Решение по заявлению прокуратуры о признании незаконным бездействия администрации МО Новокубанский район по соблюдению требований земельного , градостроительного законодательства и обеспечения должного уровня безопасности дорожного движения , терроризма



к делу №2-398/2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 апреля 2012 года                              г. Новокубанск

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Симанчева Г.Ф.;

с участием: истца (прокурора) – старшего помощника прокурора Новокубанского района Павловой А.В.;

при секретаре Гутник Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Новокубанского района в интересах неопределенного круга лиц по иску к администрации муниципального образования Новокубанского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Новокубанский район по соблюдению требований земельного градостроительного законодательства и обеспечения должного уровня безопасности дорожного движения, терроризме

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новокубанского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц по иску к администрации муниципального образования Новокубанский район просив суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новокубанский район по реализации полномочий, предусмотренных п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13, п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.02.1995 г., ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в том числе путём утверждения перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, кроме 10 местных дорог, находящихся в казне района, проведению работ по межеванию и определению координат точек границ земельных участков, кроме 3-х земельных участков, межевание по которым проведено, предназначенных для обеспечения дорожной деятельности (в целях последующего размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, пешеходных и велосипедных дорожек, элементов обустройства автомобильных дорог, установки рекламных конструкций); проведению реконструкции и ремонту автомобильных дорог местного значения их содержанию; обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе и для своевременной ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработке схемы организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта на соответствующей территории, а также схемы дислокации дорожных знаков и схемы горизонтальной дорожной разметки; обязать администрацию муниципального образования Новокубанский район выполнить следующие требования в соответствии с п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13, п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.02.1995 г., ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»:

- в отношении автомобильных дорог, включенных в казну, а именно: дорога (асфальт) г. Новокубанск Красная Поляна ст. Прочноокопская; дорога (асфальт) Подъезд к ст. Советская,1; дорога (асфальт) Подъезд к с. Ковалёвское; дорога (асфальт) с. Ковалёвское – Конезавод «Восход»; дорога (асфальт) Подъезд к а/д г.Новокубанск-г.Армавир; дорога (асфальт) Обход г.Новокубанск; дорога (асфальт) Магистраль «Кавказ»-Новокубанск; дорога (асфальт) Подъезд к ст. Прочноокопская – провести межевание и определить координаты точек границ земельных участков, предназначенных для обеспечения дорожной деятельности (в целях последующего размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, пешеходных и велосипедных дорожек, элементов обустройства автомобильных дорог, установки рекламных конструкций), для последующей постановки на кадастровый учёт, кроме 3 земельных участков, с разрешенным использованием под автомобильные дороги, расположенные по следующим координатам: с. Ковалёвское - Конезавод «Восход»; дорога (асфальт) Подъезд к х. Измайлов; дорога (асфальт) Подъезд к х. Энгельса;

- устранить нарушения, выявленные в акте ОГИБДД ОМВД России по Новокубанскому району от 25.02.2012 в отношении указанных дорог, в части их эксплуатации и содержания, в целях безопасности дорожного движения;

- разработать схемы дислокации дорожных знаков и схемы горизонтальной дорожной разметки, схемы организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта на соответствующей территории в соответствии с п.,ч.5 ст.42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Федеральным законом от 10 января 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», государственными стандартами в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования."; ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры."); обязать администрацию муниципального образования Новокубанский район выполнить следующие требования в соответствии с    п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13, п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.02.1995 г., ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»:

- в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а именно: а/д магистраль «Кавказ» - х. Комсомольский; а/д х. Комсомольский – п. Восход; а/д магистраль «Кавказ» - п. Мирский; а/д п. Мирский – п. Роте Фане; а/д магистраль «Кавказ» - п. Роте Фане; а/д п. Федоровский – п. Дальний; а/д п. Дальний – а/д Армавир – Курганинск; а/д п. Марьинский – х. Ленинский; а/д х. Ленинский – п. Западный; Подъезд к п. Теплый от а/д п. Федоровский – п. Дальний; а/д с. Ковалевское – п. Прогресс; а/д п. Прогресс – п. Восход; а/д с. Ковалевское – п. Барвинок; а/д п. Красная Звезда – п. Новокарский; а/д х. Ляпино – п. Новокарский; Подъезд к п. Степной от а/д Ляпино – Камышеваха; а/д п. Прочноокопский – х. Веселый; а/д п. Передовой – х. Веселый; а/д п. Глубокий – п. Пчела; а/д магистраль «Кавказ» - х. Стеблицкий; Подъезд к х. Стеблицкий от а/д Армавир – Отрадная; Подъезд к п. Каспаровский от а/д подъезд к Майкопу; Подъезд к п. Раздольный от а/д Армавир – Отрадная; Подъезд к п. Подлесный от а/д ст. Советская – аул. Урупский; а/д п. Родниковский – ст. Бесскорбная; а/д ст. Бесскорбная – х. Нововоскресенский; а/д Подъезд к п.Глубокий от а/д подъезд к г.Майкоп; а/д магистраль «Кавказ» – г. Новокубанск (мкр Рос НИИТиМ) - провести межевание и определить координаты точек границ земельных участков предназначенных для обеспечения дорожной деятельности (в целях последующего размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, пешеходных и велосипедных дорожек, элементов обустройства автомобильных дорог, установки рекламных конструкций), для последующей постановки на кадастровый учёт;

