Приговор в отношении Тепсаева С.А. по ч 3 ст 264 УК РФ



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Новокубанск11 февраля 2011 года

Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края Оврах В.Е.,

с участием государственного обвинителя прокуратуры Новокубанского района Рудых А.С.,

подсудимого Тепсаева С.А.,

защитника Долгушина А.Б., представившего удостоверение № 12739 и ордер № 325388,

при секретаре Кашириной В.А.,

а также потерпевшей ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Тепсаева ФИО35, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в селе Распопинская, <адрес>, гражданина РФ, образование среднее, холостого, имеющего малолетнего ребенка дочь Т... Д., не работающего, зарегистрированного по месту жительства и проживающего в х. Шефкоммуна, <адрес>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Тепсаев С.А. управляя автомобилем, нарушил правила дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека при следующих обстоятельствах:

08.08.2010 года в период времени с 02 часов 00 минут до 03 часов 00 минут водитель Тепсаев С.А. в нарушении требований запрещающего знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости до 40км\ч» двигаясь со скоростью около 54,3 км\ч по ул. Мичурина с. Ковалевского Новокубанского р-на Краснодарского края со стороны ул. Южной в сторону ул. Первомайской с. Ковалевского Новокубанского р-на Краснодарского края, в нарушение п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации и п. 1.1, 3.2, 5.1, 5.4 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, на технически неисправном автомобиле ВАЗ 21061 регистрационный знак № . . ., с неработающей тормозной системой, не соответствующей требованиям ГОСТа регулировкой осветительных приборов, шины автомобиля имеющие остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6мм, шины колес не соответствуют модели транспортного средства, принадлежащем ФИО2, которым управлял по генеральной доверенности 23 АД 523869, в котором находился пассажир Б..... С.В., где в 11,5м от домовладения № . . . по ул. Мичурина с. Ковалевского Новокубанского р-на Краснодарского края, будучи ослепленным стоявшим на проезжей части а\м ВАЗ регистрационный знак № . . . с включенным ближним светом фар, принадлежащим ФИО5, в нарушении п. 10.1, 19.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, проявил преступную самоуверенность и невнимательность, не соблюдая относящихся к участникам дорожного движения требований Правил дорожного движения РФ, и неосторожно относясь к возможности наступления общественно опасных последствий, в нарушение требований запрещающего знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости до 40км\ч» не выбрав надлежащий скоростной режим и превысив скорость, указанную на запрещающем знаке совершил наезд на лежащего на проезжей части ФИО3. В результате дорожно-транспортного происшествия пешеход ФИО3 получил телесные повреждения в виде сочетанной травмы головы, туловища и конечностей (кровоподтека волосистой части головы, правой теменной области. Множественных кровоподтеков, ссадин туловища и конечностей. Ушибленных ран туловища. Переломов грудины. Множественных двусторонних переломов ребер. Разрывов селезенки. Гемоперитонеума (скопления крови в брюшной полости). Разрыва левой почки), которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни и которые явились причиной смерти ФИО3

Своими действиями водитель Тепсаев С.А. нарушил следующие пункты Правил дорожного движения Российской Федерации:

П. 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада;

п. 10.1 согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства;

п. 19.2. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться;

п. 3.24 «Ограничение максимальной скорости» приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, согласно которому запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Своими действиями водитель Тепсаев С.А. нарушил следующие пункты приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения:

П. 1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р51709-2001.

П. 3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

П. 5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм.

П. 5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Нарушение водителем Тепсаевым С.А. вышеуказанных пунктов Правил дорожного движения Российской Федерации находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями в виде причинения смерти ФИО3

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Тепсаев С.А. вину в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ признал частично, в прениях сторон вину признал и показал, что в ночь с 07.08.2010г. на 08.08.2010г. он управлял по доверенности автомобилем ВАЗ 2106 № . . ., который принадлежит ФИО2. В автомобиле находились пассажиры Б..... С.В. Сергей и еще один пассажир которого попросил довести его знакомый, и которого он не знает. Груза в автомобиле не было. Технический осмотр автомобиля проводился в мае 2010года. Состояние здоровья на день ДТП у него было нормальное. Утомления в момент управления автомобилем у него не было. ДТП имело место около 3 часов 08.08.10г. в с. Ковалевском. Он двигался из г. Новокубанска в с. Ковалевское. Он находился за рулем, на пассажирском переднем сиденье находился Б..... С.В., сзади неизвестный ему пассажир. Видимость была в пределах света фар его автомобиля. Погода сухая, без осадков. Двигался он на ближнем свете фар. Скорость его автомобиля составляла около 40-50 км\ч, т.к. он двигался на третьей передаче. Двигался он по центру полосы его движения в с. Ковалевском, а в тот момент, когда он вывернул из поворота, то заметил автомобиль, который стоял или двигался во встречном для него направлении и большей частью располагался на его полосе движения. На автомобиле был включен дальний свет фар, который видимость проезжей части ему не ограничивал. Когда он вывернул из поворота и выровнял автомобиль, проехав несколько метров, он «поморгал» светом фар его автомобиля чтобы водитель переключился на ближний свет фар. Водитель свет не переключил. Он сбросил скорость, убрав ногу с педали, и стал совершать маневр объезда справа. Когда он приблизился ближе, то в свете фар его автомобиля он заметил человека лежащего под углом к обочине проезжей части. Увидев в свете фар автомобиля лежащего человека, он стал экстренно тормозить, нажав на педаль тормоза. Держал он нажатую педаль тормоза до тех пор, пока не совершил наезд на пешехода, а затем отпустил педаль, проехав какое-то расстояние с маленькой скоростью и съехав на обочину, притормозил и автомобиль остановился. Юзом в данный момент не двигался. Он сразу вышел из автомобиля и подошел к месту, где лежал человек. Рядом с телом стоял человек. После этого они сразу вызвали сотрудников милиции и скорую помощь. Пассажир, который сидел на заднем пассажирском сиденье сразу после ДТП вышел из автомобиля и ушел в неизвестном им направлении, сказав что он живет недалеко, а второй свидетель Б..... С.В. находился в автомобиле.

