Решение по гражданскому делу об оспаривании действий ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Новокуйбышевске



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2011 года                                                                 г.Новокуйбышевск

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи                            Ждановой Т.Н.

при секретаре                                                         Аряевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер обезличен> по иску Русановой И.А. об оспаривании действий ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Новокуйбышевске,

УСТАНОВИЛ:

Русанова И.А. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Новокуйбышевске о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что <дата обезличена> она обратилась в Управление Пенсионного Фонда г. Новокуйбышевска о назначении в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ досрочной пенсии по старости».

Решением комиссии по назначению, перерасчету и выплате пенсий и пособий ГУ УПФ по г. Новокуйбышевску <номер обезличен> от <дата обезличена> ей было отказано из-за отсутствия необходимых условий для назначения досрочной пенсии по старости - специального стажа работы.

Данную мотивировку в отказе в назначении пенсии за специальный стаж считает незаконной, т.к. ответчик не принял во внимание другие обстоятельства и нормативные акты по указанному вопросу. В связи с чем она обратилась в суд и просит назначить ей досрочную пенсию с <дата обезличена>

В судебном заседании Русанова И.А. и ее представитель Лукин О.А. исковые требования поддержали, истица уточнила, что изначально она была принята на работу в цех <номер обезличен> на Новокуйбышевский нефтехимический комбинат, там были вредные условия труда по первой категории, там она проработала несколько месяцев в должности техника – электромонтера. Она работала по сменам, по вахтам, затем ее перевели в цех <номер обезличен>. В цехе <номер обезличен> – она числилась, а фактически работала в цехе <номер обезличен> слесарем КИП и А по обслуживанию приборов в цехах, где происходило производство, смешение, подготовка, расфасовка, разливка и затаривание химических продуктов. Цех <номер обезличен> – это сырьевой парк, где сжиженные углеводороды заливались в цистерны, производилась откачка данного продукта в <адрес обезличен>. Она проверяла приборы, в которых скапливалась щелочь, приходилось работать во вредных условиях, так как в цеху непосредственно присутствовали химические продукты, такие как изобутан, изопрен, бутилфенол. Она работала полный рабочий день. Велся журнал оперативных заданий, в котором она расписывалась в начале и в конце рабочего дня. Еще был журнал дефектов КИП и А, в данном журнале писали дефекты приборов, которые необходимо было проверить, когда случалась какая-то неполадка прибора в ее отсутствие. За вредные условия труда ей давали молоко, добавляли дни к отпуску и еще производились доплаты. Неоднократно проводились собрания в цехе <номер обезличен>, например, на общие темы по технике безопасности, а сам инструктаж по технике безопасности она проходила в цехе <номер обезличен>. Приборы, с которыми она работала, являлись вредными, она производила дренирование, ей сначала нужно было слить в специальную емкость химический продукт, а потом осматривать прибор. Периоды работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> и с <дата обезличена> по <дата обезличена> не включены в ее стаж, дающий мне право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Согласно должностной инструкции 21-Д-1 слесаря по контрольно- измерительным приборам и автоматике постоянно воздействуют с опасными и вредными производственными факторы: происходит контакт с углеводородами, изопреном, бутилфенолом, катализатором и ДМФ в течении полного рабочего дня. Обслуживание приборов, установленных на технологическом оборудовании в цехе <номер обезличен>, проводилось непосредственно в период работы установок для приема и хранения изобутановой, изопентановой фракции поступающей из цеха <номер обезличен> – основного производства.

Просила суд обязать ответчика включить спорные периоды ее работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> и с <дата обезличена> по <дата обезличена> в трудовой стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости и назначить пенсию с <дата обезличена>, так как право на назначение досрочной трудовой пенсии у нее возникло с <дата обезличена>, а не с момента подачи заявления <дата обезличена> в ГУ – УПФ РФ в г. Новокуйбышевске.

Представитель ГУ – Управления Пенсионного фонда в г.Новокуйбышевске Швецова Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала.

Изучив материалы дела, выслушав истицу, представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в г.Новокуйбышевске Швецову Е.Н., свидетелей, суд считает, что исковые требования Русановой И.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в периоды работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> – работа в должности электрослесаря по ремонту приборов, в должности слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике и с <дата обезличена> по <дата обезличена> – работа в должности слесаря КИПиА в течение полного рабочего дня была занята на работах с тяжелыми условиями труда.

Свидетель ФИО1 пояснил, что с истицей он работал на Новокуйбышевском нефтехимическом комбинате. Он работал с <дата обезличена> по <дата обезличена>. Он числился в цехе <номер обезличен>, а фактически работал в цехе <номер обезличен> ЦГФУ. Подтверждает тот факт, что истица, Русанова И.А. работала в цехе <номер обезличен> с <дата обезличена> по <дата обезличена>, она работала в должности КИП и А, она проверяла приборы, у нее были вредные условия труда, так как, например, чтобы сдренировать прибор, нужно было сначала освободить прибор от химического продукта в специальный поддон. Рабочий день был с 8-00ч. до 17-00ч. Работа эта вредная, так Русанова И.А. работала с химическими продуктами, такими как, метан, пропан, бутан, изобутан, изопентан, то есть это все называется углеводородами широкой фракции. За вредные условия труда им добавляли дни к отпуску, было спецпитание, давали молоко, производились доплаты.