- устранить нарушения, выявленные в акте ОГИБДД ОМВД России по Новокубанскому району от 25.01.2012 в отношении указанных дорог, в части их эксплуатации и содержания, в целях безопасности дорожного движения;

- разработать схемы дислокации дорожных знаков и схемы горизонтальной дорожной разметки, схемы организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта на соответствующей территории в соответствии с п.,ч.5 ст.42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Федеральным законом от 10 января 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», государственными стандартами в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования."; ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.").

В обоснование своих требований указал, что Прокуратурой района по заданию прокуратуры края совместно с сотрудниками ОГИБДД ОВД по Новокубанскому району проведена проверка исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами законодательства, регламентирующего вопросы соблюдения земельного, градостроительного законодательства, законодательства о безопасности дорожного движения, терроризме на территории муниципального образования Новокубанский район, в ходе которой выявлены нарушения перечисленного законодательства.

Так, проверкой установлено, что на сегодняшний день в казне муниципального образования Новокубанский район находятся 10 автомобильных дорог местного значения, что подтверждается представленной информацией администрации муниципального образования Новокубанский район от 23.01.2012 № 11/129-301/12-02-06/2, а именно:

- дорога (асфальт) г. Новокубанск Красная Поляна ст. Прочноокопская;

- дорога (асфальт) Подъезд к ст. Советская,1;

- дорога (асфальт) Подъезд к с. Ковалёвское;

- дорога (асфальт) с. Ковалёвское – Конезавод «Восход»;

- дорога (асфальт) Подъезд к а/д г.Новокубанск-г.Армавир;

- дорога (асфальт) Обход г.Новокубанск;

- дорога (асфальт) Магистраль «Кавказ»-Новокубанск;

- дорога (асфальт) Подъезд к ст. Прочноокопская;

- дорога (асфальт) Подъезд к х. Энгельса;

- дорога (асфальт) Подъезд к х. Измайлов.

Указанные дороги были переданы из государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края на безвозмездной основе на основании акта от 19 декабря 2005 года.

Между тем, из представленной информации филиала Федерального ГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю Новокубанский отдел следует, что сформированы с проведением межевых работ и поставлены на кадастровый учёт 3 земельных участка, с разрешенным использованием под автомобильные дороги, расположенные по следующим координатам: с. Ковалёвское - Конезавод «Восход»; дорога (асфальт) Подъезд к х. Измайлов; дорога (асфальт) Подъезд к х. Энгельса.

При этом, в соответствии со ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Согласно п. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Требования к точности и методам определения координат, характерных точек границ земельного участка, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

    Часть 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» устанавливает, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер.

    По смыслу ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» отсутствие результатов межевания исключает кадастровый учет земельного участка.

Таким образом, без проведения межевания и определения координат точек границ земельных участков предназначенных для обеспечения дорожной деятельности, затруднительно определение границ данных участков, в том числе и для последующего размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, пешеходных и велосипедных дорожек, элементов обустройства автомобильных дорог, и обеспечение полномочий органа местного самоуправления по дорожной деятельности.

Проведённой проверкой также установлено, что на протяжении 2009-2011 г.г. органы местного самоуправления района бездействуют и не принимают меры по выявлению дорог, входящих в границы муниципального образования Новокубанский района, что подтверждается исследованной перепиской между администрацией муниципального образования Новокубанский район и ОГИБДД ОМВД России по Новокубанскому району.