Кроме признания своей вины подсудимым, его вина подтверждается следующими доказательствами:

- показаниями потерпевшей ФИО9, которая показала, что ФИО3 являлся ее мужем. В совместном браке у них имеются трое детей. 08.08.2010 года ее муж скончался в результате ДТП. Обстоятельства ДТП ей известны со слов непосредственного очевидца ФИО5 Николая. Со слов ФИО5 Николая ей стало известно, что Карчевский двигался со стороны моста с. Ковалевского по ул. Мичурина в сторону школы. Ехал он по ул. Мичурина в период времени с 02 до 03 часов ночи 08.08.10. Он видел, что на проезжей части что-то лежит. Объехав он оставил свой автомобиль так, чтобы осветить лежащего человека, напротив движения по данной полосе. На его автомобиле был включен ближний свет фар. Он подошел к лежащему человеку и увидел своего одноклассника - ее мужа. Следов повреждений на теле мужа он не видел. Ее муж спал. Карчевский попытался разбудить ее мужа, но у него не получилось. Когда он пытался отодвинуть ее мужа с проезжей части, осмотрелся вокруг, чтобы позвать на помощь, но никого не было, и сзади он услышал звук приближающегося автомобиля, который постоянно набирал скорость. В результате автомобиль двигался так быстро, что он чуть не наехал на самого ФИО5, который за несколько метров от автомобиля успел отпрыгнуть на обочину. Других транспортных средств на проезжей части не было. Водитель двигавшегося автомобиля совершил переезд на лежащего мужа. При этом водитель перед лежащим телом начал тормозить. После того как был совершен наезд на тело, водитель совершивший наезд вышел из машины и подошел к ФИО5. Кроме водителя Карчевский никого не видел. В разговоре водитель, совершивший наезд, сообщил ФИО5 что его якобы ослепил стоящий автомобиль самого ФИО5 и поэтому он не видел лежащего на проезжей части человека. Уличное освещение на участке дороги где произошел наезд имеется, освещено фонарями, а также имеется знак ограничивающий скорость до 40 км\ч. В дальнейшем к ней приехал Варавкин, которого попросил приехать к ней Карчевский, и сообщил что муж попал в ДТП. На мотоцикле Варавкина они приехали к месту ДТП. На месте ДТП она видела сотрудников милиции, скорая помощь к тому времени уже уехала. Со слов сотрудников милиции ей стало известно, что ее муж после проведенных реанимационных действий скончался. С момента совершенного ДТП водитель к ней ни разу не приходил и с ней не общался, помощь ей никакую не оказывал. Моральный и материальный вред ей не возмещен, похороны и сопутствующие мероприятия, связанные со смертью мужа она произвела за свой счет;

