Приговор в отношении Эрлиха Е.Е. по ч 1 ст 222 УК РФ.



                                                                                                Дело № 1-231/2011г.

                                                  П Р И Г О В О Р

                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          г.Новокубанск                                                           19 сентября 2011г.

         Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Кузьменко Т.Д., с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора Новокубанского района Рудых А.С., подсудимого Эрлиха Е.Е, защитника Ковалевского С.В., представившего удостоверение № 2665 и ордер № 511079, при секретаре Костыркиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

                 ЭРЛИХА Е.Е., родившегося < . . . >

< . . . >

< . . . >

< . . . >

< . . . >

< . . . >, ранее несудимого, ОБВИНЯЕМОГО в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ,

                                          У С Т А Н О В И Л:

        Эрлих Е.Е. незаконно хранил боеприпасы.

        Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

        С 2000 года, точная дата и время не установлено, Эрлих, имея умысел на незаконное хранение боеприпасов, находясь в домовладении № . . . по <адрес> в г.Новокубанске Краснодарского края, не сдал в отдел внутренних дел боеприпасы, оставшиеся после смерти его отца Эрлиха Е.А., умершего в 2000 году, - патроны в количестве 37 штук, которые, согласно заключению эксперта № 81 от 21 марта 2011г., являются охотничьими патронами 7,62х39, разработанными на основе 7,62-мм патронов образца 1943г., и относятся к боеприпасам для нарезных самозарядных карабинов типа «Архар» или «Сайга», к производству выстрелов были пригодны. Достоверно зная, что указанные патроны являются боеприпасами, Эрлих их незаконно хранил вместе со своим оружием в металлическом ящике (сейфе), предназначенном для хранения оружия, на чердаке своего домовладения по <адрес>, в г.Новокубанске с 2000 года до 07 часов 25 минут 17 марта 2011г., то есть до момента обнаружения и изъятия сотрудниками милиции в ходе производства обыска в этом домовладении.

        Подсудимый Эрлих Е.Е. в судебном заседании виновным себя в инкриминируемом деянии не признал и показал, что его отец был охотником, имел оружие и патроны. Он знал, что у отца было нарезное оружие и боеприпасы. После смерти отца мать, как наследница его имущества, сдала оружие и боеприпасы в отдел разрешительной системы РОВД. Оружие сначала было переоформлено на мать, потом он сам получил разрешение на оружие и имеет два охотничьих ружья ТОЗ-87 и ИЖ-58. Ружья он хранит в сейфе на чердаке дома, в котором проживает и который принадлежит ему на праве собственности с 2000 года. В этом же сейфе раньше хранил оружие и боеприпасы его отец. Сейф большой, на чердаке темно, поэтому он не видел и не знал, что в этом сейфе на дне лежали две пачки с патронами, оставшимися от отца, к нарезному оружию, которого у него нет. Эти патроны в количестве 37 штук были изъяты сотрудниками милиции во время обыска.

        Однако виновность подсудимого Эрлиха в совершенном преступлении подтверждается следующими доказательствами.

        Так, свидетель С..... В.А. показал, что является сотрудником уголовного розыска. В марте 2011г. он участвовал в обыске, проводимом в доме по <адрес>, в г.Новокубанске, по месту жительства Эрлиха. Перед обыском Эрлиху было предложено выдать предметы, изъятые из гражданского оборота, на что Эрлих ответил, что таковых не имеет. Во время обыска на чердаке в металлическом шкафу были обнаружены и изъяты патроны к нарезному оружию. Эрлих не удивился, когда обнаружили патроны, пояснил, что эти патроны принадлежали раньше его отцу, что после смерти отца он оставил эти патроны себе, так как хотел приобрести нарезное оружие, а часть патронов вместе с карабином сам сдал в отдел внутренних дел. Не выдал патроны перед обыском, так как забыл про них.

        Из показаний свидетеля Я..... А.В. установлено, что 17 марта 2011г. он проводил обыск в <адрес> в <адрес>, по месту жительства Эрлиха. В ходе обыска на чердаке дома в металлическом ящике (сейфе) были обнаружены гладкоствольное ружье и 2 пачки патронов от карабина. При производстве обыска освещения было достаточно. Сейф был открыт, и было видно, что в правом углу сейфа лежал чехол с ружьем, а в левом углу лежали патроны. Эрлих пояснил, что после смерти отца он сам сдал в милицию карабин и патроны, но в отношении патронов говорил неуверенно. Обнаруженные патроны он хранил, так как хотел приобрести карабин. Эрлих не мог не видеть лежавшие в сейфе патроны, так как он хранил в этом сейфе оружие, брал это оружие чистить.

        Согласно показаниям свидетеля Т..... С.А., присутствовавшего при обыске в качестве понятого, на чердаке в доме Эрлиха во время обыска в сейфе нашли две пачки патронов. Эрлих пояснил, что патроны принадлежали его отцу. После смерти отца он сдал в милицию оружие и патроны, а эти, видимо, не увидел, думал, что все сдал. Однако Т..... С.А. подтвердил свои показания, данные им на предварительном следствии, из которых следует, что Эрлих после обнаружения патронов пояснил, что после смерти отца принадлежащее тому ружье и патроны сдал, а про изъятые при обыске две пачки патронов забыл.

        Свидетель Р..... Е.В. показала, что также присутствовала при обыске в доме Эрлиха в качестве понятого, когда были обнаружены и изъяты патроны. Эрлих признал, что это его патроны, что они остались от отца, что он про них забыл.

        Из протокола обыска, проведенного 17 марта 2011г. в жилом доме по <адрес>, в г.Новокубанске, принадлежащем подсудимому Эрлиху Е.Е., установлено, что в ходе обыска в чердачном помещении дома в металлическом ящике для хранения оружия изъяты пачка охотничьих патронов, калибр 7,62х39-8, с пулей экспансивного действия, массой 8гр. в количестве 20 патронов, и пачка таких же охотничьих патронов в количестве 17 патронов.

        Согласно заключению эксперта № 81 от 27 марта 2011г., 37 патронов, изъятых 17 марта 2011г. в ходе производства обыска в домовладении № . . . по <адрес> в г.Новокубанске, являются охотничьими патронами 7,62х39, разработанными на основе 7,62мм патронов образца 1943г. и относятся к боеприпасам для нарезных самозарядных карабинов типа «Архар» или «Сайга», к производству выстрелов указанные патроны были пригодны.

        Оценив имеющиеся доказательства, суд находит доказанной вину Эрлиха Е.Е. в незаконном хранении боеприпасов и считает, что его действия правильно квалифицированы органами предварительного расследования по ч.1 ст.222 УК РФ.

        Показания подсудимого Эрлиха о том, что ему не было известно о том, что у него хранятся боеприпасы, суд оценивает критически, как данные с целью избежать уголовной ответственности, так как эти показания противоречат показаниям свидетелей, подтвердившим в судебном заседании, что, со слов Эрлиха, тот знал о наличии у него дома патронов. Показания Эрлиха в этой части противоречат и обстоятельствам, установленным судом. Так, из показаний подсудимого следует, что он постоянно проживает в доме по <адрес>, с 2000 года является его собственником, использует чердачное помещение дома для хозяйственных целей, хранит в этом помещении в металлическом сейфе свое охотничье оружие, которое периодически достает и кладет обратно, поэтому суд считает, что патроны, обнаруженные в указанном сейфе, Эрлих не заметить не мог.

         Доводы подсудимого Эрлиха о том, что одновременно с ним пользовалась оружием и сейфом его мать, ничем не подтверждены.

        При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, направленного против общественной безопасности, учитывает, что совершенное Эрлихом преступление относится к категории преступлений средней тяжести.

        Суд также учитывает данные о личности подсудимого Эрлиха: по месту жительства и по месту работы он характеризуется положительно.

        Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признает в соответствии со ст.61 УК РФ совершение преступления впервые, наличие на иждивении двух малолетних детей.

        Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 63 УК РФ, суд не установил.

        Оценив изложенные обстоятельства, суд находит, что исправление Эрлиха возможно без изоляции от общества, и считает, что ему следует назначить наказание в виде ограничения свободы.

        В соответствии со ст.81 УПК РФ вещественные доказательства: 37 гильз, хранящихся в двух коробках в ОМВД России по Новокубанскому району, - следует уничтожить.

        На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд

                                          П Р И Г О В О Р И Л:

        ЭРЛИХА Е.Е. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ, и назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на два года.

        Установить Эрлиху Е.Е. ограничения: не изменять место жительства без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденным наказания в виде ограничения свободы, являться в этот орган на регистрацию один раз в месяц, не выезжать за пределы муниципального образования Новокубанское городское поселение Новокубанского района, не уходить из дома по месту жительства в период с 22 часов до 6 часов.

        Меру пресечения в отношении Эрлиха Е.Е. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения – подписку о невыезде и надлежащем поведении.

        Вещественные доказательства: 37 гильз, хранящихся в двух коробках в

ОМВД России по Новокубанскому району, - уничтожить.

        Приговор может быть обжалован в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня его провозглашения.

      СУДЬЯ:                                                                                  Т.Д.Кузьменко