Решение по иску Щевельковой С.П. об оспаривании отказа в назначении пенсии за выслугу лет в муниципальной службе



Дело № 2-1213/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Новокубанск24 декабря 2010 г.

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:председательствующего судьиКувиковой И.А.,

при секретареКостыркиной Е.В.,

с участием истицы Щевельковой С.П., представителя ответчика Лытневой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Щевельковой С.П. к администрации муниципального образования Новокубанский район о признании незаконным отказа в начислении дополнительного материального обеспечения по выслуге лет с учетом стажа муниципальной службы, устранении нарушений и установлении материального обеспечения,

УСТАНОВИЛ:

Щевелькова С.П. обратилась в суд с заявлением, по которому просит признать незаконным отказ в начислении пенсии за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы и обязать администрацию муниципального образования Новокубанский район устранить допущенные нарушения и установить пенсию согласно имеющемуся стажу на день увольнения. В обоснование своих требований заявительница ссылается на то, что недоработала две недели до необходимого 15-ти летнего стажа ни по своей вине, а ввиду увольнения в связи с ликвидацией организации. В связи с чем считает отказ в назначении пенсии незаконным.

В судебном заседании Щевелькова С.П. поддержала свое заявление и просила его удовлетворить, уточнив, что оспаривает именно отказ в назначении её материального обеспечения за муниципальную службу и просит устранить данное нарушение, назначив ей соответствующее материальное обеспечения. При этом заявительница пояснила, что для получения дополнительного материального обеспечения по выслуге лет на муниципальной службе, ей необходим стаж 15 лет, который она не смогла отработать ни по своей вине, в связи с чем, считает, что ей обязаны назначить указанное материальное обеспечение независимо от выработки ею 15-ти летнего стажа.

Представитель администрации муниципального образования Новокубанский район Лытнева А.А. возражала против удовлетворения требований, пояснив, что у Щевельковой нет права на назначение ей дополнительного материального обеспечения в виду отсутствия у неё 15-ти летнего стажа муниципальной службы. Уволена Щевелькова в 2006 году была в связи с ликвидацией Прочноокопской сельской администрации, данное увольнение не оспаривала. С 2006 года стаж ею доработан не был, в связи с чем, оснований для назначения материального обеспечения нет.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым в удовлетворении иска отказать.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона РФ «О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В силу требований ст. 22 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, устанавливаемые федеральными законами и законами Краснодарского края.

Статьями 2 и 3 Закона Краснодарского края от 27.09.2007 N 1324-КЗ "О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае" предусмотрены периоды работы, включаемые в стаж муниципальной службы.

В соответствии со ст. 4 Закона Краснодарского края от 21.07.2005 N 920-КЗ "О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края" дополнительное материальное обеспечение устанавливается к пенсии по старости или инвалидности, назначаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо к пенсии, досрочно установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается в порядке, определяемом положением, утверждаемым главой администрации (губернатором) Краснодарского края, в соответствии с настоящим Законом. Дополнительное материальное обеспечение устанавливается лицам, замещавшим должности гражданской службы непосредственно перед увольнением не менее 12 полных календарных месяцев, при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет, устанавливаемого в соответствии с приложением к указанному Дополнительное материальное обеспечение устанавливается также лицам, замещавшим должности гражданской службы и уволенным до истечения 12 полных календарных месяцев по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 2 указанной статьи, в том числе в связи с ликвидацией органа государственной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края или сокращение штата государственных гражданских служащих, но при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет.

Аналогичная норма содержится и в Положении о порядке предоставления дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования Новокубанский район и пособия отдельным категориям работников Новокубанского района, утвержденном Решением Совета муниципального образования Новокубанский район № 563 от 22.02.2007 года.

Как установлено в судебном заседании 10.01.2006 года Щевелькова С.П. уволена в связи с ликвидацией организации, в связи с чем ей могло быть назначено дополнительного материальное обеспечения при отсутствии стажа муниципальной службы в течение последних 12 месяцев до дня увольнения. Однако, согласно указанным нормам, материальное обеспечение может быть назначено при наличии обязательного условия – стажа муниципальной службы 15 лет. Тогда как, установлено в судебном заседании Щевелькова С.П. имеет стаж муниципальной службы 14 лет 11 месяцев и 16 дней, что не оспаривалось и заявительницей в судебном заседании. В связи с изложенным, отказ администрации муниципального образования Новокубанский район по указанным основаниям в назначении дополнительного материального обеспечения является основанным на действующем законодательстве.

При этом, Щевелькова С.П. не лишена права доработать необходимый ей для начисления дополнительного материального обеспечения стаж на муниципальной службе и обратиться вновь с заявлением о начислении указанного материального обеспечения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Щевельковой С.П. к администрации муниципального образования Новокубанский район о признании незаконным отказа в назначении ей дополнительного материального обеспечения за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы, обязании устранения допущенных нарушений и установлении дополнительного материального обеспечения за выслугу лет с учетом стажа муниципальной службы – отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

СудьяИ.А. Кувикова

Мотивированное решение изготовлено 29.12.2010 года.