Свидетель ФИО2 пояснила, что с истицей, Русановой И.А., они работали слесарями КИП и А на Новокуйбышевском нефтехимическом комбинате. Они относились к цеху <номер обезличен>, а фактически постоянно работали и обслуживали цех <номер обезличен>. С <дата обезличена> по <дата обезличена> она работала в должности слесаря КИП и А, а с <дата обезличена> стала работать аппаратчиком в основном составе цеха <номер обезличен>, там проработала до 2004 <дата обезличена>, а <дата обезличена> я ушла на пенсию по 2 категории вредности. Русанова И.А. продолжала работать слесарем КИП и А, когда она ушла на пенсию, а когда она пришла на работу, то Русанова И.А. там уже работала. У нее были вредные условия труда, так как она обслуживала приборы непосредственно в период работы установок для приема и хранения изобутановой, изопентановой фракции. Истица работала с приборами, которые нужно было дренировать, а для этого необходимо было высвободить прибор от химического вещества, то есть Русанова И.А. вдыхала все вредные вещества при работе с приборами. Русанова И.А. работала полный рабочий день, когда происходила какая-то неполадка, то она выходила на работу даже ночью.

Свидетель ФИО3 пояснила, что работала с истицей на Новокуйбышевском нефтехимическом комбинате. Она пришла работать в <дата обезличена>, а Русанова И.А. там уже работала. Она работала аппаратчиком, а истица работала слесарем КИП и А. Русанова И.А. числилась в цехе <номер обезличен>, а фактически работала в цехе <номер обезличен>, там были установки Д-12, В-1, Русанова И.А. проверяла приборы, дренировала их. Они вместе проработали 26 лет. Она ушла в <дата обезличена> на другую работу, а Русанова И.А., там так и осталась работать. Цех <номер обезличен> – это товарно-сырьевой парк, там вредные условия труда высокая взрывоопасность, загазованность, происходит в цеху налив, слив химических веществ таких как, изобутан, бутан, пропан, изопентан. В цех <номер обезличен> Русанова И.А. приходила только заработную плату получать, а так постоянно полный рабочий день она находилась в цехе <номер обезличен>, утром она приходила и вечером уходила из цеха <номер обезличен>. В течении года, в течении полного рабочего дня, Русанова И.А. работала в цехе <номер обезличен>. В цехе <номер обезличен> было 12 емкостей и 3 вспомогательные емкости, она их обслуживала.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела документами: копией трудовой книжки Русановой (до брака Д...) И.А.; расчетными листками за 2004 год из которых следует, что Русанова И.А., работая слесарем КИПиА получала доплату за вредность; перечнем приборов, установленных на технологическом оборудовании, при обслуживании которых возможен контакт с углеродами в цехе <номер обезличен>; характеристиками установок В-1, Т-1008, Б-7-1А, ДП-13; копией постоянного технологического регламента производства катализатора ИМ-2201; копией постоянного технологического регламента производства катализатора «Никель на кизельгуре»; программой первичного инструктажа на рабочем месте для работников цеха <номер обезличен>; копией должностной инструкции 21-Д-1 слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике участка обслуживающего технологические цеха от 1999 г., от 2005 г.; справками уточняющими характер работы или условий труда <номер обезличен> от <дата обезличена>, <номер обезличен> от <дата обезличена>; копией технологической картой работ по техническому обслуживанию средств измерений и автоматизации; копией журналов дефектов КИПи А цех <номер обезличен>.

В соответствии со ст.27 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 лет может быть назначена досрочная пенсия по старости. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, на один год за каждые два года такой работы женщинам.

Русанова И.А. обратилась за назначением досрочной пенсии <дата обезличена>, 50 лет ей исполнилось <дата обезличена> Страховой стаж Русановой И.А. на момент обращения за назначением пенсии составлял более 20 лет. С учетом включения спорных периодов работы в специальный стаж, специальный стаж Русановой И.А. составляет более 10 лет и она имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда с уменьшением возраста на один год за каждые два года такой работы. Таким образом право на назначение досрочной пенсии по старости у Русановой И.А. наступает с <дата обезличена>

    Поскольку ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17 ст.ст.18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, работу Русановой И.А. в периоды с <дата обезличена> по <дата обезличена> – работа в должности электрослесаря по ремонту приборов, слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматики цеха <номер обезличен> (КИПиА) по обслуживанию цеха <номер обезличен> смешения, подготовки, расфасовки, разливки и затаривания химпродуктов и с <дата обезличена> по <дата обезличена> – работа в должности слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматики цеха <номер обезличен> (КИПиА) в цехах смешения, подготовки, расфасовки, разливки и затаривания химпродуктов, следует рассматривать как работу с тяжелыми условиями труда, следовательно включать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на льготных условиях как работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда.

На основании вышеизложенного, применяя принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе прав на социальное (в частности, пенсионное) обеспечение, по смыслу ст.1, 2, 6 ч.2, 17 ч.1, 18, 19 и 55 ч.1 Конституции РФ, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001г. №173-Ф, суд

РЕШИЛ:

        Исковое заявление Русановой И.А. об оспаривании действий ГУ– Управление Пенсионного фонда РФ в г.Новокуйбышевске – удовлетворить.

Обязать ГУ–Управление Пенсионного фонда РФ в г.Новокуйбышевске включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда периоды работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> – работа в должности электрослесаря по ремонту приборов, слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматики цеха <номер обезличен> (КИПиА) по обслуживанию цеха <номер обезличен> смешения, подготовки, расфасовки, разливки и затаривания химпродуктов и с <дата обезличена> по <дата обезличена> – работа в должности слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматики цеха <номер обезличен> (КИПиА) в цехах смешения, подготовки, расфасовки, разливки и затаривания химпродуктов, и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <дата обезличена>.

       Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд.

       В окончательной форме решение изготовлено 26 октября 2011 года.

Судья        подпись                Т.Н.Жданова