- показаниями свидетеля ФИО5, который показал, что в его собственности имеется автомобиль ВАЗ 2101 зеленого цвета, государственный регистрационный знак № . . .. Примерно в 02 часа 08.08.2010г., он на указанном автомобиле ехал из г. Новокубанска домой в с. Ковалевское. Он проехал по автодороге г. Новокубанск - граница Гулькевичского района, до въезда в с. Ковалевское, где свернул налево, переехал через мост, и далее поехал прямо по ул. Мичурина. Автомобилей в попутном и встречном направлении не было. Пешеходов также он не видел. На данной улице имеется уличное освещение, которое работало. Так как скорость на данном участке ограничена дорожным знаком до 40 км/ч, и имеются предупреждающие знаки «Дети» (так как рядом расположена школа), скорость его автомобиля была не более 40 км/ч. На его автомобиле был включен ближний свет фар. Дорожная разметка на данном участке дороги отсутствует. Примерно напротив дома № 9 по ул. Мичурина, на стороне проезжей части по которой он двигался, он увидел сумку клетчатую, и большой предмет, лежащий рядом с ней. Он снизил скорость своего автомобиля, и медленно подъезжая к данной сумке, увидел, что рядом с ней лежит не предмет, а человек. То есть данный человек, и указанная сумка лежали прямо на середине стороны проезжей части, предназначенной для движения в сторону ул. Первомайская с. Ковалевское. Он съехав на правую обочину, относительно его движения, медленно проехал мимо данной сумки и человека, при этом он видел что лежащий на дороге человек - мужчина, каких-либо следов, что данного мужчину сбил автомобиль, не было. Он решил развернуть свой автомобиль, и вернуться к мужчине, что бы узнать, что с ним произошло, так как предполагал, что мужчине могло стать плохо, либо по каким-либо другим причинам ему нужна помощь. В это время, никого рядом не было, звуков других автомобилей, также не было. Развернув автомобиль, он подъехал к указанному мужчине, при этом он остановил свой автомобиль на расстоянии примерно 1,5-2 метра от указанного мужчины, и на расстоянии 1,5-2 м от правого края проезжей части, относительно движения в сторону ул. Южная с. Ковалевское. На его автомобиле был включен ближний свет фар. Он поставил свой автомобиль, что бы свет фар автомобиля освещал указанного мужчину, и при этом его автомобиль можно было объехать справа. Двигатель автомобиля он не выключал. Он вышел из автомобиля и подошел к указанному мужчине. Он видел, что на данном мужчине или рядом с ним, нет следов ДТП, никаких травм у данного мужчины не было. Данный мужчина лежал на левом боку, накрыв правой рукой его голову. При этом он лежал вдоль оси проезжей части ул. Мичурина, головой в сторону ул. Первомайская. Он поднял его руку и узнал, что это ФИО3 Алексей, он учился с ним в одном классе, и его дом находится не далеко от его дома. Он видел, что ФИО3 спит, при этом от него исходил запах алкоголя. Он решил убрать ФИО3 с дороги, при этом он услышал, что со стороны автодороги «г. Новокубанск - граница Гулькевичского района», движется автомобиль, по звуку двигателя было слышно, что скорее всего это автомобиль ВАЗ. Также было отчетливо слышно, что водитель данного автомобиля, после поворота на ул. Мичурина, очень сильно набирает скорость. Так как обороты двигателя быстро увеличивались, затем была пауза, переключения передач, и обороты двигателя опять начинали увеличиваться, затем опять следовала пауза переключения передач. Он понял, что данный автомобиль движется на большой скорости, он переставил указанную сумку с проезжей части на обочину и затем стал тормошить ФИО3, что бы он проснулся и с его помощью смог переместится с проезжей части. Самостоятельно ФИО3 он убрать не мог, так как он очень грузный. Но ФИО3 продолжал спать. Он повернулся лицом к движущемуся автомобилю, и увидел, что данный автомобиль двигался быстро, и на данном автомобиле был включен дальний свет фар. Данный автомобиль двигался по правой стороне дороги, предназначенной для движения в сторону ул. Первомайская с. Ковалевское. Затем он услышал звук торможения шинами по дороге, при этом указанный автомобиль находился очень близко от него, он понял, что водитель этой автомашины не сможет остановить автомобиль, и собьет его. Поэтому он отпрыгнул в непосредственной близости от указанного автомобиля с проезжей части на обочину. Указанный автомобиль, совершив наезд на ФИО3, продолжая останавливаться, съехал на правую обочину, где и остановился. При этом после наезда на ФИО3, указанный автомобиль, приподнялся и тело ФИО3, некоторое расстояние перемещалось под указанным автомобилем. Из данного автомобиля вышел водитель – парень, как теперь ему стало известно это Тепсаев. Он спросил у него куда он так летел и почему не останавливался когда он стоял перед лежавшим ФИО3. Данный парень сказал ему, что его ослепил свет фар его автомобиля, и он ничего не видел. Он ответил ему, что если его ослепил свет фар, значит он должен был остановится, а не продолжать движение, тем более как он мог ехать, если ничего не видел перед собой. Данный парень замолчал, и больше с ним не разговаривал. На ФИО3 совершил наезд только один указанный автомобиль ВАЗ 2106, синего цвета;

