Приговор в отношении Васюкова О.Э. по ч 4 ст 264 УК РФ



Дело № 1-192-2010г.

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Новокубанск 20 сентября 2010г.

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Кузьменко Т.Д., с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Новокубанского района Рудых А.С., подсудимого Васюкова О.Э., защитника Казакова В.А., представившего удостоверение № 3865 и ордер № 007064, потерпевших К... А.А., С... Л.М., представителя потерпевшей С... А.Ю. адвоката Ершовой Л.В., при секретаре Костыркиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

ВАСЮКОВА О.Э, родившегося

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ССР,

зарегистрированного и проживающего в ст.Бесскорбной

<адрес>,

11, гражданина РФ, имеющего среднее образование,

холостого, имеющего на иждивении ребенка рождения

ДД.ММ.ГГГГ, неработающего, военнообязанного, ранее

судимого 19.02.2010г. мировым судьей судебного участка №

183 по ч.1 ст.119 УК РФ к 1 году лишения свободы условно

с испытательным сроком 1 год, ОБВИНЯЕМОГО в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Васюков О.Э., находясь в состоянии опьянения, управляя механическим транспортным средством, нарушил Правила дорожного движения, что повлекло по неосторожности смерть человека.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

1 января 2010г. около 18 часов Васюков, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не имея водительского удостоверения, управляя принадлежащим ему на праве собственности механическим транспортным средством - мотороллером «Муравей», не имеющим государственного регистрационного знака и не прошедшим технический осмотр, с неисправными световыми сигналами, в кузове которого вне предусмотренных конструкцией мотороллера мест для сидения перевозил пассажира С... А.Ю., двигаясь по автодороге со стороны ст.Отрадной Краснодарского края в направлении г.Армавира Краснодарского края со скоростью около 10 км/час, не избрав скорость, обеспечивающую безопасность движения, выехал на полосу встречного движения при установленном правостороннем движении транспортных средств, создав опасность для движения и причинения вреда, неосторожно относясь к возможности наступления общественно опасных последствий, не предприняв необходимых мер к обеспечению безопасности движения, совершил столкновение с

автомобилем «Ford Fiesta», регистрационный знак № . . .. под управлением Л... В.В. и принадлежащим последнему, двигавшимся во встречном ему направлении по правой полосе движения в сторону ст.Отрадной со скоростью около 75 км/час. При этом Васюков О.Э. нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации, а именно:

- п.1.4, согласно которому на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств;

- п.1.5, согласно которому участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;

- п.2.3.1, согласно которому водитель механического транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;

- п.2.7, согласно которому водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), ухудшающего реакцию и внимание, ставящем под угрозу безопасность движения;

- п.10.1, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства;

- п.22.8, согласно которому запрещается перевозить людей в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения.

Вследствие нарушения Васюковым указанных пунктов Правил дорожного движения Российской Федерации, приведшего к столкновению транспортных средств, пассажир мотороллера «Муравей» С... А.Ю. по инерции выпал из кузова мотороллера и ударился о части вышеуказанных транспортных средств и покрытие автодороги, в результате чего получил, согласно заключению эксперта, телесные повреждения в виде открытой черепно-лицевой травмы, сопровождающейся переломами костей лицевого отдела и свода черепа, ушибом головного мозга, также различные повреждения в области конечностей и общее сотрясение тела. От полученной черепно-лицевой травмы С... А.Ю. скончался на месте происшествия.

Подсудимый Васюков О.Э. вину в предъявленном обвинении не признал и показал, что 1 января 2010г. он в течение дня дважды - утром и вечером употреблял спиртное (водку), находясь на работе на ферме. Примерно в 17 часов 30 минут он на своем мотороллере «Муравей» выехал с фермы № 2 и поехал в сторону фермы № 8 ОАО «Родина» в ст.Бесскорбной. Вместе с ним попросился поехать его знакомый С... А.Ю., с которым они употребляли водку. С... А.Ю. сел в кузов мотороллера. У него не было водительского удостоверения, так как он тогда был лишен права управлять транспортными средствами, документов на мотороллер у него также не было. На мотороллере светоотражающих элементов не было, световые приборы не работали. Было темно, моросил мелкий дождь. Когда отъехали от фермы, мотороллер сломался. Он поменял свечу, после чего они вдвоем толкнули мотороллер, С... А.Ю. прыгнул в кузов, и они поехали дальше. Свернув с дороги, ведущей от фермы, на дорогу в сторону Армавира, он проехал примерно 1,5-2км и возле фермы № 8 почувствовал удар. Он двигался без света, со скоростью примерно 10км/час, по своей полосе движения, примерно в полуметре от разделительной полосы, и видел проезжую часть непосредственно перед мотороллером на расстоянии 2 метров.

Однако вина подсудимого Васюкова в совершенном преступлении подтверждается следующими доказательствами.

