Решение по иску Степанова В.В., Степановой Н.В. о признании незаконным бездействие администрации МО Новокубанского городского поселения по предоставлению жилого помещения по договору социального найма.



                                                                               по делу № 2- 590/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Новокубанск                                                                              4 июля 2011 г.

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Кувиковой И.А.

при секретаре                         Костыркиной Е.В.,

с участием прокурора Костенко А.В., истцом Степанова В.В., Степановой Н.В., представителя ответчика Слуцкого В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Новокубанского района в интересах Степанова В.В., Степановой Н.В., Степановой М.В. о признании незаконным бездействия по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

        Прокурор Новокубанского района обратился в суд с иском, по которому просит: 1. признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новокубанское городское поселение Новокубанского района выразившееся в непринятии мер по выселению Степанова В.В., Степановой Н.В., Степановой М.В. из жилого <адрес> расположенного по <адрес> в г. Новокубанск и предоставлению им другого, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, благоустроенного жилого помещения по договору социального найма. 2. Обязать администрацию муниципального образования Новокубанское городское поселение Новокубанского района принять меры по выселению Степанова В.В., Степановой Н.В., Степановой М.В. из жилого <адрес> расположенного по <адрес> в г. Новокубанск и предоставлению им другого, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.

    В основание свои доводов прокурор указывает, что семья Степановых являются нанимателями жилого помещения расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новокубанск, <адрес>. Постановлением главы муниципального образования Новокубанский район от 17.04.2007 № 545 «О признании аварийным и подлежащим сносу домов» (с изменениями от 01.06.2007 № 852), в соответствии с техническим заключением ООО «Армавиргражданпроект» № 06077-ТЗ, п. 1 утверждено заключение межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда на территории Новокубанского района «О признании домов непригодными для дальнейшего проживания», п. 2 жилой дом, расположенный по <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, а граждане в нем проживающие подлежат переселению. В соответствии с п.п. 4, 5 анализа обследования и выводов технического заключения ООО «Армавиргражданпроект» № 06077-ТЗ от 2006 года, указанный жилой дом, имеет множества вертикальных сквозных трещин в стенах и перегородках, отклонение саманной стены пристройки от вертикали наружу составляет 20 см, что в двадцать раз превышает предельно допустимую величину, прогиб перекрытия одного из жилых помещений превышает предельно допустимый в 7 раз, в связи с чем данное перекрытие является аварийным и требует немедленного усиления подпорками для предотвращения обрушения, иные прогибы перекрытия помещений являются ветхими, подшивка перекрытий имеет следы гнили, а в целом ремонт данных жилых помещений экономически не целесообразен.

    Прокуратурой района с привлечением главного специалиста-эксперта отдела инспекционного контроля Государственной жилищной инспекции Краснодарского края 20.05.2011 проведено обследование жилого дома расположенного по <адрес>, в г. Новокубанск.

    Согласно акту обследования от 20.05.2011 и дополнительной справки от 30.05.2011 составленных данным специалистом, факты изложенные в техническом заключении ООО «Армавиргражданпроект» № 06077-ТЗ от 2006 года имеют место по настоящее время, а в целом при визуальном осмотре жилого дома выявлены многочисленные нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491 и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 а именно: саманные наружные стены имеют многочисленные трещины, отклонения от вертикали, задняя стена имеет выпучивание; потолочные балки имеют значительный прогиб; штукатурный слой на потолке имеет места обрушения; трещины, сколы, ослабление крепления отдельных шиферных листов; отсутствует конек; полы в жилых комнатах прожжены грибком и гнилью, оконные и дверные проемы перекошены, поражены гнилью и грибком.

    Данные обстоятельства небезопасны для проживания семьи Степановых в жилом помещении, расположенном по <адрес>, и создают реальную угрозу их жизни и здоровью.

В соответствии со ст.ст. 20, 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жизнь и жилище. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац десятый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться жилищный фонд социального использования (пункт 1 части 1, пункт 3 части 2 статьи 50).

В силу ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

Согласно ст.ст. 2, 14 Жилищного кодекса Российской Федерации Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; стимулируют жилищное строительство; осуществляют контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение признано непригодным для проживания.

В случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

    Бездействием администрации муниципального образования Новокубанское городское поселение нарушены жилищные права заявителей и обращения Степанова В.В. и Степановой Н.В. о защите их нарушенных прав, относятся к сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах, что является основанием для предъявления требований прокурора в суд о защите прав гражданина, в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ.

В судебное заседание прокурор, а также Степанов В.В. и Степанова Н.В. поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика Слуцкий В.С. в судебном заседании заявленные к администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района требования признал в полном объеме, подтвердив, что действительно семья Степановых имеет право на внеочередное предоставление жилья.

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает интересы третьих лиц, последствия признания иска ответчикам разъяснены в судебном заседании, судом принимается признание иска как основание для удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новокубанское городское поселение Новокубанского района выразившееся в непринятии мер по выселению Степанова В.В., Степановой Н.В., Степановой М.В. из жилого <адрес> расположенного по <адрес> в г. Новокубанск Краснодарского края и предоставлению им другого, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.

        Обязать администрацию муниципального образования Новокубанское городское поселение Новокубанского района принять меры по выселению Степанова В.В., Степановой Н.В., Степановой М.В. из жилого <адрес> расположенного по <адрес> в г. Новокубанск Краснодарского края и предоставлению им другого, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.

    Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

               Судья                         И.А. Кувикова