Решение о признании незаконным бездействия по исполнению законодательства



Дело ...

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Новокубанск 7 сентября 2010г.

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Кузьменко Т.Д., при секретаре Костыркиной Е.В., с участием старшего помощника прокурора Новокубанского района Дикой И.В., представителя ответчика Софиенко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ПРОКУРОРА Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц к АДМИНИСТРАЦИИ муниципального образования Новокубанский район о признании незаконным бездействия по исполнению законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новокубанского района в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Новокубанский район, в котором просит признать незаконным бездействие в части неисполнения Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» по координации деятельности противодействия профилактики наркомании, а также предупреждению, выявлению правонарушений и преступлений с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ; обязать ответчика внести предложения в Совет муниципального образования по приведению в соответствие целевой программы «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств и психотропных веществ на 2009-2011 годы», конкретизировать проведение мероприятий, направленных на ее реализацию; обязать ответчика внести предложения в Совет муниципального образования при формировании бюджета муниципального образования на 2011 год о выделении денежных средств на реализацию целевой программы «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств и психотропных веществ на 2009-2011 годы».

В обоснование иска указано, что решением Совета муниципального образования Новокубанский район от 25.12.2008г. № 958 принята целевая программа муниципального образования Новокубанский район «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств и психотропных веществ на 2009-2011 годы» с утверждением проводимых мероприятий, однако эта программа не отвечает требованиям законодательства о предупреждении наркотизации, так как в ней содержатся неконкретизированные мероприятия, которые частично либо косвенно относятся к другим вопросам и проблемам, и не предусмотрены мероприятия, направленные на оказание содействия подросткам, прошедшим курс лечения от наркомании, в устройстве их на работу, в решении других жизненных проблем. Денежные средства на реализацию программы отдельной строкой в бюджете района не предусмотрены, из бюджета района денежные средства на ее реализацию не выделяются. Антинаркотическая комиссия муниципального образования Новокубанский район не принимает решений, в которых отражаются итоги работы комиссии, поставленные конкретные задачи и поручения тем или иным участникам и членам комиссии, выполнение данных поручений не контролируется. Администрация не выполняет свою координирующую роль в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, предусмотренную ст.4 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», так как не все подведомственные ей органы и учреждения надлежащим образом выполняют требования этого закона. В частности, в учреждениях образования не выявляются несовершеннолетние, употребляющие наркотические средства; не закреплены за конкретными работниками функции по координации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Недостаточно проводится работа по профилактике борьбы с наркоманией со стороны комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, отдела по молодежной политике.

Указанное бездействие администрации муниципального образования Новокубанский район затрагивает интересы неопределенного круга лиц в области осуществления государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

В возражении на исковое заявление представитель ответчика Софиенко С.В. указал, что исковое заявление не подлежит удовлетворению, так как в исковом заявлении не указано, какие правовые нормы нарушены ответчиком и какие конкретные действия должна исполнить администрация в случае удовлетворения иска.

В судебном заседании старший помощник прокурора Новокубанского района Дикая И.В. на удовлетворении иска настаивала по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила его удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Софиенко С.В. иск не признал и пояснил, что Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» не содержит конкретных норм, которые бы не исполняла администрация. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предусмотренная ст.4 этого Закона, осуществляется государственной Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, а не органами местного самоуправления. Ст.7 Закона устанавливает, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства о наркотических средствах. Все, что возможно в пределах своей компетенции, администрация муниципального образования Новокубанский район исполняет. Краевая антинаркотическая комиссия признала их работу удовлетворительной. Целевая программа соответствует целевым программам, принятым на уровне администрации Краснодарского края и Правительства РФ. Денежные средства на реализацию программы в 2010 году до настоящего времени использовались из бюджетов Новокубанского городского поселения и сельских поселений. В сентябре 2010г. на сессии Совета будет обсуждаться вопрос о выделении на эти цели из бюджета района 110 000 рублей.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Предъявляя исковые требования о признании незаконным бездействия администрации в части неисполнения Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» по координации деятельности противодействия наркомании, а также предупреждению, выявлению правонарушений и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, истец не указал, в чем именно выражается это бездействие, что именно не выполняет ответчик, не представил доказательств этого бездействия, не указал, почему проводимая работа является бездействием. В то же время ответчиком представлены суду материалы антинаркотической комиссии Новокубанского района, из которых следует, что определенная работа в муниципальном образовании Новокубанский район по выполнению выше названного Федерального закона проводится и решением антинаркотической комиссии Краснодарского края она признана удовлетворительной. Доводы представителя ответчика о том, что то, что, по мнению истца, не выполняется администраций, регулируется другими законоами, ничем не опровергнуто.

Ссылку истца на ст.4 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», которую, по его мнению, не исполняет администрация муниципального образования Новокубанский район, суд считает не обоснованной, так как она устанавливает принципы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, среди которых указана координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, что предполагает координацию их деятельности между собой, а не координацию этими органами деятельности учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования. Вышеуказанную государственную политику в соответствии со ст.6 этого Закона осуществляют специально образованные федеральные органы или иные федеральные органы исполнительной власти.

С учетом изложенного суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований в части признания незаконным бездействия ответчика по выполнению Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Также не подлежат удовлетворению и требования в части возложения на ответчика обязанности внести в Совет муниципального образования предложения по приведению в соответствие целевой программы «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств и психотропных веществ на 2009-2011 годы», конкретизировать проведение мероприятий, направленных на ее реализацию, поскольку истцом не указано, в соответствие с чем необходимо привести указанную целевую программу, каким образом конкретизировать проведение мероприятий. Между тем в судебном заседании установлено, что мероприятия, содержащиеся в указанной целевой программе, соответствуют мероприятиям, предусмотренным аналогичными целевыми программами Российской Федерации и Краснодарского края.

Вместе с тем суд считает, что исковые требования в части возложения на ответчика обязанности внести предложения в Совет муниципального образования при формировании бюджета муниципального образования на 2011 год о выделении денежных средств на реализацию целевой программы «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств и психотропных веществ на 2009-2011 годы» подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Согласно утвержденной Советом муниципального образования Новокубанский район 25.12.2008г. муниципальной целевой программе «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2009-2011 годы» на финансирование основной деятельности программы в 2010 году должно быть предусмотрено 840 тыс.руб., в том числе 625тыс.руб. в муниципальном бюджете и 215тыс.руб. в бюджетах городского и сельских поселений.

Из представленных ответчиком сведений «Исполнение целевых программ по состоянию на 01.08.2010г.» установлено, что средства на выполнение указанной целевой программы были предусмотрены только в бюджетах Новокубанского городского поселения и Ковалевского, Новосельского, Прикубанского и Советского сельских поселений, в бюджете муниципального образования Новокубанский район средства не были предусмотрены.

Поскольку в программе предусмотрено, что на ее выполнение в 2011 году из бюджета муниципального образования Новокубанский район потребуется 650тыс.руб., то при таких обстоятельствах требования истца следует признать обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Новокубанского района удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования Новокубанский район внести в Совет муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края при формировании бюджета муниципального образования Новокубанский район на 2011 год предложения о выделении денежных средств на реализацию целевой программы муниципального образования Новокубанский район «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств и психотропных веществ на 2009-2010годы».

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Т.Д.Кузьменко.