Решение от 20.07.2011 года о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2011 года                                                                                        г.Новокуйбышевск

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи                                       Коноваловой А.И.

при секретаре                                                                   Лаптевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер обезличен> по иску Чигажовой Любови Алексеевны к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевск Самарской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Чигажова Л.А. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевск Самарской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В обоснование исковых требований истица указала, что она прибрела необходимый стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, однако решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевск Самарской области <номер обезличен> от <дата обезличена> в назначении такой пенсии истице отказано. По мнению истицы, ей необоснованно не зачтены в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, донорские дни с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, в связи с чем просила обязать ответчика включить указанные периоды в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, и назначить ей такую пенсию с <дата обезличена>.

В судебном заседании Чигажова Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив, что в периоды обучения на курсах повышения квалификации с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена> она работала медицинской сестрой в лечебном учреждении, ее трудовые отношения с больницей не прерывались, за ней сохранялось место работы, средний заработок. В период обучения на курсах повышения квалификации она прошла полный объем программы по теоретической и практической подготовке. Для медицинских специалистов предусмотрено обязательно не реже одного раза в пять лет профессиональное усовершенствование на курсах повышения квалификации для освоения новых методик по оказанию медицинской помощи населению. С <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена> после сдачи крови и ее компонентов по месту работы ей предоставлялись дополнительные оплачиваемые дни отдыха (донорские дни).

Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевск Самарской области по доверенности Берсенева О.А. исковые требования Чигажовой Л.А. не признала, указывая на то, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, донорские дни с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена> исключены из специального стажа, поскольку Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, а в указанные периоды отсутствовала полная занятость по основному месту работы.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

Статьей 7 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что в периоды с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена> Чигажова Л.А. обучалась на курсах повышения квалификации. Обучение на курсах повышения квалификации, т.е. систематическое повышение профессиональной квалификации, является обязанностью медицинских работников. Чигажова Л.А. направлялась на курсы повышения квалификации по приказу работодателя, трудовые отношения не прерывались, за время обучения сохранялась среднемесячная заработная плата, и в этот период уплачиваются страховые взносы. Обучаясь на курсах повышения квалификации, Чигажова Л.А. проходила курс не только теоретической, но и практической подготовки в рамках своей специальности, т.е. в данный период продолжала осуществлять лечебную деятельность по охране здоровья населения, и данные периоды подлежат зачету в специальный стаж.

С <дата обезличена> по <дата обезличена> в период работы в ММУ «Новокуйбышевская центральная городская больница» в должности медицинской сестры палатной отделения анестезиологии-реанимации, с <дата обезличена> по <дата обезличена> – ГУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» в должности медицинской сестры палатной отделения реанимации и интенсивной терапии Чигажовой Л.А. предоставлялись дополнительные дни отдыха после сдачи крови и ее компонентов (донорские дни) с сохранением среднего заработка. За данные периоды производятся страховые отчисления, в связи с чем данные периоды также подлежат зачету в специальный стаж.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в судебном заседании документами: копией трудовой книжки от <дата обезличена> на имя Чигажовой Л.А., копией приказа <номер обезличен> от <дата обезличена> по ММУ «Новокуйбышевская городская больница», согласно которого Чигажова Л.А. направлялась на курсы повышения квалификации с <дата обезличена> по <дата обезличена>, копией приказа <номер обезличен>-к от <дата обезличена> по ММУ «Новокуйбышевская городская больница», согласно которого Чигажова Л.Н. направлялась на усовершенствование с частичным отрывом от производства с <дата обезличена> по <дата обезличена>, копией приказа <номер обезличен> от <дата обезличена> по ММУ «Новокуйбышевская городская больница», согласно которого Чигажова Л.А. направлялась на курсы повышения квалификации с <дата обезличена> по <дата обезличена>, копией распоряжения <номер обезличен> от <дата обезличена> по ММУ «Новокуйбышевская городская больница», согласно которого Чигажовой Л.А. предоставлялись дополнительные дни отдыха (донорские с <дата обезличена> по <дата обезличена>, копией распоряжения <номер обезличен> от <дата обезличена> по ММУ «Новокуйбышевская городская больница», согласно которого Чигажовой Л.А. предоставлялись дополнительные дни отдыха (донорские) с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

С учетом включения указанных периодов в специальный стаж право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения возникает у Чигажовой Л.А. с <дата обезличена>.

На основании вышеизложенного, применяя принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе прав на социальное (в частности, пенсионное) обеспечение, по смыслу ст.ст.1, 2, ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17 ст.ст.18, 19, ч.1 ст.55 Конституции РФ, Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Чигажовой Любови Алексеевны к ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевск Самарской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости – удовлетворить.

Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевск Самарской области включить в специальный стаж работы Чигажовой Любови Алексеевны периоды обучения на курсах повышения квалификации с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>, донорские дни с <дата обезличена> по <дата обезличена>, с <дата обезличена> по <дата обезличена> и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с <дата обезличена>.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней через Новокуйбышевский городской суд Самарской области.

Судья                                                 /подпись/                                   А.И. Коновалова