Так, потерпевшая С... Л.М. показала, что погибший 1 января 2010г. в дорожно-транспортном происшествии С... А.Ю. - ее сын. О его гибели ей сообщила сожительница сына К... Д.А.. Она вместе с К... Д.А. и своей дочерью К... Л.Ю. выезжала на место происшествия, однако машину и мотороллер не видела, так как было темно.

Потерпевшая К... А.А. показала, что проживала совместно со своим гражданским мужем С... А.Ю., имеют одного совместного ребенка. 1 января 2010г. в 11 часов 50 минут она общалась с ним по телефону последний раз, потом он на ее звонки не отвечал. Только после 18 часов по его телефону ответила женщина и сообщила, что он погиб в ДТП. Примерно в 21 час она приехала на место происшествия, где увидела на дороге на полосе движения в сторону ст.Отрадной автомобиль «Ford», у которого была сильно повреждена левая сторона, передние колеса стояли на разделительной полосе. Мотороллер лежал на обочине на полосе движения в сторону Армавира. На полосе движения в сторону Отрадной лежал сапог С... А.Ю.. Свой гражданский иск поддерживает в полном объеме.

Из показаний свидетеля Л... В.В. установлено, что 1 января 2010г. после 18 часов он вместе с сыном возвращался из г.Новокубанска в ст.Бесскорбную на принадлежащем ему автомобиле «Ford» красного цвета, ехал по трассе в сторону ст.Отрадной. Погода была плохая, шел дождь, видимость была плохая, свет поглощался асфальтом. Он ехал на ближнем свете со скоростью 75-85км/час посередине своей полосы движения. Видимость была в пределах 50 метров. В районе фермы № 8 ему навстречу шла легковая машина. Когда он стал с нею разъезжаться, то услышал удар, его машину потянуло влево. Он понял, что произошло ДТП, удар пришелся в переднюю левую сторону машины. На своей полосе движения никаких препятствий не видел. Двигавшийся ему навстречу мотороллер он также не видел, потому что тот ехал без осветительных приборов, без опознавательных знаков. Примерно метров за 8-10 до возникновения опасности он увидел, что что-то появилось перед автомобилем на проезжей части: мелькнул какой-то объект со стороны обочины справа. Машина остановилась передним левым колесом на разделительной полосе, а остальная часть машины осталась на его полосе движения. Когда вышел из машины, увидел, что на дороге лежал человек. Когда «Скорая помощь» увезла пострадавших, они осмотрели окрестности, увидели, что вилка от мотороллера, шапка, сапог, стекла, кусочки краски и пластика лежали на дороге на его стороне движения. Мотороллер был сзади машины, на обочине с левой стороны, кузов его лежал внизу. До приезда сотрудников ГИБДД со стороны Армавира ехала легковая машина, которая зацепила на дороге вилку с колесом от мотороллера и обошла его машину. Потом эту машину снесло влево, и она ударила стоявшую на обочине машину «Волга». После осмотра места происшествия ему предложили расписаться в схеме ДТП, но он отказался, так как в схеме было указано, что место удара находилось на его встречной полосе, а он двигался по своей полосе, движение не изменял и не мог ударить на встречной полосе.

Свидетель Л... А.В. показал, что 1 января 2010г. после 17 часов он возвращался с отцом Л... В.В. из Новокубанска в Бесскорбную на машине отца Л... В.В. по дороге, ведущей в Отрадную. Автомобилем управлял отец. Не доезжая до фермы № 8, они разминулись с какой-то машиной, и сразу после этого случилась авария. Они ехали с ближним светом, со скоростью 70-80км/час, по своей полосе движения. Видимость была плохая, шел дождь со снегом. Когда произошел удар, то машину резко потянуло влево. Отец постарался удержать руль, чтобы машина не перевернулась. Удар пришелся в левую фару. Автомобиль остановился под углом и передними колесами заехал на разделительную полосу. Когда машина остановилась, он вышел и увидел, что в сторону лесозащитной полосы движется человек, это был Васюков. Он его догнал и вернул к дороге. От Васюкова шел сильный запах алкоголя. Когда шел за Васюковым, то увидел, что на склоне обочины в сторону Армавира висел мотороллер. Он также видел, что на полосе движения автомобиля валялись осколки от мотороллера, колесо с вилкой; осколки стекол, краски, шпатлевки; шапка и сапог.

Свидетель С... М.И. показал, что участвовал в качестве понятого при осмотре места ДТП на трассе Армавир-Отрадная. Он видел, что на дороге стоял «Ford», мотороллер лежал в кювете, на середине дороги лежал сапог и еще где-то лежала шапка, но точно где, не помнит. Сначала приехали сотрудники ДПС, потом приехал сотрудник прокуратуры. Замеры производили он, второй понятой, сотрудник ДПС и сотрудник прокуратуры. Перемерили дорогу и обочину, все размеры они определили правильно и правильно записали в схеме ДТП, которую он подписал. Наибольшая осыпь краски и много осколков находилось на полосе дороги в сторону Отрадной, но частично и на другой стороне дороги. Автомобиль располагался на проезжей части под углом к разделительной полосе, чуть цепляя разделительную полосу, мотороллер лежал на обочине, кузов отдельно от рамы.

