Решение о перерасчете размера пенсии с учетом справки за прошедший период



Решение

Именем Российской Федерации

03 марта 2011 года Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи: Бушуевой Е.В.,

при секретаре: Назаровой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер обезличен> по иску Паршенцевой Валентины Васильевны к ГУ УПФ по Самарской области в г. Новокуйбышевске о перерасчете размера пенсии с учетом справки за прошедший период,

Установил:

Истец изначально обратился в суд с иском к ответчику, прося восстановить срок для обращения с заявлением о назначении пенсии по старости на основании новых данных о доходах и стаже работы как предпринимателя, осуществляющего своего деятельность без образования юридического лица.

В дальнейшем свои исковые требования уточнила, прося фактически произвести перерасчет пенсии, назначенной ей в 2004 году с учетом имеющейся у нее в настоящее время справки о доходах в период ее деятельности с 2000 года по 2001 год, которую она не могла представить на момент назначения пенсии в силу того, что ей не была она выдана налоговой инспекции.

В январе 2004 года она обратилась с заявлением в пенсионный фонд для назначения пенсии по старости, однако в тот период представить справку о доходах за период с 2000 года по 2001 год она не смола, поскольку со стороны налоговой инспекции был отказ справки об уплате налогов как индивидуального предпринимателя.

В связи с чем пенсия была назначена с учетом иных данных о ее доходе.

Считает, что не по ее вине не была представлена справка о доходах, поскольку изначально налоговая инспекция ей в устном порядке отказала, затем на повторное ее обращение, они не ответила письменным отказом. В дальнейшем в силу ряда своих субъективных причин, она не обращалась с заявлением о повторной выдачи справки.

В 2008 году она вновь обратилась в налоговую инспекцию о выдаче справки о ее доходе за период с 2000 года по 2001 год, однако ей ответили отказом, мотивировав это тем, что для получения справки она должна погасить имеющуюся задолженность по платежам.

В 2011 году она вновь обратилась с заявлением о выдаче справки, однако она не была предоставлена, в связи с чем истец обратилась в суд с заявлением об признании отказа в предоставлении справки незаконным.

На момент рассмотрения дела ей была выдана справка о ее доходах за испрашиваемый ею период, которую она представила в пенсионный фонд.

Однако, произвести перерасчет пенсии за период с 2004 года по день обращения в пенсионной фонд ей отказались, поскольку не предусмотрено действующим законодательством.

В настоящее время она просит обязать пенсионный фонд произвести перерасчет пенсии, поскольку предоставить справку о доходе за период с 2000 года по 2001 год, в котором ее доход наиболее максимальный, она не могла по вине налоговой инспекции.

Истец Паршинцева В.В. исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные описательной части решения суда.

Ответчик представитель ГУ УПФ по Самарской области – Швецова Е.Н., действующая на основании доверенности, не признала исковые требования, указав, что поддерживает доводы, изложенные в отзыве, на основании которых следует, что на основании действующего законодательства перерасчет размера пенсии может быть произведен после предоставления данных, но не за истекший период.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Как следует из материалов дела, Паршинцева В.В. в январе 2004 года обратилась с заявлением в пенсионный фонд для назначения пенсии по старости, однако в тот период представить справку о доходах за период с 2000 года по 2001 год, как индивидуального предпринимателя, она не смола, поскольку со стороны налоговой инспекции был отказ в выдаче справки об уплате налогов как индивидуального предпринимателя. В связи с чем пенсия была назначена с учетом иных данных о ее доходе. Размер данной пенсии мог составлять больше, если при назначении пенсии была представлена справка о доходах за период, в котором она осуществляла деятельность как предприниматель, доход являлся наиболее максимальным.

Из представленных материалов следует, что истец за получением данной справки обращалась в 2004 году, ответа не было в ее адрес представлено, в 2008 году, был дан налоговой инспекции отказ в предоставлении данной справки, в 2011 году после обращения истца в суд с заявлением о признании действий налоговой инспекции незаконными, была выдана испрашиваемая ею справка.

В соответствии с преамбулой ФЗ РФ «О трудовых пенсиях» от 17.12.2001 года следует, что настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

В соответствии со ст. 2 названного выше закона следует, что трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;…

В соответствии со ст. 17 данного закона следует, что размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В соответствии со ст. 18 приведенного выше закона следует, что назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета. Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе требовать от физических и юридических лиц предоставления документов, необходимых для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии, а также проверять в соответствующих случаях обоснованность выдачи указанных документов.

В соответствии со ст. 19 названного выше ФЗ РФ, в случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Таким образом, на момент обращения лица и реализации его права на получение пенсии по старости, были представлены документы, подтверждающие факт возникновения основания для выплаты пенсии, документы на основании которых определяется размер пенсии. Из пенсионного дела истца следует, что ею на тот период были представлены справки, подтверждающие ее доход, но меньшем размере.

В соответствии с п.1.2 «Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсии в РСФСР», утвержденного Приказом Минсоцобеспечения от 04.10.1991 года, следует, что время работы лиц, занимавшихся индивидуальной трудовой деятельностью, ….., устанавливается по справкам финансовых органов об уплате ими налогов с доходов, получаемых от этой деятельности. Время работы лиц, занимавшихся трудовой деятельностью на условиях индивидуальной или групповой аренды, устанавливается по справкам государственного фонда социального страхования. С 1 января 1991 года время работы лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также лиц, занимающихся трудовой деятельностью на условиях индивидуальной или групповой аренды, устанавливается по справкам об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР.

Как пояснила истец она тот период не оплатила задолженность перед налоговым органом, однако выплаты в пенсионный фонд, фонд социального страхования ею производились.

С учетом изложенного, суд считает, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется, поскольку данные, подтверждающие ее доход на период с 2000 года по 2001 год, были ею предоставлены в пенсионный фонд только в 2011 году, соответственно, в силу ст. 20 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» она имеет право на перерасчет пенсии с 1-го числа следующего месяца, в котором будет принято ее заявление.

Перерасчет за испрашиваемый ее период произведен не может, поскольку размер пенсии определяется в момент обращения лица, и может быть произведен при наличии установления вины пенсионного фонда.

При рассмотрении данного дела, судом не была установлена вина ответчика, истцу истцом, необходимо реализовывать свои права по обращению в суд на бездействия органов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Паршинцевой Валентины Васильевны к ГУ УПФ по Самарской области о перерасчете размера пенсии с учетом справки за прошедший период – отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено – 09.03.2011 года.

Председательствующий: