по делу № 1- 324/10
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерацииг. Новокубанск 12 ноября 2010 г.
Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края Кувикова И.А.
с участием государственного обвинителя Рудых А.С.,
подсудимого Карапетяна А.Г.,
защитника адвоката Крылова А.А.,, представившего удостоверение № 618 и ордер № 412452 от 29.10.10 г.,
а также потерпевшей П... М.А.,
при секретаре Ростовцевой Н.А.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении
КАРАПЕТЯНА А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ст. <адрес>, проживающего в ст. <адрес> имеющего неполное среднее образование, гражданина РФ, женатого, работающего водителем ООО «< . . . >»,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Карапетян А.Г., лицо, управляющее механическим транспортным средством, нарушил правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах:
11.05.2010 года около 20 часов 00 минут водитель ООО КХ «< . . . >» Карапетян А.Г., управляя, закрепленным за ним автобусом КАвЗ 3270, государственный регистрационный знак № . . . регион, двигался по улице Молодежная со стороны ул. Ст. Разина, в сторону ул. Попова ст. Прочноокопской Новокубанского района Краснодарского края, проявив преступную небрежность, не соблюдая относящиеся к участникам дорожного движения требования правил дорожного движения, в нарушении пунктов 12.1, 12.2, 12.4 правил дорожного движения РФ, ставя под угрозу безопасность дорожного движения, неосторожно относясь к возможности наступления общественно-опасных последствий, остановил свой автомобиль поперек проезжей части по середине автомобильной дороги с грунтовым покрытием по ул. Молодежная, напротив домовладения № 11 ст. Прочноокопской Новокубанского района Краснодарского края, после чего осуществил высадку пассажиров, создав помеху для движения пешеходов. Затем Карапетян А.Г. в нарушение п.п. 1.3, 1.5, 8.1, 8.2 правил дорожного движения РФ, не убедившись в безопасности своего маневра начал движение автомобиля КАВЗ 3270, государственный регистрационный знак Н 327 ОК 93 регион осуществляя поворот налево, не подав при этом заблаговременно сигнал указателями поворота или рукой до начала выполнения маневра, допустил наезд на П... Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая пересекала указанную автомобильную дорогу, двигаясь на детском велосипеде. В результате данного дорожно-транспортного происшествия П... Д.Е. получила телесные повреждения в виде черепно-лицевой травмы, ссадины лобной области и спинки носа с ушибленными ранками на из фоне, кровоподтека заушной области слева, травматической экстракция передних (1,2) зубов на верхней челюсти с переломом прилежащей части альвеолярного отростка челюсти, многооскольчатого вдавленного перелома свода и основания черепа слева с рваной раной в теменно-височной области, разрушения ткани мозга левых височной и теменной долей, субдурального (следы), разлитого субарахноидального кровоизлияния, кровоизлияния в желудочки мозга, а также закрытого перелома верхней трети плечевой кости со смещением отломков, кровоподтека на разгибательной поверхности локтевого сустава, ссадины на боковой поверхности таза с подлежащим кровоподтеком; кровоподтеков на наружных поверхностях верхней и нижней третей бедра, ссадины наружной и внутренней поверхностях голеностопного сустава. Данные повреждения образовались от травматического воздействия твердыми тупыми предметами. В своей совокупности, все повреждения, установленные на трупе П... Д.Е., с учетом их характера и локализации, образовались незадолго до её смерти в условиях транспортного происшествия, в частности от столкновения с движущимся автобусом. В момент первичного соударения с автомобилем П... Д.Е. могла находиться как в вертикальном положении стоя слева от велосипеда, так и на велосипеде и была обращена к движущемуся транспортному средству преимущественно правой стороной тела. После первичного касательного столкновения с левой боковой частью автобуса тело П... Д.Е. упало и соударилось преимущественно левой боковой поверхностью тела о преобладающую подстилающую поверхность. При падении образовались вышеуказанные повреждения в области лица, таза и конечностей. После падения П... Д.Е. её голова была подвергнута сдавливанию твердыми тупыми предметами, при этом образовался многооскольчатый вдавленный перелом костей свода и основания черепа слева с разрушением вещества головного мозга. Местами приложения травмирующей силы явились: левая боковая поверхность головы, где контактировал предмет с относительно ограниченной близкой к преобладающей выпуклой поверхностью. Смерть П... Д.Е. согласно заключения эксперта № 175 от 04.10.2010 года наступила в первые минуты после полученной травмы головы сопровождающейся вдавленным осколочным переломом костей свода и основания черепа с разрушением головного мозга. Причиненные повреждения, с учетом их характера, в своей совокупности, по признаку опасности для жизни квалифицируются как тяжкий вред здоровью и являются прямым следствием дорожно-транспортного происшествия.