Свидетель Б... Д.Г. показал, что также участвовал в качестве понятого при осмотре места ДТП. Там было две аварии. В одной были разбиты красный «Ford» и мотороллер. Мотороллер лежал на обочине в кювете в сторону Армавира, кузов лежал отдельно. Автомобиль стоял немного по диагонали, по направлению к ст.Бесскорбной. Следов торможения он не видел. Он видел осколки стекла по всей дороге, но на какой точно полосе, не помнит. Он и второй понятой С... М.И. делали замеры, и те цифры, которые они говорили, записывались в схему места происшествия. Л... А.В. в осмотре места происшествия участие не принимал.

Свидетель М... В.А. показал, что 1 января 2010г. примерно в 18 часов он с супругой М... В.А. Ларисой ехал по трассе в Армавир. Погода была плохая, видимость тоже плохая, дорожное покрытие мокрое. Они ехали со скоростью 85-90км/час с ближним светом фар. Вдали он увидел, что что-то двигалось с включенным светом со стороны Армавира в сторону Отрадной, потом услышал, что что-то тарахтело как мотороллер или мотоцикл на встречной полосе. Это был мотороллер, который ехал по встречной полосе тоже в сторону Армавира без осветительных приборов и каких-либо отражателей. Он не видел мотороллер, пока не проехал рядом с ним. Он проехал мимо мотороллера, разминулся со встречной машиной и почти сразу услышал звук удара металла о металл. Он тут же развернулся, поехал назад и увидел автомобиль «пирожок» красного цвета, который стоял по диагонали к разделительной полосе, передними колесами на пунктире. Он видел, что на дороге, не доезжая до автомобиля, на полосе проезжей части в сторону Отрадной лежало колесо от мотороллера, валялись запчасти от мотороллера. Он проехал медленно мимо них и поехал в больницу, чтобы вызвать «Скорую помощь».

Свидетель М... Л.С. показала, что когда 1 января 2010г. она вместе с мужем ехала на автомобиле в г.Армавир, то по дороге в районе фермы они услышали, что что-то тарахтит. Муж сказал, что кто-то едет по встречной без света и каких-либо отражателей. Навстречу им ехала машина, и когда они с ней разминулись, то услышали удар. Они сразу вернулись назад и поехали в больницу. Когда проезжали мимо места ДТП по правой обочине, то она видела, что машина стояла на своей полосе, чуть развернувшись и чуть-чуть на разделительной полосе. Мотороллер не видела, видела только вилку и стекло, а также шапку и сапог. Она не может точно вспомнить, как располагались на дороге осколки стекла, которые она видела в свете фар автомобиля, потому что они блестели, но подтверждает свои показания, данные на предварительном следствии и оглашенные в судебном заседании, согласно которых она видела, что на всей проезжей части как на левой полосе движения, так и на правой полосе движения в свете фар отражались осколки стекла, на полосе движения в ст.Отрадную лежали колесо с вилкой от мотороллера и сапог.

Свидетель Н... С.Н. показал, что 1 января 2010г. в конце рабочего дня, примерно с 16 до 17 часов, он ехал на тракторе с работы по трассе в сторону Отрадной и видел, как двое толкали мотороллер на выезде от фермы № 2: один был Васюков, второго он не знает. Было похоже, что мотороллер у них не заводился. Он их догнал на перекрестке с дорогой, идущей с фермы № 2, когда они остановились посредине проезжей части трассы Армавир - Отрадная в направлении Армавира, на его полосе движения, то есть на встречной полосе, и начали что-то делать. Он их объехал по обочине, чтобы не зацепить, и поехал дальше. Он ехал уже со светом, так как были сумерки, а на мотороллере света не было.

Свидетель Б... В.И. показал, что 1 января 2010г. после 18 часов он ехал на своем автомобиле ВАЗ-2106 со стороны ст.Отрадной в ст.Бесскорбную и видел, что в попутном ему направлении ехали двое на мотороллере, без света. Мотороллер было плохо видно, но он его увидел и обогнал слева недалеко от фермы № 8. В свете фар он видел, что один человек сидел за рулем мотороллера, а второй сидел в кузове. Мотороллер ехал по своей полосе движения, ближе к обочине.

Свидетель К... Л.Ю. показала, что погибший С... А.Ю. - ее брат. Она приезжала на место происшествия и видела, что разбитый мотороллер лежал на обочине дороги в сторону Армавира, а автомобиль Л... А.В. стоял на дороге. Большая часть автомобиля находилась на полосе движения в сторону Отрадной. Л... А.В. говорил, что не видел мотороллер, потому что на нем не было света.

