Решение по гражданскому делу о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 2012 года                                                                                                    г.Новокуйбышевск

Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Коноваловой А.И.

при секретаре Лаптевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <№> по исковому заявлению Григорьева Б. К. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевске Самарской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л :

Истец Григорьев Б.К. обратился в суд с иском к ответчику Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевске Самарской области (далее ГУ – УПФ РФ в г.Новокуйбышевске) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, в соответствии с подпунктами 2 и 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.

В обоснование исковых требований истец указал, что он прибрел необходимый стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 2 и 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, однако решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевске от <дата> <№> (протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – УПФ РФ в г.Новокуйбышевск от <дата> <№>) в назначении такой пенсии ему отказано. По мнению истца, ему необоснованно не зачтены в специальный стаж периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности мостового слесаря <данные обезличены>, с <дата> по <дата> в должности бригадира пути на <данные обезличены>, с <дата> по <дата> в должности мастера цеха <данные обезличены>, с <дата> по <дата> в должности старшего мастера цеха <данные обезличены>. Григорьев Б.К. просит суд включить в специальный стаж указанные периоды и назначить ему такую пенсию с даты возникновения права.

В судебном заседании Григорьев Б.К., не настаивая на включении в специальный стаж периодов работы на Куйбышевской железной дороге (по подпункту 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ), поддержал исковые требования в части включения периодов работы в цехе <данные обезличены> и старшим мастером <данные обезличены> и просил назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ с даты обращения в пенсионный орган – с <дата>.

Представитель ответчика ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Новокуйбышевске в судебном заседании Швецова Е.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования Григорьева Б.К. не признала по основаниям, изложенным в возражении на иск.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд считает, что исковые требования Григорьева Б.К. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что <дата> Григорьев Б.К. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.

Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевске Самарской области от <дата> <№> (протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – УПФ РФ в г.Новокуйбышевске <№> от <дата>) истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия необходимых условий для назначения досрочной трудовой пенсии (специального стажа работы), при этом в специальный стаж не включены периоды работы с <дата> по <дата> в должности мастера цеха <данные обезличены>, с <дата> по <дата> в должности старшего мастера цеха <данные обезличены>.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается им с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

Согласно Списка № 2 раздел XXVII позиция 2290000б-23419 правом на досрочное назначение пенсии могут пользоваться те мастера, которые по трудовым книжкам значатся мастерами строительных и монтажных работ и заняты на строительстве, реконструкции и техническом перевооружении, реставрации и ремонты здании, сооружений и других объектов.

При этом, время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 26 января 1991 г. № 10.

Списком № 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, право на досрочное пенсионное обеспечение установлено мастерам, занятым на строительстве зданий и сооружений промышленных, энергетических, гидроэнергетических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных и сооружений шахт, рудников и коммуникаций. Основным условием для предоставления права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в данном случае является документальное подтверждение постоянной занятости на строительстве перечисленных выше объектов.

Из специального стажа Григорьева Б.К. Комиссия ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Новокуйбышевске исключила периоды работы с <дата> по <дата> мастером цеха <данные обезличены>, с <дата> по <дата> старшим мастером цеха <данные обезличены>, поскольку не представлены документы, подтверждающие льготный характер работы, а также должность старший мастер вышеуказанными Списками не предусмотрена.

Согласно трудовой книжке истца, <дата> он принят в цех <данные обезличены> мастером, <дата> переведен в цехе старшим мастером.

Согласно справки от <дата>, документы, подтверждающие льготный характер работ по цеху <№> (цех промышленного строительства) в архив ЗАО «А.» (до реорганизации – <данные обезличены>) на хранение не сдавались.

Вместе с тем, указанные обстоятельства как не зависящие от истца не лишают его права на включение в льготный стаж работы в цехе <№> с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, а довод ответчика о том, что работа истца с особыми условиями труда в спорный период не подтверждена соответствующими документами, в данном случае не может служить основанием для отказа в иске.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Григорьев Б.К., работая с <дата> по <дата> мастером цеха <данные обезличены>, с <дата> по <дата> старшим мастером цеха <данные обезличены>, был занят на работах в особых условиях, предусмотренных Списками от 22 августа 1956 г. № 1173, от 26 января 1991 г. № 10.

Из приказа <№> от <дата> по <данные обезличены> (до реорганизации – Куйбышевский <данные обезличены>) «О реорганизации в структуре управления служб строительного комплекса», следует, что в том числе цех <№>, в котором в спорные периоды работал истец, реорганизован в ремонтно-строительное управление, т.е. до реорганизации в 1996 году цех <№> являлся цехом промышленного строительства.

Из текста информационного письма по материалам наблюдательного дела ЗАО «А.» (до реорганизации – <данные обезличены>) от <дата> усматривается, что в структурной схеме управления предприятия предусмотрен также строительный комплекс (дирекция по строительству), образованный на основе цеха промышленного строительства <№>.

Суд учитывает также и то обстоятельство, что после реорганизации в 1996 году – <дата> Григорьев Б.К. переведен в ремонтно-строительное управление производителем работ, в котором проработал по <дата>, и данный период включен пенсионным органом в его специальный стаж как работа в особых условиях труда. Вместе с тем, в данный период характер работы и условия труда Григорьева Б.К. не изменились, он, фактически, продолжил работать в ремонтно-строительном управлении, созданном на основе цеха промышленного строительства <№>, и по-прежнему занимался строительством сооружений промышленности.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что представленные доказательства в их совокупности с достоверностью свидетельствуют о том, что работа истца с <дата> по <дата> мастером цеха <данные обезличены>, с <дата> по <дата> старшим мастером цеха <данные обезличены> проходила в особых условиях, предусмотренных Списками от 22 августа 1956 г. № 1173, от 26 января 1991 г. № 10, и поскольку ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17 ст.ст.18, 19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, данные периоды подлежат включению в трудовой стаж для назначения льготной пенсии.

Согласно ст.19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п.4 этой статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

С учетом включения периодов работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в специальный стаж, Григорьев Б.К. имеет необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ на дату обращения за назначением пенсии в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение – <дата>

На основании вышеизложенного, применяя принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе прав на социальное (в частности, пенсионное) обеспечение, по смыслу ст.ст.1, 2, ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17 ст.ст.18, 19, ч.1 ст.55 Конституции РФ, и руководствуясь Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

        Исковое заявление Григорьева Б. К. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевске Самарской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости – удовлетворить.

       Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новокуйбышевске Самарской области включить в специальный стаж Григорьева Б. К., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы с <дата> по <дата> мастером цеха <данные обезличены>, с <дата> по <дата> старшим мастером цеха <данные обезличены> и назначить Григорьеву Б. К. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ с <дата>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 29 мая 2012 года.

Судья                                                          /подпись/                             А.И. Коновалова