Данное происшествие стало возможным в результате нарушения водителем Карапетян А.Г., следующих пунктов Правил дорожного движения РФ:
п.1.3 согласно которому участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.
п.1.5 согласно которому участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
п. 8.1. согласно которому перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
п. 8.2 согласно которому подача сигнала указателями поворотов или рукой должна производится заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
п. 12.1. согласно которому остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил - на тротуаре.
п. 12.2. согласно которому ставить транспортные средства разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части.
п. 12.4. согласно которому остановка запрещается в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
Нарушение водителем Карапетяном А.Г. вышеуказанных пунктов Правил дорожного движения РФ, находится в прямой причинной связи с наступлением смерти П... Д.Е..
Подсудимый Карапетян А.Г. в судебном заседании вину признал полностью, с предъявленным обвинением согласен, свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства поддерживает, ходатайство заявлено им добровольно после консультации с защитником, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства осознает полностью.
Принимая во внимание, что подсудимый обвиняется в совершении преступления средней тяжести, ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявлено им добровольно, после консультации с защитником, последствия постановления приговора в особом порядке судебного разбирательства осознает полностью, учитывая согласие сторон на рассмотрение дела в особом порядке судебного разбирательства, судом применяется особый порядок принятия судебного решения.
Суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился Карапетян А.Г. обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, вина подсудимого в нарушении, лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, доказана, его действия суд квалифицирует по ч. 3 ст. 264 УК РФ.
При определении вида и меры наказания в отношении Карапетяна А.Г. суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, выразившиеся в совершении преступления средней тяжести, личность подсудимого положительно характеризующегося по месту жительства и работы. Судом также учитываются обстоятельства смягчающие наказание: совершение преступления впервые, полное признание вины; раскаяние в содеянном, возмещение вреда потерпевшим.
Обстоятельства, отягчающие наказание отсутствуют.
Учитывая указанные обстоятельства в их совокупности, данные о личности подсудимого, тяжесть им содеянного, суд считает, что его исправление возможно без изоляции от общества, в связи с чем, назначает наказание в виде лишения свободы с применением ч. 7 ст. 316 УПК РФ.
Данное наказание назначается в целях восстановления социальной справедливости, будет соответствовать тяжести содеянного Карапетяном А.Г., обстоятельствам совершения преступления и личности виновного, а также способствовать его исправлению и предотвращению совершения подсудимым новых преступлений.
Вещественные доказательства по делу: автобус КАВЗ-3270 возвратить по принадлежности собственнику КХ «< . . . >».
Меру пресечения в отношении Карапетяна А.Г. оставить без изменения -подписку о невыезде.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307 - 310, 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать КАРАПЕТЯНА А.Г., виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на два года шесть месяцев с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года.
На основании ст. 73 УК РФ назначенное Карапетяну А.Г. основное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 года 6 месяцев. Возложить на условно-осужденного Карапетяна А.Г. в период испытательного срока периодически 1 раз в месяц являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, не менять места жительства и работы без уведомления уголовно-исполнительной инспекции.
Меру пресечения в отношении осужденного Карапетяна А.Г. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения - подписку о невыезде.
Вещественные доказательства по делу: автобус КАВЗ-3270, гос. регистрационный знак № . . . возвратить по принадлежности ООО КХ «< . . . >».
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
В случае подачи кассационной жалобы, осужденный Карапетян А.Г., вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Судья подпись И.А. Кувикова