Свидетель С... С.П. показал, что работает старшим участковым уполномоченным ОВД по Новокубанскому району в ст.Бескорбной. 1 января 2010г. около 19 часов он получил сообщение о том, что на трассе около фермы произошло ДТП с жертвами, и выехал на место происшествия. Там на полосе движения в сторону Отрадной примерно на середине дороги стоял автомобиль «Ford» красного цвета под углом примерно 30 градусов к осевой линии, левое колесо стояло на разделительной полосе, остальная часть стояла на попутной полосе. На противоположной стороне стояла «Волга», у которой было повреждено правое крыло. В стороне лежали шапка, сапог, осколки. Осколки пластмассы лежали на полосе движения в сторону Армавира. Части мотороллера находились на противоположной полосе дороги в сторону Отрадной. Он видел также осколки краски красного цвета. Осыпь краски, осколки пластмассы, осыпь грязи, образовавшаяся после удара, находились на правой стороне дороги из Армавира в Отрадную.

Свидетель П... Т.С. показала, что она как фельдшер «Скорой помощи» выезжала 1 января 2010г. на место дорожно-транспортного происшествия на трассу около фермы № 8 ОАО «Родина». Был обнаружен труп мужчины, который лежал на обочине в сторону Армавира в анатомически неправильной позиции, положение костей тоже было неправильным. Признаки жизни у мужчины отсутствовали, но по настоянию присутствующих они погрузили его в машину «Скорой помощи». Она также осмотрела Васюкова, который был сильно пьяный, у него болело плечо и было сбито колено. Они забрали в больницу Васюкова, но тот из больницы сбежал. Васюков сначала говорил, что за рулем мотороллера был он, а когда узнал, что второй мужчина умер, то стал говорить что за рулем был мужчина, который погиб. Она видела, что автомобиль Л... А.В. стоял на дороге на своей полосе, был немного развернут, как лежал мотороллер, не помнит.

Свидетель С... Б.А. показал, что он вместе с Л... В.В. по просьбе последнего приехал на место ДТП, где отец Л... А.В. попал в аварию. Он видел, что машина Л... А.В. стояла с включенными габаритами на правой стороне дороги в сторону Отрадной, левые колеса стояли на разделительной полосе, в обрыве висел мотороллер. Человек лежал на обратной стороне дороги в сторону Отрадной: голова на обочине, а ноги на асфальте. В 7-10 метрах от машины на полосе в сторону Отрадной лежали шапка, сапог, стекло, вилка с колесом. Он на некоторое время уехал с места ДТП, а когда вернулся, то увидел, что машину его отца, стоявшую на обочине, ударила машина Опель-Кадет тоже красного цвета.

Свидетель С... А.Б. показал, что он также приезжал на место ДТП на своем автомобиле «Волга», который остановил на обочине дороги со стороны Отрадной, примерно метрах в 250 от места ДТП, а к месту ДТП дошел пешком. Там он увидел, что машина Л... А.В. стояла на полосе движения со стороны Армавира в Отрадную, передние колеса были на разделительной полосе. Мотороллер висел на обочине со стороны Отрадной, в кювете, а кузов его лежал отдельно. Детали транспортных средств были разбросаны позади машины «Ford» на полосе в сторону Отрадной. Вилка и колесо от мотороллера лежали за машиной Л... А.В.. В это время со стороны Армавира ехал автомобиль Опель-Кадет, который наехал на вилку, а потом врезался в его машину.

Свидетель Л... В.В. показал, что 1 января 2010г., узнав, что его брат и отец попали в аварию, он приехал на место ДТП и увидел, что их машина стояла на полосе в сторону Отрадной, левое колесо стояло на разделительной полосе. На обочине лежал человек. Когда уехала «Скорая помощь», он ходил осматривать местность и видел, что на правой стороне дороги в сторону Отрадной лежали сапог, колесо и шапка, большая часть осколков, краски.

Свидетель Ш... И.С. показала, что примерно в 18 часов проезжала мимо места ДТП и видела, что автомобиль Л... А.В. стоял посредине разделительной полосы, его передняя часть смотрела на ферму. Со слов Л... А.В. ей известно, что столкновение произошло на полосе движения автомобиля Л... А.В..

Свидетель С... А.И. показал, что работает водителем на такси. 1 января 2010г. вечером он ехал по вызову из ст.Бесскорбной в х.Радищев. Проезжая мимо фермы № 8, он увидел стоявший на его полосе движения красный автомобиль. Он его объехал слева и поехал дальше. Когда возвращался обратно с пассажиром Ш... И.С., то по ее просьбе останавливался возле того красного автомобиля, который стоял поперек дороги, примерно на минуту по просьбе Ш... И.С., а потом поехал дальше. Видимость была плохая, примерно 5-6 метров, шел снег, дождь, разделительную полосу он не видел, потому что на дороге перемешался снег с грязью.

