Дело № 2-1025/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Новокубанск 17 октября 2011г.
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе судьи Кузьменко Т.Д. при секретаре Костыркиной Е.В., с участием старшего помощника прокурора Новокубанского района Дикой И.В., представителя ответчика Лытневой А.А., представителя третьего лица Шуховой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новокубанский район об оспаривании бездействия по исполнению законодательства о пожарной безопасности образовательного учреждения МОБУСОШ № 15,
У С ТА Н О В И Л:
Прокурор Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Новокубанский район, в котором просит признать незаконным бездействие по исполнению законодательства о безопасности муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 15; обязать ответчика привести здания и помещения МОБУСОШ № 15 в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму путем устранения выявленных нарушений:
– обеспечить территорию требуемым запасом воды для нужд пожаротушения (ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.04.02-89*);
- здание обеспечить устройством молниезащиты (ППБ 01-03 п.3 СО 153-34.21.122-2003);
- не допускать соединение жил эдектропроводки между собой при помощи скрутки (ППБ 01-03 п.57);
- заменить в библиотеке для хранения книг деревянные стеллажи (ВППБ 13-01-94 п.1.19);
- восстановить 100% освещение территории МОБУСОШ № 15 в ночное время;
- установить систему видеонаблюдения и громкоговорящую связь;
- организовать пропускной режим в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.07.2998г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом», Закона РФ от 11.03.1992г. № 2487-1 (ред. от 01.07.2011г.) «О частной детективной охранной деятельности в Российской Федерации» путем заключения договора на осуществление охранных услуг с организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию).
В обоснование иска указано, что администрация муниципального образования Новокубанский район в нарушение требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О пожарной безопасности», Федерального закона «О противодействии терроризму» не обеспечивает в муниципальном образовательном бюджетном учреждении средней школе № 15 надлежащую безопасность жизни и здоровья обучающихся.
В судебном заседании старший помощник прокурора Новокубанского района Дикая И.В. просила иск удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика по доверенности Лытнева А.А. иск признала частично, пояснив, что она не признает, что администрация обязана установить в школе громкоговорящую связь, а также организовать пропускной режим в соответствии с требованиями Федерального закона «О борьбе с терроризмом» и Закона РФ «О частной детективной охранной деятельности в Российской Федерации» путем заключения договора на осуществление охранных услуг с организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию), пояснив, что Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» отменен, а заключение договора на осуществление охранных услуг с организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию) не предусмотрено законом, остальные исковые требования признает.
Представитель третьего лица и.о.директора МОБУСОШ № 15 Шухова Т.Н. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить и пояснила, что сама школа не может устранить нарушения, так как ответчик не выделяет на эти цели денежные средства. В школе необходима громкоговорящая связь, без которой невозможно оповестить учащихся об опасности в случае её возникновения. Также необходимо, чтобы пропускной режим и охрану учащихся осуществляли специально обученные люди. В школе работают два сторожа-вахтера, специальное обучение из них прошел только один, но удостоверение не получил из-за отсутствия средств на оплату. Они не могут надлежащим образом обеспечить безопасность детей.
Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности Новокубанского района ГУ МЧС РФ Мариненко М.В. в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Поскольку представитель ответчика согласилась с исковыми требованиями в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования Новокубанский район по исполнению законодательства о безопасности МОБУСОШ № 15 и возложения на нее обязанности по приведению здания и помещения МОБУСОШ № 15 в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности, суд считает, что исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Под противодействием терроризму, согласно ст.3 указанного Федерального закона, понимается, среди прочего, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
С учетом требований Федерального закона «О противодействии терроризму» Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений на территории Краснодарского края от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера, разработанная антитеррористической комиссией Краснодарского края и согласованная руководителями ГУВД Краснодарского края, УФСБ по Краснодарскому краю и департамента образования Краснодарского края в 2007 году, предусматривает, что основными задачами охраны образовательных учреждений являются защита охраняемых образовательных учреждений, предупреждение и пресечение противоправных посягательств и административных правонарушений на охраняемых объектах; обеспечение пропускного и внутреннего распорядка образовательного учреждения; участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в том числе вследствие диверсионно-террористических акций. Под охраной объекта подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на образовательное учреждение, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций. Охрана объектов может осуществляться сторожевыми подразделениями вневедомственной или ведомственной охраны, частными охранными предприятия (ЧОП), частными лицами, имеющими лицензию на ведение охранной деятельности, штатными сторожами и вахтерами, с помощью технических средств посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны.
Допрошенный судом в качестве свидетеля сотрудник отдела вневедомственной охраны при ОМВД России по Новокубанскому району Щербаков также подтвердил, что обеспечение образовательного учреждения громкоговорящей связью и установление соответствующего пропускного режима специально обученными лицами необходимо в целях безопасности жизни и здоровья учащихся и сотрудников школы.
С учетом изложенного суд считает, что доводы искового заявления о том, что администрация муниципального образования Новокубанский район должна обеспечить охрану учащихся и сотрудников образовательного учреждения от всяких противоправных посягательств, являются обоснованными.
Доводы представителя МОБУСОШ № 15 о том, что два сторожа-вахтера, из которых специальное обучение прошел только один, не имеют возможности обеспечить эту охрану, представителем ответчика не опровергнуты.
При таких обстоятельствах исковые требования в части возложения на ответчика обязанности организовать пропускной режим путем заключения договора на осуществление охранных услуг с организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию) подлежат удовлетворению.
Также являются обоснованными и подлежат удовлетворению исковые требования об установлении громкоговорящей связи, поскольку они вытекают из Федерального закона «О противодействии терроризму» и вышеуказанной Типовой инструкции, согласно которой система оповещения в образовательном учреждении создается для оперативного информирования сотрудников, обучающихся, воспитанников о возникшей или приближающейся внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и координации их действий. Оповещение обучающихся, воспитанников, сотрудников, находящихся в образовательном учреждении, должно осуществляться с помощью технических средств, которые должны обеспечивать подачу звуковых сигналов в здания и помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцию речевой информации или специального звукового сигнала о характере опасности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Новокубанского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новокубанский район по исполнению законодательства о безопасности муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 15.
Обязать администрацию муниципального образования Новокубанский район привести здания и помещения МОБУСОШ № 15 в соответствие с требованиями правил пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму путем устранения выявленных нарушений, для чего:
– обеспечить территорию требуемым запасом воды для нужд пожаротушения (ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.04.02-89*);
- здание обеспечить устройством молниезащиты (ППБ 01-03 п.3 СО 153-34.21.122-2003);
- не допускать соединение жил эдектропроводки между собой при помощи скрутки (ППБ 01-03 п.57);
- заменить в библиотеке для хранения книг деревянные стеллажи (ВППБ 13-01-94 п.1.19);
- восстановить 100% освещение территории МОБУСОШ № 15 в ночное время;
- установить систему видеонаблюдения и громкоговорящую связь;
- организовать пропускной режим путем заключения договора на осуществление охранных услуг с организацией, имеющей специальное разрешение (лицензию).
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Т.Д.Кузьменко.