РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«05» июля 2011 года <адрес обезличен>
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Н.И. Шигановой,
при секретаре Е.А. Никишиной,
рассмотрев исковые требования Бабич Александры Логиновны к ООО «Мирт» о признании предоставления услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме услугами ненадлежащего качества, об обязании проведения ремонта и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Бабич А.Л. обратилась в суд с иском к ООО «Мирт» и просила суд :признать услуги по содержанию общего имущества <адрес обезличен> в отношении жильца кв. <номер обезличен> услугами ненадлежащего качества; обязать ООО «Мирт» перенести общий вентиль перекрывания холодной воды за пределы ее квартиры; в случае невозможности удовлетворения предыдущего требования обязать ООО «Мирт» произвести перерасчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 50 % меньше, в случае некачественного оказания услуг по содержанию; начиная с мая 2008 года и по день обращения в суд обязать ответчика произвести перерасчет платы за содержание жилья с учетом требования об уменьшении на 50% и выплатить излишне оплаченные ею денежные средства за содержание жилого помещения; взыскать с ООО «Мирт» компенсацию морального вреда, расходы по составлению искового заявления, комиссию банка в размере 530 рублей, указывая в заявлении, что ей на праве собственности принадлежит квартира <адрес обезличен>. Данная квартира расположена на первом этаже дома. В туалете и кухне под самым потолком проходят трубы канализации, которые текут. Отсечной вентиль холодной воды также находится в неисправном состоянии и течет. В квартире сырость и плесень. Кроме того, в любое время суток к ней приходят слесари, перекрывают воду, чтобы устранять аварии. В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривается, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических лиц. Ее имущество и состояние здоровья подвергается постоянной угрозе, выраженной в сырости от протекания сточных труб и труб общей подачи воды в доме, и, как следствие, порча ее имущества и ухудшение здоровья. В случае оказания услуг и выполнения работ по управлению и содержанию общего имущества дома ненадлежащего качества, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам жилых помещений. В добровольном порядке ответчик отказывается это сделать. В связи с указанными неудобствами она постоянно испытывает физические и нравственные страдания. Незаконными действиями ООО «Мирт» ей причинен моральный вред, который подлежит компенсации в размере 30 000 рублей.
В судебном заседании Бабич А.Л. исковые требования уточнила, просила суд обязать ООО «Мирт» произвести ремонт стояков труб горячей и холодной воды, канализационных труб в границах ее квартиры и ремонт отсечного вентиля холодной воды, подающейся на подъезд в котором она проживает, в остальной части от исковых требований истица отказалась.
Суд определил принять отказ истицы от части исковых требований и осуществлять производство в объеме поддержанных ею исковых требований.
Представитель ответчика ООО «Мирт», будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного заседания, не явился, об уважительности причин своей неявки суд не уведомил, ходатайств о рассмотрении дела без участия не заявлял.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Мирт».
В предыдущих судебных заседаниях представитель ООО «Мирт» Романова Г.Ф. с исковыми требованиями Бабич А.Л. не согласилась, пояснила суду, что дом, в котором проживает истица, признан в 2006 году непригодным для проживания и подлежащим сносу. Данный дом не имеет подвального помещения, поэтому отсечные краны на весь дом находятся в квартирах жильцов первых этажей. С 2010 года ООО «Мирт» является управляющей организацией для жильцов <адрес обезличен>. От Бабич А.Л. неоднократно поступали жалобы на то, что текут канализационные стояки, лежак, расположенные в ее квартире, и требование убрать трубы и вентили общего пользования из ее квартиры. На все обращения Бабич А.Л. проводились проверки, принимались меры к устранению протеканий. Перенести инженерные коммуникации не возможно. Необходим проект на весь дом, данные работы должны оплачивать и заказывать собственники жилых помещений, а не управляющая организация, кроме того, дом признан аварийным и никакие работы там выполнять нецелесообразно, дом подлежит расселению. Подвальное помещение в доме отсутствует и переносить отсечные вентили просто некуда.
Заслушав стороны и изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что уточненные требования Бабич А.Л. подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии с Актом визуального обследования технического состояния жилого помещения, <адрес обезличен>, <номер обезличен>, составленного Государственной жилищной инспекцией Самарской области по поручению суда <дата обезличена>, установлено, что нарушений герметичности трубопроводов системы канализации, холодного, горячего водоснабжения в санузле кв. <номер обезличен> не выявлено ( на трубопроводе холодного водоснабжения выявлен конденсат). Отсекающий вентиль на трубопроводе системы холодного водоснабжения в санузле в рабочем состоянии, нарушений герметичности запорной арматуры не выявлено. В техническом подполье под кв. <номер обезличен> находится трубопровод (лежак) системы холодного водоснабжения (выявлен значительный износ, глубокая коррозия металла). На данном трубопроводе находится основой отсекающий вентиль (выявлено нарушение герметичности запорной арматуры, подкапывание).
К акту приложены фотоснимки, осмотр и составление данного документа производился с участием Бабич А.Л., которая замечаний и заявлений по поводу процедуры осмотра и объема выявленных нарушений не высказала, в акте расписалась.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В обоснование своих исковых требований об обязании ООО «Мирт» произвести ремонт стояков труб горячей и холодной воды, канализационных труб в границах ее квартиры и ремонт отсечного вентиля холодной воды, подающейся на подъезд в котором она проживает, актов обследования системы водоснабжения и канализации, подтверждающие неисправности, указанные истицей в заявлении Бабич А.Л., не представлены.
Бабич А.Л в обоснование своих исковых требований приложила копии своих обращений в управляющую организацию, из которых следует, что она обращалась по поводу обогрева квартиры, вывода канализационных стояков и труб общего пользования всего дома их ее квартиры (л.д.11-13). Данные обращения и приложенные ею фотоснимки, не обосновывают заявленные Бабич А.Л. исковые требования. На снимках не видно, имеет ли система канализации дефекты, требующие ремонта или замены труб канализации.
Таким образом, судом объективно установлено, что в квартире <адрес обезличен> в техническом подполье под кв. <номер обезличен> находится трубопровод (лежак) системы холодного водоснабжения, который значительно изношен, отсекающий вентиль на данном трубопроводе не герметичен и подкапывает именно в данной части исковые требования Бабич А.Л. подлежат удовлетворению, поскольку, в силу ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом.
Согласно п. «а, д» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее Правила содержания общего имущества в многоквартирных домах), в состав общего имущества включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией. В силу п. 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. №307 (далее Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), "коммунальные услуги надлежащего качества" - коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг. В силу п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - договор). Согласно п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
В соответствии с п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором; самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
В силу п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 -197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Бабич Александры Логиновны к ООО «Мирт» удовлетворить частично.
Обязать ООО «Мирт» произвести замену трубопровода (лежака) системы холодного водоснабжения, расположенного в техническом подполье под квартирой <адрес обезличен>, а так же ремонт или замену отсекающего вентиля, расположенного на данном трубопроводе.
Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной мотивированной форме в Самарский областной суд через суд города Новокуйбышевска.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 14.07.11 года.
Председательствующий : Н.И. Шиганова