Свидетель Ф... И.В. показал, что он как инспектор ДПС выезжал на место происшествия на трассу в районе ст.Бесскорбной и видел, что автомобиль «Ford»-фургон красного цвета располагался на середине проезжей части по направлению в ст.Бескорбную: задняя часть автомобиля стояла на своей полосе, а передняя часть на встречной полосе. Мотороллер «Муравей» находился на левой обочине со стороны г.Армавира. Он составил протокол и справку, возил водителя автомобиля Л... А.В. на медицинское освидетельствование, потом занимался другим ДТП на том же месте. Схему ДТП составлял следователь, он же определял место столкновения транспортных средств. Имелись ли на проезжей части осколки стекол и осыпь грязи, сказать не может, так как не видел, потому что место происшествия он не осматривал, а осматривал только транспортные средства, но подтверждает свои показания, данные на предварительном следствии о том, что, обследовав автодорогу, он увидел, что на полосе движения по направлению в ст.Отрадную не было никакой осыпи стекла и краски, осыпь стекла и краски была на полосе движения мотороллера по направлению в г.Армавир.

Свидетель В... С.А. показал, что он как заместитель командира батальона ДПС вместе с командиром взвода Л... А.Е. выезжал на место происшествия примерно в 20 часов 35 минут. Этот участок дороги не имел освещения. Он видел, что мотороллер лежал на обочине, «Ford» стоял поперек проезжей части. У автомобиля было повреждено колесо. Передняя часть машины стояла на полосе из Отрадной, выступала примерно на полметра, а задняя часть осталась на своей полосе движения. После удара у автомобиля было повреждено левое колесо, и от этого автомобиль занесло. Он встал, немного перекрыв проезжую часть. Основная часть осколков была на встречной полосе автомобиля, шлейф тянулся за мотороллером. Была ли осыпь краски, он не видел, так как не позволяли погодные условия. Предполагает, что столкновение произошло на встречной полосе движения автомобиля, около разделительной линии, так как осколки начинались от центральной части дороги, примерно в пятидесяти сантиметрах от осевой линии. Конкретно установить место удара не представилось возможным.

Свидетель Л... А.Е. показал, что он, выехав на место происшествия, увидел, что «Ford» стоял поперек дороги, под углом, практически на встречной полосе. Мотороллер висел на сточной трубе, разбитый, примерно метрах в 20-30 от автомобиля, в сторону Армавира.

Была осыпь осколков на левой стороне дороги по направлению ст.Отрадной, на встречной полосе относительно движения автомобиля. На правой стороне дорога была чистой, осколков никаких не было, только валялся сапог. Первоначально было определено, что место столкновения было на встречной полосе по отношению к движению автомобиля.

Свидетель М... А.В. показал, что он на своем автомобиле Опель двигался из Армавира в сторону Бесскорбной со скоростью 70-80км/час. Было уже темно, шел дождь и снег, видимость была метров 10-15, фары забрызганы грязью. В районе фермы он увидел, что посредине дороги какие-то люди машут руками. Он принял вправо, чтобы не зацепить людей, и услышал какой-то стук. Он съехал на обочину, выкрутил руль сначала вправо, потом влево, машину понесло правым боком, и он врезался в стоящую на левой обочине «Волгу», в результате чего у «Волги» помялось крыло, а у его машины были повреждены капот, фара и бампер. Его автомобиль цвета темно-вишневый металлик, днище не окрашено, бампер черного цвета. Когда он увидел людей, почти сразу мелькнуло препятствие, что-то попало под колеса, и он услышал металлический стук. Стук он услышал, когда ехал посредине своей полосы движения. Он не смотрел, что ему попало под колеса, возможно, было колесо.

Допрошенный в качестве свидетеля следователь Х... Ю.М., проводивший осмотр места происшествия, показал, что 1 января 2010г. ему, как дежурному следователю, сообщили, что произошло ДТП с участием начальника ТПМ Ларина, и он примерно в 20 часов прибыл на место происшествия и стал производить осмотр. Он дал указание сотрудникам милиции обеспечить сохранность предметов на месте происшествия, так как движение в сторону ст.Отрадной не было перекрыто, и транспорт двигался по дороге мимо автомобиля «Ford». Автомобиль передними колесами стоял на встречной полосе, а задняя часть его была на полосе в сторону Отрадной. Мотороллер врезался в столб, снес его и свисал с дороги на левой обочине по направлению к Отрадной. Был большой разлет осколков. Предметы на месте происшествия лежали в том порядке, в каком они описаны в протоколе осмотра. Осмотр проводился в темное время суток, при плохом освещении, светили фарами и фонариками, шел мелкий дождь. При осмотре он сделал вывод, что место столкновения было на встречной полосе по отношению к движению Л... А.В., так как там была наибольшая осыпь стекла. В схеме ДТП Ларин написал возражения, указав, что столкновение было на его полосе движения, и пояснил, что на его полосе движения лежало колесо мотороллера, которого к моменту осмотра уже там не было, а также сообщил, что там же произошло второе ДТП. Поскольку осмотр проводился в ночное время, его руководитель поручил ему провести повторный осмотр места происшествия при более благоприятных условиях. 2 января он повторно выехал на место происшествия, провел дополнительный осмотр, в ходе которого была обнаружена осыпь краски, некоторые элементы от кузова мотороллера на обеих полосах движения, стекло, значок от автомобиля Л... А.В., и был сделан вывод, что место столкновения находилось на полосе движения Л... А.В.. Обнаруженные фрагменты краски и автомобиль Л... А.В. были красного цвета.

