Решение по иску прокурора об оспаривании бездействия по исполнению законодательства о пожарной безопасности образовательного учреждения МДОБУ №15 `Дружба`.



Дело № 2-1033/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Новокубанск 24 октября 2011г.

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе судьи Кузьменко Т.Д. при секретаре Костыркиной Е.В., с участием старшего помощника прокурора Новокубанского района Дикой И.В., представителя ответчика Лытневой А.А., представителей третьих лиц Платоновой С.В. и Хмельницкого О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новокубанский район об оспаривании бездействия по исполнению законодательства о пожарной безопасности образовательного учреждения МДОБУ № 15,

У С ТА Н О В И Л:

Прокурор Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Новокубанский район, в котором просит признать незаконным бездействие по исполнению законодательства о безопасности муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения № 15; обязать ответчика привести здания и помещения МДОБУ № 15 в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму путем устранения выявленных нарушений:

– автоматическая пожарная сигнализация выполнена с нарушениями требований норм пожарной безопасности (НПБ 110-03; ППБ 01-03 п.3);

- помещения детского сада не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03; ППБ 01-03 п.3);

- двери лестничных клеток не оборудованы устройствами самозакрывания и уплотнения в притворах (СНиП 21-01-97* п.6.18*, п.6.17, ППБ 01-03 п.3);

- не заменены имеющиеся шкафы на внутренних пожарных кранах на сертифицированные (СНиП 2.04.01-85 п.6.14; ППБ 01-03 п.3);

- не произведена проверка наружных пожарных лестниц, ведущих со второго этажа МДОБУ;

- установить систему видеонаблюдения и громкоговорящую связь;

- организовать пропускной режим в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.2998г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 (ред. от 01.07.2011г.) «О частной детективной охранной деятельности в Российской Федерации» путем заключения договора на осуществление охранных услуг с организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию).

В обоснование иска указано, что администрация муниципального образования Новокубанский район в нарушение требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О пожарной безопасности», Федерального закона «О противодействии терроризму» не обеспечивает в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном учреждении № 15 надлежащую безопасность жизни и здоровья воспитанников

В судебном заседании старший помощник прокурора Новокубанского района Дикая И.В. просила иск удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности Лытнева А.А. иск признала частично, пояснив, что она не признает, что администрация обязана установить в учреждении видеонаблюдение и громкоговорящую связь, а также организовать пропускной режим в соответствии с требованиями Федерального закона «О борьбе с терроризмом» и Закона РФ «О частной детективной охранной деятельности в Российской Федерации» путем заключения договора на осуществление охранных услуг с организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию), пояснив, что законом не предусмотрено выполнение администрацией именно этих обязанностей, остальные исковые требования признает.

Представитель третьего лица заведующий МДОБУ № 15 Платонова С.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить и пояснила, что частично указанные в исковом заявлении нарушения правил пожарной безопасности уже устранены, однако подтверждающие это документы не представлялись ни в прокуратуру района, ни в отдел надзорной деятельности МЧС. В детском саду необходимы и видеонаблюдение, и громкоговорящая связь. Пропускной режим осуществляет штатный вахтер, принятый на 0,5 ставки, который не может обеспечить в течение рабочего дня постоянный контроль за лицами, приходящими в детский сад, а также не может обеспечить безопасность детей и сотрудников.

Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности Новокубанского района ГУ МЧС РФ Хмельницкий О.Ю. исковые требования просил удовлетворить и пояснил, что никаких документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, МДОБУ № 15 не представило.

Представитель ГУ отдел вневедомственной охраны при ОМВД России по Новокубанскому району Щербаков И.В. в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Поскольку представитель ответчика согласилась с исковыми требованиями в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования Новокубанский район по исполнению законодательства о безопасности МДОБУ № 15 и возложения на нее обязанности по приведению здания и помещений МДОБУ № 15 в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности, суд считает, что исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Под противодействием терроризму, согласно ст.3 указанного Федерального закона, понимается, среди прочего, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

С учетом требований Федерального закона «О противодействии терроризму» Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений на территории Краснодарского края от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера, разработанная антитеррористической комиссией Краснодарского края и согласованная руководителями ГУВД Краснодарского края, УФСБ по Краснодарскому краю и департамента образования Краснодарского края в 2007 году, предусматривает, что основными задачами охраны образовательных учреждений являются защита охраняемых образовательных учреждений, предупреждение и пресечение противоправных посягательств и административных правонарушений на охраняемых объектах; обеспечение пропускного и внутреннего распорядка образовательного учреждения; участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в том числе вследствие диверсионно-террористических акций. Под охраной объекта подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на образовательное учреждение, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций. Охрана объектов может осуществляться сторожевыми подразделениями вневедомственной или ведомственной охраны, частными охранными предприятия (ЧОП), частными лицами, имеющими лицензию на ведение охранной деятельности, штатными сторожами и вахтерами, с помощью технических средств посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны.

С учетом изложенного суд считает, что доводы искового заявления о том, что администрация муниципального образования Новокубанский район должна обеспечить охрану воспитанников и сотрудников образовательного учреждения от всяких противоправных посягательств, являются обоснованными.

Доводы представителя МДОБУ № 15 о том, что вахтера, работающий на 0,5 ставки, не имеет возможности обеспечить надлежащим образом пропускной режим, представителем ответчика не опровергнуты.

При таких обстоятельствах исковые требования в части возложения на ответчика обязанности организовать пропускной режим путем заключения договора на осуществление охранных услуг с организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию) подлежат удовлетворению.

Также являются обоснованными и подлежат удовлетворению исковые требования об установлении громкоговорящей связи, поскольку они вытекают из Федерального закона «О противодействии терроризму» и вышеуказанной Типовой инструкции, согласно которой система оповещения в образовательном учреждении создается для оперативного информирования сотрудников, обучающихся, воспитанников о возникшей или приближающейся внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и координации их действий. Оповещение обучающихся, воспитанников, сотрудников, находящихся в образовательном учреждении, должно осуществляться с помощью технических средств, которые должны обеспечивать подачу звуковых сигналов в здания и помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцию речевой информации или специального звукового сигнала о характере опасности.

Возложение на ответчика обязанности установить систему видеонаблюдения вытекает из муниципальной целевой программы «Безопасность образовательных учреждений в муниципальном образовании Новокубанский район» на 2011-2013 годы, предусматривающей среди мероприятий Программы установку видеонаблюдения.

На основании изложенного суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Новокубанского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новокубанский район по исполнению законодательства о безопасности муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения № 15.

Обязать администрацию муниципального образования Новокубанский район привести здания и помещения МДОБУ № 15 в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму путем устранения выявленных нарушений:

– автоматическая пожарная сигнализация выполнена с нарушениями требований норм пожарной безопасности (НПБ 110-03; ППБ 01-03 п.3);

- помещения детского сада не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03; ППБ 01-03 п.3);

- двери лестничных клеток не оборудованы устройствами самозакрывания и уплотнения в притворах (СНиП 21-01-97* п.6.18*, п.6.17, ППБ 01-03 п.3);

- не заменены имеющиеся шкафы на внутренних пожарных кранах на сертифицированные (СНиП 2.04.01-85 п.6.14; ППБ 01-03 п.3);

- не произведена проверка наружных пожарных лестниц, ведущих со второго этажа МДОБУ;

- установить систему видеонаблюдения и громкоговорящую связь;

- организовать пропускной режим путем заключения договора на осуществление охранных услуг с организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию).

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: Т.Д.Кузьменко.