РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2011 г.г. Новокуйбышевск
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе судьи Новожиловой Е.А., при секретаре Семеновой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер обезличен> по заявлению Арзамасцева Михаила Владимировича о признании незаконным действий сотрудников ИВС ОВД г.о. Новокуйбышевск,
УСТАНОВИЛ:
Арзамасцев М.В. обратился с заявлением в суд, указав, что <дата обезличена> он, находясь в ИВС ОВД г.о. Новокуйбышевск, в 17 часу почувствовал острую боль в правом боку и обратился к дежурному ИВС с просьбой оказать медицинскую помощь. На его просьбу, старший смены не отреагировал. Через два часа, и в 1.00 час <дата обезличена> он вновь попросил вызвать ему скорую помощь и предупредил, что в случае отказа, пойдет на крайние меры. Он взял гвоздь и вбил себе между ребер. Разбудил сокамерника, попросил чтобы тот постучал в дверь и объяснил дежурному, что случилось. Только после этого его отвезли в больницу, там сделали рентген и велели срочно везти его в ФБЛПУ ОСБ, но его не повезли, а привезли в ИВС, где пристегнули к решетке. Так он не смотря на просьбу отвезти его в камеру, просидел до 10 час. Только тогда его доставили в ФБЛПУ ОСБ, где прооперировали правую долю печени.
Считает, что в результате действий дежурного ему был причинен сильный вред здоровью.
Просит признать действия сотрудников ИВС незаконными для дальнейшего решения вопроса о возмещении морального и материального ущерба.
В судебном заседании представитель ОВД г.о. Новокуйбышевск по доверенности - ст. юрисконсульт Трухова Е.В.доводы заявления не признала и пояснила, что <дата обезличена> в ИВС Арзамасцев М.В. обращался к фельдшеру с жалобами на абстинентный синдром, ему делали укол, назначили и дали таблетки.
<дата обезличена> в 17 часов и позже Арзамасцев М.В. к дежурному за медпомощью не обращался.
Постовая ФИО1 примерно в 1 час. <дата обезличена> обнаружила при обходе, что глазок камеры <номер обезличен> залеплен бумагой. Она доложила дежурному ФИО2, который открыл дверную форточку и обнаружил, что Арзамасцев М.С. сидит и держится за бок. Он был выведен из камеры, сразу же вызвана « скорая помощь». Арзамасцева М.В. отвезли в хирургию НГЦБ, где сделали снимок, пояснили, что ранение не проникающее, в срочной госпитализации Арзамасцев не нуждается. Рекомендовали направитьв ФБЛПУ ОСБ. После доставления Арзамасцева в ИВС ОВД примерно в течении полутора часов у него на руках были одеты наручники, поскольку Арзамасцев был возбужден, мог еще причинить себе вред. Потом он успокоился и его поместили в камеру, а затем отправили в ФБЛПУ ОСБ.
Аналогичные пояснения дали дежурный ИВС ОВД ФИО2, помощник дежурного ФИО3, милиционер ФИО1 ФИО3 пояснил, что он вместе с сотрудниками « скорой помощи» сопровождал Арзамасцева в больницу. Там в его присутствии хирурги пояснили, что опасности для жизни ранение не представляет. Арзамасцев там еще стал высказывать требования, дать ему скальпель, чтобы он сам вытащил оставшийся в ране металл. В ИВС он хотел продолжить ковырять рану, поэтому решение о применение к нему спецсредств в виде наручников было и принято. Он постоянно, до помещение в камеру, оставался вместе с Арзамасцевым М.В.
Выслушав сторону, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что заявление Арзамасцева М.В. является необоснованным и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно журналов оказания медпомощи в ИВС, журналов по оказанию медпомощи « скорой помощью», жалобы Арзамасцев высказывал связанные с абстинентным синдромом, вся необходимая и предусмотренная Правилами помощь ему оказывалась, что подтверждается копиями журналов, представленными в дело. ( л.д. 15-25)
Из ответа главного врача НГЦБ г.о. Новокуйбышевск следует, что <дата обезличена> в 2 час. 18 мин. в приемный покой был доставлен Арзамасцев М.В. с диагнозом : <данные обезличены> Со слов врача скорой помощи больной ввел себе гвоздь. Больной осмотрен хирургом, выполнена обзорная Р-графия грудной клетки. Данных за проникающий характер ранения не было. В госпитализации в хирургический стационар больной не нуждался, рекомендовано амбулаторное лечение» ( л.д. 12)
Из ответа начальника ФБЛПУ ОСБ ГУФСИН Росиии по Самарской области следует, что Арзамасцев М.В. поступил на стационарное лечение <дата обезличена> в 11 час.50 мин. диагноз : <данные обезличены>
01.12. 2010г. выполнена операция. Послеоперационный период без осложнений. На лечении находился с <дата обезличена> по <дата обезличена> Больной нуждался в срочной госпитализации и был доставлен в срочном порядке.»
( л.д. 11)
Из объяснения Арзамасцева М.В., данного им сотруднику милиции <дата обезличена>, следует, что находясь в ИВС ОВД он испытывал наркотическую ломку, ему давали лекарства, вызывали скорую помощь, но этого ему было недостаточно, поэтому ночью пока сокамерники спали, он проткнул себе кожу в правом боку, т.к. ему было плохо и он хотел чтобы вызвали скорую помощь и сделали ему укол от наркотической ломки. Претензий ни к кому не имел. ( л.д. 33)
Из опроса ФИО4 от <дата обезличена> следует, что <дата обезличена> он содержался в ИВС ОВД в одной камере с Арзамасцевым М. Тот чувствовал себя нормально, никаких жалоб не высказывал, просил выдавать ему таблетки. Когда Арзамасцев вбил себе между ребер гвоздь не знает, т.к. спал. ( л.д. 51)
Из опроса ФИО5 от <дата обезличена> следует, что <дата обезличена> он находился в ИВС ОВД, содержался в камере <номер обезличен>. Там были еще люди. Фамилий не знает. У одного человека была наркотическая ломка. В тот день выводили его к врачу, оказывали помощь, чтобы снять ломку. Ночью проснулся от шума, узнал, что наркоман проткнул себе кожу, его самого уже в камере не было. Уснул, а когда проснулся, наркомана вывели из камеры. ( л.д. 56)
Таким образом, доказательств незаконности действий сотрудников ИВС ОВД по делу не установлено, доводы заявления Арзамасцева М.В. не нашли своего подтверждения. Никто не подтвердил, что Арзамасцев М.В. жаловался на острую боль в боку, а сотрудники ИВС ОВД отказывались оказать ему помощь. Вред своему здоровью, Арзамасцев М.В. причинил сам. В ФБЛПУ ОСБ Арзамасцев М.В. был доставлен своевременно, в срочном порядке. В немедленном оперативном вмешательстве он не нуждался, поскольку операция ему была сделана только <дата обезличена> Послеоперационный период прошел без осложнений. Сотрудники ИВС ОВД г.о. Новокуйбышевск действовали в соответствии с законом, в пределах своих полномочий, права Арзамасцева М.В. с их стороны нарушены не были.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 255-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :а основании изложенного, руководствуясь ст.о уходу. группы инвалидноси..
Отказать Арзамасцеву Михаилу Владимировичу в удовлетворении заявления о признании действий сотрудников ИВС ОВД г.о. Новокуйбышевск незаконными.
Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд через горсуд в течении 10 суток.
Судья :Е.А. Новожилова