- показаниями свидетеля М..... С.А., который показал, что 08.08.2010 года он был приглашен сотрудниками милиции в качестве понятого для участия в осмотре места происшествия по факту ДТП имевшего место на ул. Мичурина с. Ковалевского. Проезжая часть сухой асфальт, профиль дороги подъем, без механических дефектов. Дорожные знаки имеются в виде «ограничения скорости до 40 км\ч», «осторожно дети». Дорожная разметка отсутствует. Уличное освещение в месте ДТП имеется в виде фонарного столба, который освещает проезжую часть. На месте ДТП он совместно с другим понятым и следователем составили протокол осмотра места происшествия и схему к нему, а именно производили замеры. На проезжей части имелся автомобиль ВАЗ 2101, который стоял на проезжей части ближе к левому краю, на котором был включен ближний свет фар и который был обращен передней частью в сторону ул. Южной с. Ковалевского. На полосе движения в сторону ул. Первомайской располагался труп мужчины. Также на проезжей части по направлению к ул. Первомайской располагался автомобиль ВАЗ 2106 у которого был деформирован передний бампер. На проезжей части по ходу движения в строну ул. Первомайской имелся след торможения, оставленный автомобилем ВАЗ 2106. После чего был составлен протокол осмотра места происшествия, где они поставили свои подписи, удостоверив его подлинность. Далее их со вторым понятым пригласили поучаствовать при производстве осмотра транспорта а\м ВАЗ 2106, совершившего наезд на пешехода. Обстоятельства ДТП ему известны со слов К..... П.В. Со слов ФИО5 ему стало известно, что Карчевский двигался со стороны моста с. Ковалевского по ул. Мичурина в сторону школы. Ехал он по ул. Мичурина в период времени с 02 до 03 часов ночи 08.08.10г. Он видел, что на проезжей части что-то лежит. Объехав он оставил автомобиль так, чтобы осветить лежащего человека, напротив движения по данной полосе, на расстоянии около 2 метров. На его автомобиле был включен ближний свет фар. Он подошел к лежащему человеку и увидел его одноклассника - ФИО3. Следов повреждений на теле ФИО3 он не видел. ФИО3 спал. Карчевский попытался разбудить его, но у него не получилось. Когда он пытался отодвинуть ФИО3 с проезжей части, осмотрелся вокруг, чтобы позвать на помощь, но никого не было и он стал пытаться тащись сам и сзади него он услышал звук приближающегося автомобиля, который постоянно набирал скорость. В результате автомобиль двигался так быстро, что он чуть не наехал на самого ФИО5, который за несколько метров от автомобиля успел отпрыгнуть на обочину, в непосредственной близости от автомобиля. Других транспортных средств на проезжей части не было. Водитель двигавшегося автомобиля совершил переезд лежащего ФИО3. При этом водитель перед лежащим телом начал тормозить. После того как был совершен наезд на тело, водитель совершивший наезд вышел из машины и подошел к ФИО5. Кроме водителя Карчевский никого не видел. В разговоре водитель, совершивший наезд, сообщил ФИО5 что его якобы ослепил стоящий автомобиль самого ФИО5 и поэтому он не видел лежащего на проезжей части человека. 17.09.2010 года он также был приглашен поучаствовать в следственном действии — следственном эксперименте. В ходе следственного эксперимента была воссоздана обстановка полностью соответствующая на момент совершения ДТП. Уличное освещение имелось в виде фонарного столба. В нескольких метрах от фонарного столба имелись деревья, крона которых освещению проезжей части не мешала, т.к. деревья ниже фонарного столба. При производстве следственного эксперимента использовался автомобиль ВАЗ 2106 и а\м ВАЗ 2101. Ими был использован в ходе следственного эксперимента манекен, одетый в темную одежду и набитый соломой, который лежал на проезжей части. На проезжей части согласно протокола осмотра места происшествия, следователем были выставлены автомобили на проезжей части, включен свет фар автомобилей. В ходе следственного эксперимента определялась видимость препятствия в свете фар автомобиля ВАЗ 2106 (ближнем и дальнем);

- показаниями свидетеля С.... А.Х., которая показала, что 08.08.2010 года она была приглашена сотрудниками милиции в качестве понятой для участия в осмотре места происшествия и схемы к нему по факту ДТП имевшего место на ул. Мичурина с. Ковалевского. Дорожные знаки имеются в виде «ограничения скорости до 40 км\ч», «осторожно дети». Дорожная разметка отсутствует. Уличное освещение в месте ДТП имеется в виде фонарного столба, который освещает проезжую часть. На месте ДТП она совместно с другим понятым и следователем составили протокол осмотра места происшествия и схему к нему, а именно производили замеры. На проезжей части имелся автомобиль, который стоял на проезжей части ближе к левому краю, на котором был включен ближний свет фар и который был обращен передней частью в сторону ул. Южной с. Ковалевского. На полосе движения в сторону ул. Первомайской располагался труп мужчины. Также на проезжей части по направлению к ул. Первомайской располагался второй автомобиль ВАЗ 2106 у которого был деформирован передний бампер. На проезжей части по ходу движения в строну ул. Первомайской имелся след торможения, оставленный автомобилем ВАЗ 2106. После чего был составлен протокол осмотра места происшествия, где они поставили свои подписи, удостоверив его подлинность;

- показаниями свидетеля Ф..... В.Н., которая показала, что 08.08.2010г. она находилась на дежурных сутках в ОВД по Новокубанскому району в качестве старшего следственной оперативной группы. От дежурного поступило сообщение, что на ул. Мичурина с. Ковалевского Новокубанского р-на произошло ДТП с пострадавшими. Она в составе следственно-оперативной группы выехала к месту происшествия. Прибыв на место, было установлено, что 08.08.2010 года около 02 час 20 мин водитель автомобиля ВАЗ 21061 № . . . Тепсаев С-И.А. двигаясь по ул. Мичурина с. Ковалевского Новокубанского р-на, совершил наезд на лежащего на проезжей части ФИО3, который от полученных телесных повреждений скончался. Ей был составлен протокол осмотра места происшествия и схема к нему. Погода была ясной. На месте происшествия был обнаружен автомобиль ВАЗ 2106, который стоял на полосе движения в сторону ул. Первомайской с. Ковалевского, у которого был деформирован передний фартук, передний гос. номер, бампер. Также на проезжей части примерно в центре располагался а\м ВАЗ 2101 с включенным ближним светом фар. На полосе движения в сторону ул. Первомайской лежал накрытый простынею труп мужчины. Место наезда на пешехода было определено ей на полосе движения в сторону ул. Первомайской. На полосе движения в сторону ул. Первомайской имелись следы торможения, а\м ВАЗ 2106. В ходе сбора первоначального материала ей было предложено Т..... С.-И.А. рассказать обстоятельства произошедшего. Т..... С.-И.А. отказался от дачи показаний, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ, поясняя, что без адвоката он письменные объяснения давать не будет, однако в устной форме он пояснил, что он двигался со стороны г. Новокубанска в сторону центра села Ковалевского на принадлежащем ему автомобиле ВАЗ 2106. В салоне находился один пассажир, который сидел на переднем пассажирском сиденье, иных пассажиров в автомобиле не было. Тепсаев пояснил, что двигаясь по ул. Мичурина с. Ковалевского его ослепил стоящий на проезжей части автомобиль и лежащее тело перед автомобилем на проезжей части он не видел. Увидел Тепсаев лежащего на проезжей части пешехода только перед непосредственным наездом и сразу нажал на педаль тормоза и не отпускал ее до полной остановки. После сбора первоначального материала он был зарегистрирован в КУСП;

- показаниями свидетеля Б..... С.В., который показал, что он работал в ООО «Кора» торговым представителем, где и познакомился с Тепсаевым С-И. А., с которым в последующем сдружился. 07.08.10г. в вечернее время они созвонились с Тепсаевым который был в г. Армавире с целью провести вместе время. Пробыв некоторое время в г. Армавире они поехали в г. Новокубанск в кафе «Елки». В кафе к ним подошли знакомые Тепсаева и попросили довезти в с. Ковалевское Новокубанского р-на какого-то парня которого он не знает. Они втроем поехали в с. Ковалевское. Тепсаев сидел за рулем автомобиля, он на переднем пассажирском сиденье, а парень сзади. По пути следования в салоне автомобиля играла музыка. Он вместе с Тепсаевым по ходу движения разговаривали, пассажир с нами не общался, т.к. они с ним знакомы не были. ДТП, произошло около 02 часов 08.08.10г. в с. Ковалевском Новокубанского р-на. С какой скоростью они двигались, он сказать не может. Какие имелись знаки дорожного движения он также не видел. Как только они выехали из поворота, то он увидел стоящий на проезжей части автомобиль с включенным светом фар. Свет фар данного автомобиля светил в их сторону. Увидев стоящий автомобиль они решили объехать его справа и стали совершать маневр объезда, принимая ближе к правой обочине. Когда они приблизились к автомобилю, то в свете фар увидели стоящего человека и лежащего на проезжей части человека. Тепсаев нажал на педаль тормоза, но остановиться до лежащего человека не удалось, и произошел наезд. После того как они совершили наезд на пешехода, автомобиль подкинуло, и тело несколько метров пока двигался автомобиль находилось под ним. После того как автомобиль съехал с тела плавно выехали в обочину, где и остановились. После чего вызвали скорую помощь и милицию. Пассажир, который находился у них в машине после произошедшего ДТП вышел из машины и куда-то ушел;

- оглашенными в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя с согласия сторон показаниями не явившегося в суд свидетеля Ж..... А.Н., данными им на предварительном следствии, который показал, что 08.08.2010 года от дежурного д\ч поступило сообщение о ДТП с пострадавшими имевшее место в с. Ковалевском Новокубанского р-на на ул. Мичурина. Прибыв на место было установлено, что 08.08.2010 года около 02 час 20 мин водитель автомобиля ВАЗ 21061 № . . . Тепсаев С-И.А. двигаясь по ул. Мичурина с. Ковалевского Новокубанского р-на, напротив домовладения №36 совершил наезд на лежащего на проезжей части ФИО3, который от полученных телесных повреждений скончался. Место где произошло ДТП имеет уличное освещение в виде фонарных столбов. На месте происшествия был обнаружен автомобиль ВАЗ 2106 который стоял на полосе движения в сторону ул. Первомайской с. Ковалевского у которого был деформирован передний фартук, передний гос. номер, бампер. Также на проезжей части примерно в центре ее располагался а\м ВАЗ 2101 с включенным ближним светом фар. На полосе движения в сторону ул. Первомайской лежал накрытый простынею труп мужчины. Место наезда на пешехода было определено следователем на полосе движения в сторону ул. Первомайской. Перед местом наезда на пешехода имелся дорожный знак ограничивающий скорость до 40 км\ч. На полосе движения в сторону ул. Первомайской имелись следы торможения а\м ВАЗ 2106. Им была организована охрана места происшествия. Следователь совместно с понятыми составила протокол осмотра места происшествия и схему к нему. Он совместно с понятыми и водителем Тепсаевым стал составлять протокол осмотра транспортных средств — а\м ВАЗ 2106 г\н № . . . которым управлял Тепсаев. В протоколе осмотра ТС было им внесено в графу 8 - 1 пассажир (переднее пассажирское сиденье). Данную запись он делал со слов самого водителя, который и рассказал, что с ним в салоне находился один пассажир Б..... С.В. Сергей, других пассажиров и груза в автомобиле не было. После составления протокола водитель Тепсаев и понятые удостоверили правильность внесения в него данных и поставили свои подписи. После он спрашивал у водителя Тепсаева обстоятельства ДТП, на что он пояснил, что двигался он в сторону ул. Первомайской с. Ковалевского в салоне его автомобиля находился один пассажир и впереди на проезжей части он видел автомобиль, который стоял передней его частью и обращен в его сторону. На автомобиле был включен ближний свет фар, который его ослепил и поэтому он не видел пешехода лежащего на проезжей части (л.д. 135-136);

- оглашенными в судебном заседании по ходатайству государственного обвинителя с согласия сторон показаниями не явившегося в суд свидетеля Ч..... Ю.А., данными им на предварительном следствии, который показал, что 09.08.2010г. руководителем СО при ОВД по Новокубанскому району капитаном юстиции С..... К.Б. ему был отписан для проведения предварительной проверки материал КУСП 5346 от 08.08.2010г. по факту ДТП, в котором погиб ФИО3, в ходе проверки по материалу им был осуществлен выезд к месту совершения наезда на пешехода в с. Ковалевское на ул. Мичурина, где был составлен протокол дополнительного осмотра места происшествия, в котором им в присутствии двух понятых было зафиксировано наличие знака ограничивающего скорость до 40км\ч, а также наличие фонарного столба расположенного непосредственно на месте наезда на пешехода, который расположен выше кроны деревьев и освещению проезжей части не мешает. Также им был составлен протокол осмотра места происшествия в ходе которого осматривался а\м ВАЗ 2101 № . . ., принадлежащий свидетелю ФИО5. данный автомобиль осматривался на предмет исключения механических повреждений свидетельствующих о переезде или совершении наезда на пешехода ФИО3. В результате осмотра автомобиля повреждений обнаружено не было. Также им был опрошен свидетель Карчевский Н.В., который пояснил, что «Примерно в 02 часа ДД.ММ.ГГГГ, он автомобиле ВАЗ 2101 № . . . ехал из г. Новокубанска домой в с. Ковалевское. Он проехал по автодороге г. Новокубанск-Граница Гулькевичского района, до въезда в с. Ковалевское, где свернул налево, переехал через мост, и далее поехал прямо по ул. Мичурина. Автомобилей в попутном и встречном направлении не было. Пешеходов также он не видел. Скорость его автомобиля была не более 40 км/ч. На его автомобиле был включен ближний свет фар. Дорожная разметка на данном участке дороги отсутствует. Примерно напротив дома № 9 по ул. Мичурина, на «его» стороне проезжей части, он увидел сумку клетчатую, и большой предмет, лежащий рядом с ней. Он снизил скорость его автомобиля, и медленно подъезжая к данной сумке, увидел, что рядом с ней лежит не предмет, а человек. То есть данный человек, и указанная сумка лежали прямо на середине стороны проезжей части, предназначенной для движения в сторону ул. Первомайская с. Ковалевское. Он, съехав на правую обочину, относительно его движения, медленно проехал мимо данной сумки и человека, при этом он видел, что лежащий на дороге человек- мужчина, каких-либо следов, что данного мужчину сбил автомобиль, не было. Он решил развернуть его автомобиль, и вернуться к мужчине, что бы узнать, что с ним произошло, так как предполагал, что мужчине могло стать плохо, либо по каким-либо другим причинам ему нужна помощь. В это время, никого рядом не было, звуков других автомобилей, также не было. Развернув его автомобиль, он подъехал к указанному мужчине, при этом он остановил его автомобиль на расстоянии примерно за 1,5-2м. от указанного мужчины, и на расстоянии 1,5-2 м от правого края проезжей части, относительно движения в сторону ул. Южная с. Ковалевское. На его автомобиле был включен ближний свет фар. Он поставил таким образом его автомобиль, что бы свет фар его автомобиля освещал указанного мужчину, и при этом его автомобиль можно было объехать справа. Двигатель автомобиля он не выключал. Он вышел из автомобиля и подошел к указанному мужчине. Он видел, что на данном мужчине или рядом с ним, нет следов ДТП, никаких травм у данного мужчины не было. Данный мужчина лежал на левом боку, накрыв правой рукой голову. При этом он лежал вдоль оси проезжей части ул. Мичурина, головой в сторону ул. Первомайская. Он поднял его руку и узнал, что это ФИО3 Алексей, он учился с ним в одном классе, и его дом находится не далеко от моего дома. Он видел, что ФИО3 спит, при этом от него исходил сильный запах алкоголя. То есть было объективно видно, что ФИО3, находясь в состоянии алкогольного опьянения, просто уснул на дороге. Он решил убрать ФИО3 с дороги, при этом он услышал, что со стороны автодороги «г. Новокубанск-Граница Гулькевичского района», движется автомобиль, по звуку двигателя было слышно, что скорее всего это автомобиль ВАЗ. Также было отчетливо слышно, что водитель данного автомобиля, после поворота на ул. Мичурина, очень сильно набирает скорость. Так как обороты двигателя быстро увеличивались, затем была пауза, переключения передач, и обороты двигателя опять начинали увеличиваться, затем опять следовала пауза переключения передач. Он понял, что данный автомобиль движется на большой скорости, он переставил указанную сумку с проезжей части на обочину и затем стал тормошить ФИО3, что бы он проснулся и с его помощью смог переместится с проезжей части. Самостоятельно ФИО3 он убрать не мог, так как он очень грузный. Но ФИО3 продолжал спать. Он повернулся лицом к движущемуся автомобилю, и стал размахивать руками, чтобы водитель данного автомобиля остановился. Он видел, что данный автомобиль двигался со скоростью явно больше 80 км/ч, и на данном автомобиле был включен дальний свет фар. Данный автомобиль двигался по стороне правой стороны дороги, предназначенной для движения в сторону ул. Первомайская с. Ковалевское. Затем он услышал звук торможения шинами по дороге, при этом указанный автомобиль находился очень близко от него, он понял, что водитель этой автомашины не сможет остановить его автомобиль, и собьет его. Поэтому он отпрыгнул в непосредственной близости от указанного автомобиля с проезжей части на обочину. Указанный автомобиль, совершив наезд на лежавшего ФИО3, продолжая останавливаться, съехал на правую обочину, где и остановился. При этом после наезда на ФИО3, указанный автомобиль, приподнялся и тело ФИО3, некоторое расстояние перемещалось под указанным автомобилем. Из данного автомобиля вышел водитель — парень. Он спросил куда он так летел и почему не останавливался когда он стоял перед лежавшим ФИО3 и размахивая руками показывал что надо остановится. Данный парень сказал ему, что его ослепил свет фар его автомобиля, и он ничего не видел. Он ответил ему, что если его ослепил свет фар, значит, он должен был остановиться, а не продолжать движение, тем более как он мог ехать, если ничего не видел перед собой. Данный парень замолчал, и больше с ним не разговаривал (л.д. 137-139);