Из протокола осмотра места происшествия от 1 января 2010г. установлено, что осмотр места происшествия производился в темное время суток с 20 часов до 23 часов при искусственном освещении, пасмурной погоде. Местом осмотра является 45 километр автодороги Армавир-Отрадная. На момент осмотра асфальтное покрытие мокрое. На расстоянии 283,2м от 45-километрового столба и 1,9м от левого края проезжей части обнаружена и изъята черная вязаная шапка. На расстоянии 285,5м от 45-километрового столба и 1,7м от левого края проезжей части, на полосе движения со стороны ст.Отрадной в сторону г.Армавира находится предположительное место столкновения, о чем свидетельствуют немногочисленные осколки стекла, а также пластиковые фрагменты кузова автомобиля. На левой обочине находится мотороллер, который расположен поперек обочины задней частью кузова к проезжей части, в кювете обнаружена балка от мотороллера. На мотороллере имеются повреждения кузова, переднее колесо отсутствует. На расстоянии 297,2м от ориентира (45-километрового столба) и 4,35м от левого края проезжей части на полосе движения в сторону Отрадной обнаружен и изъят резиновый сапог. На расстоянии 301,5м от ориентира и 2,8м от левого края проезжей части на левой обочине обнаружены многочисленные обильные пятна вещества бурого цвета. На расстоянии 316,25м от ориентира обнаружен автомобиль «Форд» красного цвета, регистрационный знак № . . ., с механическими повреждениями в передней левой части кузова, который стоял по диагонали: задним правым колесом и частью переднего правого колеса на правой полосе дороги в сторону ст.Отрадной и на расстоянии 2,45м от левого края проезжей части к заднему левому колесу и 1,1м к переднему левому колесу.

Изложенные в протоколе осмотра обстоятельства подтверждаются также фототаблицей к нему и схемой дорожно-транспортного происшествия от 1 января 2010г.

Согласно протоколу дополнительного осмотра места происшествия, проведенному 2 января 2010г. в дневное время суток при сухой погоде, при достаточном естественном освещении, в ходе тщательного осмотра асфальтового покрытия автомобильной дороги по правой полосе движения на расстоянии 284,5м от ориентира - 45-километрового столба и 4,5м от левого края проезжей части обнаружены многочисленные фрагменты осыпи краски (лакокрасочного покрытия) красного цвета на площади размером 50х50см, что подтверждается также схемой к протоколу осмотра места происшествия и фототаблицей.

Из протоколов осмотра транспорта установлено, что в автомобиле были повреждены капот, передний бампер, радиатор, левый блок фар, левая стойка, лобовое стекло, левая передняя дверь, кузов, левое переднее крыло, крыша кабины, левое переднее колесо, левое зеркало заднего вида; у мотороллера повреждены задний кузов, переднее колесо, передняя фара, рама. Наличие указанных повреждений нашло свое подтверждение и в судебном заседании при осмотре транспортных средств судом.

В судебном заседании с выездом на место происшествия при частичной реконструкции дорожно-транспортного происшествия в соответствии с протоколами осмотра и дополнительного осмотра места происшествия и схемами к ним установлено, что на дороге по направлению Армавир-Отрадная сначала на полосе движения автомобиля находились многочисленные фрагменты осыпи лакокрасочного покрытия красного цвета размером 50х50см, а дальше по ходу движения автомобиля на расстоянии от этого места 1м по длине и 2.6м по ширине на встречной полосе находились немногочисленные осколки стекла и пластиковые фрагменты кузова автомобиля.

Согласно заключению эксперта № 1922/06-1/13.1, № 1923/13.2, № 1924/13.3 от 6 сентября 2010г., в первоначальный момент контактирования продольные оси причастных транспортных средств располагались относительно друг друга под углом 131 градус, плюс-минус 5 градусов. С учетом фототаблицы, выполненной при частичной реконструкции места происшествия судом, с технической точки зрения, исходя из расположения объектов вещной обстановки, зафиксированных на схемах к осмотру места происшествия, наиболее вероятно, что столкновение транспортных средств располагалось на полосе движения автомобиля перед районом фрагментов осыпи лакокрасочного покрытия красного цвета, поскольку бы при всех равных условиях (заклиненном левом переднем колесе автомобиля при столкновении, состоянии поверхности проезжей части) автомобиль находился бы после столкновения не в позиции, зафиксированной на схеме от 1 января 2010г., а левее на расстоянии 2,6м от этой позиции. В установленной дорожной обстановке водитель мотороллера Васюков О.Э. должен был действовать в соответствии с требованиями пп.1.4, 1,5 и 2.3.1 Правил дорожного движения, предусматривающих, что на дорогах установлено правосторонне движение транспортных средств, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. При условии выполнения водителем Васюковым требований указанных пунктов Правил он бы имел возможность предотвратить данное происшествие.

