к делу №2-1089/2010
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации11 ноября 2010 года г. Новокубанск
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Симанчева Г.Ф.;
с участием: истца (прокурора) - помощника прокурора Новокубанского района Костенко А.В.; представителя ответчика, в лице администрации муниципального образования Бесскорбненское сельское поселение - Майковского С.А.; и.о начальника ОГПН Новокубанского района Л... А.В., как представителя третьего лица на стороне истца;
при секретаре Лялюк О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Бесскорбненское сельское поселение о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования по исполнению требований пожарной безопасности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новокубанского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Бесскорбненское сельское поселение признании незаконным бездействия администрации муниципального образования по исполнению требований пожарной безопасности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В обоснование своих исковых требований указал следующее.
В ходе проведенной прокуратурой района по заданию прокуратуры края, совместно со специалистами ОГПН Новокубанского района проверки законодательства по соблюдению требований пожарной безопасности на территории МО Бесскорбненского сельского поселения и в помещении администрации Бесскорбненского сельского поселения выявлены нарушения законодательства регламентирующего соблюдение требований пожарной безопасности.
Так в ходе проверки исполнения представленных полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Бесскорбненского сельского поселения, установленных нормативно правовыми актами РФ, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: не установлена звуковая сигнализация для оповещения населения о пожаре (ППБ 01-03 п. И 4); не приняты меры по обозначению месторасположения источников наружного водоснабжения, указателями объемными со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, с нанесением на них цифр, указывающих расстояние до водоисточника (ППБ 01-03 п. 90); населенный пункт не имеет 2-е прицепные пожарные мотопомпы (ППБ 01-03 п.31); не установлены на территории общего пользования первичные средства пожаротушения (парк поселения) (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ, в соответствии с прил.З ППБ 01-03).
Также, в ходе проверки было обследовано помещение, расположенное в ст. Бесскорбненской по ул. Ленина, 24, где располагается администрация МО Бесскорбненское сельское поселение, где также в нарушение п. 10 ППБ 01-03 были выявлены нарушения законодательства, регламентирующего нормы пожарной безопасности, а именно: не демонтирована на путях эвакуации горючая отделка стен (обои) (СП 1.13130.2009 п. 4.3.2); не произведены мероприятия по техническому контролю состояния и наладки электрооборудования (ППБ 01-03 п.57).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» - правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие Федеральные Законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» - одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» - под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В области пожарной безопасности предприятия, учреждения, организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Согласно статьи 20 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» - к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, обучать своих работников мерам пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению, содействовать деятельности добровольных пожарных.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Таким образом администрацией Бесскорбненского сельского поселения не осуществляется надлежащая работа по организации профилактических мероприятий возникновения пожара, не выполняются противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на территории Бесскорбненского сельского поселения, что при возникновении пожара может повлечь распространение пожара на значительной площади, стать угрозой жизни и здоровья людей постоянно или временно находящихся на территории Бесскорбненского сельского поселения и в обозначенном здании, уничтожению материальных ценностей.
Кроме того данная деятельность администрации, не способствует противодействию терроризму в Российской Федерации, минимизации последствий проявления терроризма путем устранения условий, способствующих совершению террористических актов и ставит под угрозу жизнь и здоровье людей постоянного и временного нахождения на территории поселения.
Данные обстоятельства в соответствии со ст.45 ГПК РФ служат основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.
С учетом изложенных обстоятельств и приведенных в иске норм закона, прокурор просит удовлетворить исковые требования.
В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, просив: признать бездействия администрации муниципального образования Бесскорбненское сельское поселения по невыполнению требований пожарной безопасности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, влекущих опасность жизни и здоровью неопределенного круга лиц, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Бесскорбненское сельское поселение устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, в частности: установить звуковую сигнализацию для оповещения населения о пожаре в населённых пунктах Бесскорбненского сельского поселения (ППБ 01-03 п.114); обозначить месторасположения источников наружного водоснабжения, указателями объемными со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, с нанесением на них цифр, указывающих расстояние до водоисточника (ППБ 01-03 п. 90); населенные пункты Бесскорбненского сельского поселения укомплектовать двумя прицепными пожарными мотопомпами. (ППБ 01-03 п.31); установить на территории общего пользования первичные средства пожаротушения (парк поселения) (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ, в соответствии с прил.3 ППБ 01-03), дал объяснения на иск, аналогичные обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
И.о. начальника ОГПН Новокубанского района Л... А.В., будучи привлеченным в качестве третьего лица на стороне истца, поддержал заявленные исковые требования.
Представитель администрации муниципального образования Бесскорбненское сельское поселение - Майковский С.А., в судебном заседании признал заявленные исковые требования.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выноситься решение об удовлетворении заявленных требований.
Суд считает, что признание представителем ответчика данного иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и подлежит принятию судом. Представитель уполномочен на такие действия доверенностью, подписанной руководителем ответчика. Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны.
Суд в установленном законом порядке вынес определение (протокольно) о принятии признания ответчиком исковых требований.
В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При изложенных обстоятельствах, с учетом требований ст. 173 ГПК РФ, иных приведенных выше норм закона, на которые сослался прокурор в исковом заявлении, суд находит иск, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействия администрации муниципального образования Бесскорбненское сельское поселения по невыполнению требований пожарной безопасности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, влекущих опасность жизни и здоровью неопределенного круга лиц, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Бесскорбненское сельское поселение устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности, в частности:
1. Установить звуковую сигнализацию для оповещения населения о пожаре в населённых пунктах Бесскорбненского сельского поселения (ППБ 01-03 п.114).
2. Обозначить месторасположения источников наружного водоснабжения, указателями объемными со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, с нанесением на них цифр, указывающих расстояние до водоисточника (ППБ 01-03 п. 90).
3. Населенные пункты Бесскорбненского сельского поселения укомплектовать двумя прицепными пожарными мотопомпами. (ППБ 01-03 п.31).
4. Установить на территории общего пользования первичные средства пожаротушения (парк поселения) (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ, в соответствии с прил.3 ППБ 01-03).
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд в 10 дневный срок.
Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2010 года.
Судья Г.Ф. Симанчев