- протоколом осмотра места происшествия, схемой к протоколу осмотра места происшествия, фототаблицами к нему от 08.08.2010 года в ходе которых был осмотрен участок дороги по ул. Мичурина с. Ковалевского Новокубанского р-на, где 08.08.2010 года около 02 час 20 мин водитель автомобиля ВАЗ 21061 № . . . Тепсаев С-И.А. двигаясь по ул. Мичурина с. Ковалевского Новокубанского р-на, около домовладения № . . . совершил наезд на лежащего на проезжей части ФИО3. В результате ДТП ФИО3 от полученных телесных повреждений скончался (л.д.4-12);

- протоколом осмотра транспортного средства от 08.08.10г. автомобиля ВАЗ 21061 № . . . (л.д.16);

- протоколом осмотра места происшествия от 09.08.2010г. в ходе которого осмотрен автомобиль ВАЗ 2101 № . . . принадлежащий ФИО5 (л.д.28-33);

- протоколом осмотра места происшествия от 09.08.2010 года, в ходе которого был осмотрен участок дороги ул. Мичурина с. Ковалевского Новокубанского р-на на предмет фиксации имеющихся знаков дорожного движения и уличного освещения. На момент осмотра на данном участке дороги непосредственно перед местом наезда на пешехода имеется знак ограничение скорости до 40 км\ч, а в месте непосредственного наезда на пешехода имеется фонарный столб, который на момент ДТП был исправен и работал (л.д. 34-40);

- заключением эксперта № 462\2010 от 06.10.2010г., согласно которому на трупе Дуйко А.А. обнаружены повреждения в виде сочетанной травмы головы, туловища и конечностей (кровоподтека волосистой части головы, правой теменной области. Множественных кровоподтеков, ссадин туловища и конечностей. Ушибленных ран туловища. Переломов грудины. Множественных двусторонних переломов ребер. Разрывов селезенки. Гемоперитонеума (скопления крови в брюшной полости). Разрыва левой почки), которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни (л.д. 66-70);

- протоколом следственного эксперимента от 17.09.10г. в ходе которого была определена видимость препятствия в свете фар автомобиля (л.д.75-77);

