РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 ноября 2010 года город Новокуйбышевск
Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Коноваловой А.И.
при секретаре Лаптевой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сазоновой Светланы Николаевны на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 09 июля 2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 09 июля 2010г. Сазонова С.Н. признана виновной в том, что являясь должностным лицом муниципального заказчика, уполномоченного в соответствии с законом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд уклонилась от заключения муниципального контракта по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе Сазонова С.Н. просит об отмене постановления по данному делу об административном правонарушении, считая его незаконным.
В судебном заседании Сазонова С.Н. и ее представитель Хусаинов Р.Г. поддержали доводы жалобы.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Митрофанов С.В., действующий на основании доверенности, и привлеченный к участию в деле представитель прокуратуры г.Новокуйбышевск Строганкова Е.И. в судебном заседании доводы жалобы Сазоновой С.Н. не признали, указывая на законность ее привлечения к административной ответственности по ч.1.2 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав в судебном заседании пояснения заявителя Сазоновой С.Н., ее представителя Хусаинова Р.Г., возражения представителя УФАС по Самарской области Митрофанова С.В., представителя прокуратуры г.Новокуйбышевска Строганкову Е.И., исследовав материалы дела, и дав оценку в совокупности исследованным доказательствам, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья…, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика сроков заключения государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а равно уклонение должностного лица государственного или муниципального заказчика от заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет административную ответственность.
Сазонова С.Н. является руководителем Поволжского управления Министерства образования и науки Самарской области.
<дата обезличена> согласно протокола аукциона <номер обезличен> ООО «Самара-Евробус» признано победителем торгов на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации школьных (детских) перевозок для нужд Поволжского Управления министерства образования и науки Самарской области.
Согласно части 7 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней с момента подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что документация об аукционе вместе с проектом контракта была размещена на сайте, проводимый аукцион был открытым.
В соответствии с документацией об аукционе предельный срок заключения государственного контракта составляет 20 дней со дня подписания итогового протокола.
В судебном заседании было установлено, что ООО «Самара-Евробус» с техническим заданием ознакомился еще до подачи заявки на аукцион, за разъяснением технического задания не обращался. При наличии технического задания ООО «Самара-Евробус» ничто не мешало совершить действия по оформлению актов замера протяженности, составления схем движения автобусов и опасных участков дорог, поскольку данная информация содержалась не только в проекте государственного контракта, но и в техническом задании, размещенном на сайте Главного управления организации торгов.
<дата обезличена> государственный контракт был подписан директором в присутствии представителей заказчика.
Пунктами 10 и 11 технического задания предусмотрена обязанность победителя предоставить заказчику при заключении контракта, а не до его подписания, замеры протяженности маршрутов, схемы движения автобусов и опасных участков маршрута, утвержденных и согласованных органами, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что отказ от заключения государственного контракта с победителем аукциона осуществлен обосновано, поскольку победитель заведомо знал об указанных выше обстоятельствах и обладал необходимым временем для осуществления указанных действий. Кроме того, в случае возникновения у участника аукциона вопросов относительно технического задания и иных условий аукциона последний, в соответствии с Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе обратиться к заказчику за разъяснениями. ООО «Самара-Евробус» к заказчику за разъяснениями не обращалось.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 к управлению автобусами, осуществляющими … перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водителя, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
Пунктом 8 технического задания предусмотрена обязанность по соблюдению ООО «Самара-Евробус», в том числе и специальных норм, предусматривающих порядок и безопасность перевозок детей.
Из материалов дела следует, что ООО «Самара-Евробус» не подтвердил соответствие требованиям, установленным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 в части наличия водителей со стажем работы менее трех лет.
При таких обстоятельствах постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 09 июля 2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сазоновой С.Н. подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Сазоновой С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Сазоновой Светланы Николаевны удовлетворить.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 09 июля 2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сазоновой Светланы Николаевны - отменить.
Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области.
Судья А.И. Коновалова