Из протокола медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения от 2 января 2010г., в 1 час 52 минуты 2 января 2010г. у Васюкова О.Э. установлено алкогольное опьянение.

Согласно заключению эксперта № 30 от 1 февраля 2010г. экспертизой трупа С... А.Ю. установлены следующие повреждения:

- открытая черепно-лицевая травма: множественные ушиблено-рваные раны лица; кровоподтеки орбит глаз; множественные ссадины лица с переходом на шею слева; многооскольчатые переломы костей носа, обеих скуловых, верхней и нижней челюстей, оснований передних черепных ямок; субдуральное (следы), разлитое субарахноидальное кровоизлияния; кровоизлияние в желудочках мозга; множественные очаговые кровоизлияния в ткань лобных и височных долей мозга, полушарий мозжечка;

- закрытый перелом левой бедренной кости на границе верхней и средней третей со смещением;

- ссадины и кровоподтеки: слева - надплечья, плеча, бедра, коленного сустава и голени, справа - плеча, коленного сустава и голени;

- признаки общего сотрясения тела - очаговые кровоизлияния в корнях легких и брыжейки кишечника, клетчатке средостения и основания крупных сосудов.

Все повреждения, обнаруженные у С... А.Ю., образовались при жизни от травматического воздействия твердыми тупыми предметами. Комплекс повреждений, установленных у С... А.Ю., мог образоваться в условиях транспортного происшествия 01.01.10г. в результате ударов о части автотранспортных средств. В момент дорожно-транспортного происшествия С... А.Ю. мог находиться в качестве пассажира мотороллера. Смерть С... А.Ю. наступила от полученной черепно-лицевой травмы, сопровождающейся переломами костей лицевого отдела и свода черепа, ушибом головного мозга. Между этим повреждением и смертью С... А.Ю. имеется прямая причинно-следственная связь.

Исследовав имеющиеся доказательства, суд находит доказанной вину Васюкова О.Э. в нарушении Правил дорожного движения, совершенном лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшем по неосторожности смерть человека, и считает, что его действия правильно квалифицированы по ч.4 ст.264 УК РФ.

Суд критически оценивает показания подсудимого Васюкова о том, что он двигался на мотороллере по своей полосе движения и на встречную полосу движения автомобиля Л... А.В. не выезжал, как желание избежать уголовной ответственности, так как эти показания противоречат обстоятельствам дела, установленным судом, а также доказательствам, изложенным в приговоре.

Суд также критически оценивает показания свидетеля Б... В.И. о том, что Васюков двигался по дороге в сторону Армавира в районе фермы № 8 по своей полосе движения, ближе к обочине, поскольку он является отцом знакомой супруги Васюкова, очевидцем происшествия не был, его показания противоречат показаниям свидетелей Н... С.Н., М... В.А. и М... В.А., а также показаниям подсудимого Васюкова, который пояснил, что он двигался в полуметре от осевой линии, а не ближе к обочине.

Суд критически оценивает показания свидетеля Ф... И.В., данные им на предварительном следствии и оглашенные в судебном заседании в части того, что, обследовав дорогу, он установил, что на полосе дороги в сторону Отрадной не было осыпи стекла и краски, поскольку в судебном заседании Ф... И.В. утверждал, что на месте ДТП осматривал только транспортные средства и не осматривал проезжую часть.

Суд считает, что не являются доказательством невиновности Васюкова показания свидетеля В... С.А. о том, что столкновение произошло на встречной полосе движения мотороллера, так как этот вывод В... С.А. сделал предположительно, а также не являются таким доказательством и показания свидетеля Л... А.Е. о том, что проезжая часть на полосе движения в сторону Отрадной была чистой, осколков никаких не было, поскольку осмотр им проводился в темное время суток, и он мог не увидеть осыпь краски на полосе движения автомобиля, которая была обнаружена следователем на следующий день при естественном освещении. При этом суд учитывает, что Л... А.Е. показал, что место столкновения на встречной полосе движения Л... А.В. было определено первоначально, и не утверждал, что это было установлено точно.

Суд не принимает во внимание доводы защиты о том, что показания свидетелей, являющихся сыновьями Л... А.В., его сослуживцами и жителями станицы Бесскорбной, не могут служить доказательствами по делу, поскольку эти показания согласовываются друг с другом и другими доказательствами по делу, а также соответствуют обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия, установленным судом.