- заключением автотехнической экспертизы № 2390/06-1/13.1 от 05.10.10г. в которой указано, что скорость автомобиля ВАЗ 21061 согласно следов торможения и движения накатом составляет около 54,3 км\ч., в данной дорожной обстановки водитель автомобиля ВАЗ 21061 Тепсаев С-И.А. должен был действовать в соответствии с. П. 10.1 ПДД РФ и при условии выполнения им п. 10.1 ПДД РФ - движении со скоростью 40 км\ч, имел техническую возможность предотвратить наезд на ФИО3, лежащего на дороге путем торможения - путем выполнения им требований ч. 2 п. 10.1 ПДД РФ (л.д. 98-107);

- протоколом осмотра от 16.10.10г., в ходе которого был осмотрен автомобиль ВАЗ 21061 № . . . (л.д. 124-129);

- протоколом дополнительного осмотра от 23.11.10г. с приложением диагностических карт ТС, в ходе которого а\м ВАЗ 21061 № . . . был направлен на СТО г. Новокубанска, расположенного по адресу Новокубанск ул. Победы д. 2. В ходе осмотра у автомобиля выявлены несоответствия требований ГОСТ и автомобиль был признан технически неисправным, а именно: неработающая тормозная система, не соответствующая требованиям ГОСТа регулировка осветительных приборов, шины автомобиля имеют остаточную высота рисунка протектора менее 1,6мм, шины колес не соответствуют модели транспортного средства (л.д.192-203);

- протоколом следственного эксперимента от 23.11.10г. в ходе которого была определена видимость препятствия в свете фар автомобиля (л.д. 204-208);

- справкой от 16.12.10г. администрации Ковалевского сельского поселения, в которой указано, что 08.08.10г. с 2 до 3 часов свет горел. Время включения 22ч. 00 мин. 07.08.10г., время выключения 05 ч. 30 мин. 08.08.10г. (л.д.217);

- заключением дополнительной автотехнической экспертизы № 3196\06-1\13.1 от 17.12.10г. в котором указано, что скорость движения автомобиля ВАЗ 2106 соответствует скорости около 54,3км\ч. В данной дорожной ситуации водитель автомобиля ВАЗ 2106 Тепсаев С-И.А. с учетом требований ч.1 п. 10.1 ПДД РФ имел техническую возможность предотвратить наезд на ФИО3, лежащего на проезжей части путем торможения - путем выполнения им требований ч.2 п. 10.1 ПДД РФ. Кроме того, водитель автомобиля ВАЗ 2106 Тепсаев С-И.А. должен был действовать в соответствии с требованиями п.10.1 ПДД РФ и п. 2.3.1. ПДД РФ (л.д.228-236).

Оценив в совокупности все собранные и исследованные по делу доказательства, выслушав всех участников процесса, суд находит вину подсудимого Тепсаева Саид-Ибрагим Адамовича доказанной, его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 264 УК РФ – как нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Вместе с тем суд считает необходимым исключить из предъявленного обвинения Тепсаеву Саид-Ибрагиму Адамовичу нарушение им пункта 10.5. Правил дорожного движения РФ, так как обвинением не представлено суду доказательств, что на автомобиле ВАЗ 21061 регистрационный знак Н601СХ 93, которым он управлял, был установлен опознавательный знак "Ограничение скорости".

При определении вида и меры наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого, который по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Обстоятельствами смягчающими наказание являются: наличие малолетнего ребенка дочери Тепсаевой Дарины Саид-Ибрагимовны; признание своей вины подсудимым. Обстоятельств отягчающих наказание судом не установлено.

Учитывая указанные обстоятельства в их совокупности, суд считает необходимым назначить подсудимому Тепсаеву Саид-Ибрагиму Адамовичу наказание в виде лишения свободы, с назначением дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Вещественные доказательства по делу: автомобиль ВАЗ 21061 № . . . хранящийся на территории ОВД по Новокубанскому району возвратить владельцу ФИО4; автомобиль ВАЗ 2101 № . . . считать возвращенным владельцу ФИО5.

Руководствуясь ст.ст. 307,308,309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Тепсаева С.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на один год шесть месяцев с отбыванием наказания в колонии - поселении, с лишением права управлять транспортным средством сроком на три года.

Срок отбытия наказания осужденному Тепсаеву С.А. исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение.

Меру пресечения осужденному Тепсаеву С.А. оставить без изменения - подписку о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора суда в законную силу.

На основании ст. 75.1 УИК РФ обязать осужденного Тепсаева С.А. получить в территориальном органе уголовно-исполнительной системы предписание о направлении его в колонию поселение и обязать его следовать в колонию-поселение к месту отбытия наказания за счет государства самостоятельно.

Вещественные доказательства по делу: автомобиль ВАЗ 21061 № . . . хранящийся на территории ОВД по Новокубанскому району возвратить владельцу ФИО4; автомобиль ВАЗ 2101 № . . . считать возвращенным владельцу ФИО5.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный Тепсаев С.А. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

СудьяОврах В.Е.