвали скорую помощь. Пока к ним ехала скорая помощь, она нашла все свои деньги, которые, как она считала, у нее украли. Она просто в первый раз их не нащупала в карманах. Приехавшая бригада скорой помощи оказала ФИО1 медицинскую помощь. К ним подходил ФИО3, которому они рассказали о случившемся.
Свидетель ФИО5 показала, что Абросимов Валентин Петрович- ее отец. Отец- человек не конфликтный, выпивающий. Если его не трогают, он сам никого не трогает. Отклонений в его психическом развитии она не замечала. В 2004 году ее отца кто-то сильно избил, и он с тяжелыми травмами обращался в больницу. У отца в тот раз была травма головы. Но после лечения она не замечала, чтобы данная травма как-то повлияла на его поведение и психическое состояние, а также на восприятие действительности. У него стали отказывать ноги, она в этом году начала сбор медицинских документов, чтобы решать вопрос об инвалидности. Со слов отца ей известно, что он <дата обезличена> с какими-то людьми в своей квартире распивал спиртное, в ходе чего у него произошел конфликт, в ходе которого он порезал кого-то ножом.
.
Кроме показаний потерпевшего и свидетеля вина Абросимова В.П. подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
Рапортом дежурного ОДЧ ОВД по г.о. Новокуйбышевск от <дата обезличена>, согласно которому <дата обезличена> в 15 часов 30 минут из ССМП от ФИО6 поступило сообщение о том, что от первого подъезда <адрес обезличен> в травматологическое отделение ММУ НЦГБ доставлен ФИО1, <дата обезличена> года рождения, с диагнозом: «ножевое ранение грудной клетки, алкогольное опьянение» (л.д. 11).
Протоколом осмотра места происшествия от <дата обезличена>, согласно которому в квартире <адрес обезличен> на дверном косяке обнаружены и изъяты следы вещества бурого цвета, похожего на кровь. Также в ходе осмотра места происшествия был обнаружен и изъят кухонный нож со следами вещества бурого цвета, похожего на кровь (л.д. 17-20).
Протоколом осмотра места происшествия от <дата обезличена>, согласно которому участвовавший в осмотре Абросимов В.П. в ходе осмотра пояснил, что он <дата обезличена>, находясь в своей квартире по <адрес обезличен> причинил ножевое ранение в грудь мужчине, и что он в тот момент находился в той одежде, что и при осмотре места происшествия. После этого одежда Абросимова В.П., а именно трико и майка, были изъяты у последнего (л.д. 36-39).
Протоколом явки Абросимова В.П. с повинной от <дата обезличена>, согласно которому Абросимов В.П. признался в том, что <дата обезличена> он, находясь в своей квартире по <адрес обезличен> в ходе ссоры с парнем по имени ФИО1, причинил последнему ножевое ранение в область груди. В случившемся он раскаивается и сожалеет (л.д. 41-42).
Заключением эксперта <номер обезличен> от <дата обезличена>, согласно которому у ФИО1 установлены повреждения: слепое проникающее в левую плевральную полость ранение грудной клетки по передней поверхности с пересечением пятого ребра по левой парастернальной линии с повреждением левого предсердия сердца, осложнившееся развитием кровоизлияния в полость сердечной сорочки. Вышеописанные повреждения образовались незадолго до первичного обращения в лечебное учреждение. Повреждение – слепое проникающее в левую плевральную полость ранение грудной клетки по передней поверхности с пересечением пятого ребра по левой парастернальной линии с повреждением левого предсердия сердца, осложнившееся развитием кровоизлияния в полость сердечной сорочки, образовалось в результате воздействия колюще-режущего предмета, явилось опасным для жизни и причинило тяжкий вред здоровью ФИО1 (л.д. 163-167)
Заключением эксперта <номер обезличен> от <дата обезличена>, согласно которому на трико Абросимова В.П. обнаружена кровь человека, исследованием ДНК которой установлено, что она происходит от Абросимова В.П. На ноже и фрагменте марли, изъятых в ходе осмотра места происшествия от <дата обезличена>, обнаружена кровь человека, исследованием ДНК которой установлено, что она происходит от ФИО1 На майке Абросимова В.П. обнаружена кровь, видовую принадлежность которой установить не представилось возможным по причине недостаточной концентрации белков в крови (л.д. 175-178).