Не могут быть приняты во внимание и утверждения о том, что обнаруженная на проезжей части осыпь краски красного цвета может принадлежать автомобилю М... А.В., поскольку М... А.В. показал в судебном заседании, что цвет его автомобиля не красный, а темно-вишневый, днище не окрашено, бампер черный. Повреждения на капоте, фаре и бампере возникли после столкновения с автомобилем «Волга», когда он уже проехал мимо автомобиля Л... А.В., а предмет на дороге, возможно, колесо, попал ему под колеса. Из этого следует, что осыпь краски красного цвета на проезжей части, обнаруженная следователем на месте происшествия, не может принадлежать автомобилю М... А.В..

Основания подвергать сомнению заключение эксперта, полученное по постановлению суда, отсутствуют, так как выводы эксперта согласуются с другими доказательствами, исследованными судом. Указание в заключении эксперта о том, что исследование начато 16.07.2010г., суд считает, технической ошибкой, поскольку экспертиза была назначена только 29.07.2010г., до этого времени дело находилось в суде, и у эксперта не было оснований начать исследование.

Васюков во время совершения преступления действовал последовательно, правильно ориентировался в окружающей обстановке и происходящих событиях, осознанно руководил своими действиями. Его поведение в судебном заседании адекватно происходящему, поэтому у суда не возникло сомнений в его психической полноценности.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд находит, что Васюков является вменяемым и подлежит уголовной ответственности и наказанию.

При определении вида и меры наказания суд учитывает общественную опасность совершенного преступления, направленного против безопасности движения и эксплуатации транспорта, учитывает, что Васюков совершил преступление средней тяжести, по месту жительства характеризуются удовлетворительно, по последнему месту работы характеризуется отрицательно.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает в соответствии со ст.61 УК РФ наличие на иждивении Васюкова малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 63 УК РФ, суд не находит.

Учитывая совокупность всех обстоятельств по делу, суд считает, что исправление Васюкова невозможно без изоляции от общества, поэтому имеются основания для назначения ему наказания в виде лишения свободы, с лишением права управлять транспортным средством.

Наказание, назначенное по приговору мирового судьи судебного участка № 183 от 19 февраля 2010г., следует исполнять самостоятельно.

В соответствии со ст.81 УПК РФ вещественные доказательства - автомобиль «FordFiesta» и мотороллер «Муравей», хранящиеся в во дворе Советского ПОМ, - следует возвратить по принадлежности соответственно свидетелю Л... В.В. и подсудимому Васюкову О.Э.; хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Новокубанского МРСО шапку и сапог - следует передать потерпевшей С... Л.М., вещество бурого цвета - уничтожить.

Поскольку судом установлено, что в причинении смерти С... А.Ю. виновен подсудимый Васюков О.Э., то предъявленный к нему К... А.А. гражданский иск подлежит удовлетворению в соответствии со ст.1064 ГК РФ, согласно которой вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст.1094 ГК РФ лица, ответственные за вред, вызванный смертью потерпевшего, обязаны возместить необходимые расходы на погребение лицу, понесшему эти расходы.

Согласно представленных чеков и квитанций расходы на погребение составили 27 131,80руб., их размер подсудимый Васюков не оспаривал, поэтому исковые требования о взыскании материального ущерба в сумме 27 131,80руб. подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии со ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Из материалов дела установлено, что погибший С... А.Ю. являлся отцом малолетней К... Д.А., рождения ДД.ММ.ГГГГ, ее законным представителем является мать ребенка потерпевшая К... А.А., поэтому суд находит, что моральный вред, причиненный смертью близкого человека, подлежит возмещению.

На основании изложенного и с учетом того, что моральный вред потерпевшим причинен по неосторожности, с учетом материального положения подсудимого Васюкова, который в настоящее время не работает, суд считает, что компенсация морального вреда должна составить 150 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

ВАСЮКОВА О.Э. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.264 УК РФ, и назначить наказание в виде лишения свободы сроком на два года шесть месяцев с лишением права управлять транспортным средством на срок три года с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Наказание по приговору мирового судьи судебного участка № 183 Новокубанского района от 19 февраля 2010г. исполнять самостоятельно.

Обязать Васюкова О.Э. следовать к месту отбытия наказания в колонию-поселение самостоятельно.

Срок наказания исчислять с момента прибытия в колонию-поселение.

Меру пресечения в отношении Васюкова О.Э. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения - подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства: автомобиль «FordFiesta» и мотороллер «Муравей», хранящиеся в во дворе Советского ПОМ, - возвратить по принадлежности соответственно свидетелю Л... В.В. и подсудимому Васюкову О.Э.; хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств Новокубанского МРСО шапку и сапог - следует передать потерпевшей С... Л.М., вещество бурого цвета - уничтожить.

Взыскать с Васюкова Олега Эвальдиковича в пользу К... А.А. компенсацию морального вреда в размере 150 000 рублей и материальный ущерб в сумме 27 131,80руб.

Приговор может быть обжалован в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

СУДЬЯ: Т.Д.Кузьменко