Решение по жалобе ООО `Акцизные товары` на постановление по делу об администартивном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ



    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 августа 2011 года                                                   г.Новокуйбышевск

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Коновалова А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Акцизные товары» на постановление Государственной инспекции труда в Самарской области <номер обезличен> от 06.06.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении ООО «Акцизные товары»,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Фатеевой Г.В. <номер обезличен> от 06.06.2011 года ООО «Акцизные товары» привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение законодательства о труде в отношении ФИО1

В жалобе, поданной в Новокуйбышевский городской суд Самарской области, ООО «Акцизные товары» просит суд отменить постановление, ссылаясь на то, что законный представитель ООО «Акцизные товары» не был надлежащим образом извещен должностным лицом о месте и времени рассмотрении дела.

В судебном заседании представитель ООО «Акцизные товары» жалобу поддержал.

Выслушав участников процесса, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами.

Исходя из положений статьи 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя, поскольку должностное лицо, составляющее протокол, обязано предоставить привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу возможность реализовать гарантии, предусмотренные данной нормой (в частности, законному представителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом; указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола; законному представителю разъясняется возможность обжалования действий должностного лица в силу статьи 46 Конституции Российской Федерации).

Кроме того, часть 3 статьи 25.4 КоАП РФ предусматривает, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

Сведения о направлении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, повестки, сообщения о времени и месте рассмотрения дела не свидетельствует о надлежащем извещении лица.

Лицо считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, в том случае, когда имеется доказательство, подтверждающее получение отправленного уведомления адресатом.

Между тем, доказательства надлежащего извещения законного представителя ООО «Акцизные товары» в материалах дела отсутствуют.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Поскольку в нарушение требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ постановление <номер обезличен> от 06.06.2011 года вынесено должностным лицом в отсутствие законного представителя ООО «Акцизные товары» и данных о его надлежащем извещении, постановление подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 – 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Фатеевой Г.В. <номер обезличен> от 06.06.2011 года о привлечении ООО «Акцизные товары» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить.

Судья                                                     /подпись/                                А.И. Коновалова