Протоколом осмотра и приобщением к делу в качестве вещественного доказательства- ножа, смывов вещества бурого цвета. ( л.д. 222-225)
Оценивая доказательства, представленные сторонами обвинения и защиты, суд приходит к следующим выводам:
Суд оценивает как достоверные и кладет в основу приговора показания потерпевшего ФИО1, данные им в ходе предварительного следствия, поскольку они подтверждаются показаниями свидетеля ФИО2 Доводы защиты о том, что к показаниям ФИО2 следует отнестись критически, поскольку в деле имеется справка о ее инвалидности, суд не может принять, поскольку каких либо доказательств того, что ФИО2 не способно запоминать и объективно излагать события, суду не представлено. ФИО2 не признана недееспособной. Свидетель предупреждалась об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Подсудимый и потерпевший со свидетелем до случившегося друг друга не знали. Суд не может согласиться с доводами ФИО1 о том, что он в силу болезненного состояния не мог оценить правильность изложения его показаний следователем, поскольку его допрос происходил <дата обезличена>, а операция проведена <дата обезличена> <дата обезличена> он был ознакомлен со всеми материалами дела, заявлений и ходатайств не имел ( л.д. 228-230)
Показания потерпевшего, данные в судебном заседании, суд объясняет желанием потерпевшего помочь подсудимому.
Объективно об умысле на совершение убийства свидетельствует сила нанесения удара- перебито 5 ребро ( л.д. 165), повреждено левое предсердие сердца. Кроме того, об умысле на убийство свидетельствует и орудие преступления – нож, длина клинка которого 9,5 см., ширина 2 см.. Место нанесения удара- жизненно-важный орган человека- грудная клетка слева. Высказывание Абросимовым В.П. угрозы убийства, преследование убегавшего потерпевшего и высказывание при этом угрозы убийством.
Абросимов В.П. сознавал, что, нанося удар ножом в грудную клетку слева, совершает деяние опасное для жизни другого человека, предвидел возможность наступления смерти потерпевшего и желал ее наступления, но смертельный исход не наступил по не зависящим от него обстоятельствам, ввиду своевременного оказания потерпевшему медицинской помощи..
Доводы подсудимого и защитника о том, что действия Абросимова В.П. квалифицированы неверно, у Абросимова не было прямого умысла на убийство ФИО1, ножевое ранение причинено случайно, по неосторожности, Абросимов хотел только напугать ФИО1 и ФИО2 опровергаются, кроме высказывания угроз убийства, поведением подсудимого до и после убийства ( размахивал ножом, преследовал убегавших), что свидетельствует о его прямом умысле на лишение жизни потерпевшего. ФИО1 на Абросимова не нападал, физического насилия в отношении него не применял и не угрожал применением такого насилия.. Характер ранения, локализация раны и сила удара опровергают объяснения подсудимого о том, что он просто держал перед собой в согнутой руке нож с целью испугать потерпевшего и заставить его уйти.
На основании всего выше изложенного суд приходит к выводу о том, что вина Абросимова В.П. в совершении преступления доказана полностью и его действия правильно квалифицированы 30ч.3- ч.1 ст.105 УК РФ как покушение на убийство, то есть покушение на умышленное причинение смерти другому человеку.
При определении меры наказания суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, Абросимов В.П. совершил преступление, относящееся к категории особо тяжких, направленное против жизни и здоровья, личность подсудимого: <данные обезличены>. Явку с повинной, состояние здоровья ( л.д. 213, 265-268) ), частичное признание вины - суд признает смягчающими по делу обстоятельствами. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
С учетом содеянного и личности подсудимого, суд полагает возможным его исправление только в условиях изоляции от общества.
Руководствуясь ст. 304, 307-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Абросимова Валентина Петровича виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.ст. 30 ч. 3 – 105 ч.1 УК РФ и назначить наказание в виде шести лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Меру пресечения подсудимому Абросимову В.П. оставить прежнюю - заключение под стражей, до вступления приговора в законную силу.
Срок наказания исчислять с <дата обезличена> Зачесть Абросимову В.П. в срок отбытия наказания – задержание в порядке ст. 91 УПК РФ и содержание под стражей в порядке меры пресечения с <дата обезличена> по <дата обезличена>
Вещественные доказательства: кухонный нож, трико и майку Абросимова, смыв крови, образцы крови Абросимова, Забидина- хранящиеся в комнате хранения вещественных доказательств горсуда -уничтожить по вступлению приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течении 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать в течении 10 суток со дня вручения копии приговора о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции и в тот же срок со дня вручения копии кассационного представления или кассационной жалобы.
Председательствующий: Е.А.Новожилова