Так, на территории муниципального образования Новокубанский район имеются автомобильные дороги местного значения, которые до настоящего времени не включены в реестр автомобильных дорог местного значения, по которым не проведено межевание и определены координаты точек границ земельных участков, предназначенных для обеспечения дорожной деятельности, не разработаны программы по обеспечению безопасности движения на них; не обеспечено ведение технических паспортов автомобильных дорог; организация проведения специальных обследований для установлениях степени их безопасности и в дальнейшем разработки и реализации программ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, в том числе и связанных с ними сооружений и объектов дорожной инфраструктуры; разработки и утверждения проектов организации дорожного движения (дислокаций дорожных знаков и дорожной разметки), комплексных и локальных схем организации дорожного движения.

Это следующие автомобильные дороги:

- а/д магистраль «Кавказ» - х. Комсомольский.

- а/д х. Комсомольский – п. Восход.

- а/д магистраль «Кавказ» - п. Мирский.

- а/д п. Мирский – п. Роте Фане.

- а/д магистраль «Кавказ» - п. Роте Фане.

- а/д п. Федоровский – п. Дальний.

- а/д п. Дальний – а/д Армавир – Курганинск.

- а/д п. Марьинский – х. Ленинский.

- а/д х. Ленинский – п. Западный.

- Подъезд к п. Теплый от а/д п. Федоровский – п. Дальний.

-а/д с. Ковалевское – п. Прогресс.

- а/д п. Прогресс – п. Восход.

- а/дс. Ковалевское – п. Барвинок.

- а/д п. Красная Звезда – п. Новокарский.

- а/д х. Ляпино – п. Новокарский.

- Подъезд к п. Степной от а/д Ляпино - Камышеваха.

- а/д п. Прочноокопский – х. Веселый.

- а/д п. Передовой – х. Веселый.

- а/д п. Глубокий – п. Пчела.

- а/д магистраль «Кавказ» - х. Стеблицкий.

- Подъезд к х. Стеблицкий от а/д Армавир – Отрадная.

- Подъезд к п. Каспаровский от а/д подъезд к Майкопу.

- Подъезд к п. Раздольный от а/д Армавир – Отрадная.

- Подъезд к п. Подлесный от а/д ст. Советская – аул. Урупский.

- а/д п. Родниковский – ст. Бесскорбная.

- а/д ст. Бесскорбная – х. Нововоскресенский.

- а/д Подъезд к п.Глубокий от а/д подъезд к г.Майкоп.

- а/д магистраль «Кавказ» – г. Новокубанск (мкр Рос НИИТиМ).

По информации муниципального образования Новокубанский район от 27.01.2012 № 11/129-431/12-02-06/2 - вышеуказанные автомобильные дороги входят в границы муниципального образования Новокубанский район. Однако указанные дороги являются межмуниципальными в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 30 сентября 2008 г. № 977.

Между тем, вышеуказанные обстоятельства не соответствуют действительности, так как данным нормативно-правовым актом утверждён перечень автомобильных дорог межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.

Кроме того, проверкой также установлено, что эксплуатационное состояние вышеуказанных местных дорог не соответствуют требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и свидетельствует также о бездействии администрации муниципального образования Новокубанский район в данной области правоотношений, что влияет и на безопасность дорожного движения, осуществляемого по данным дорогам.

Так, из акта, составленного представителями ОГИБДД ОМВД России по Новокубанскому району от 25 января 2012 года, по выявленным недостаткам в содержании дорог не включенных в реестр автомобильных дорог местного значения, повреждении или загрязнения покрытия дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения установлено следующее.

На протяжении «а/д.Кавказ - х. Комсомольский» - отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты», 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота», проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, отсутствует дорожная разметка, деревья и кустарники расположены на расстоянии менее 4м. от проезжей части, обочина дороги не соответствует требованию ГОСТ Р50597-93.

На протяжении автодороги «х. Комсомольский - п. Восход» - отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, деревья и кустарники расположены на расстоянии менее 4м. от проезжей части, отсутствует дорожная разметка, обочина дороги не соответствует требованию ГОСТ Р50597-9

На протяжении автодороги «от а/д. «Кавказ» - х. Мирской» - отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, отсутствует дорожная разметка, обочина дороги не соответствует требованию ГОСТ Р50597-93.

На автодороги «п. Мирский – п. Роте Фане» - гравийное покрытие и обочина не соответствуют требованиям ГОСТ Р50597-93.

На автодороги «от а/д. «Кавказ» - п. Роте – Фане» - проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, отсутствует дорожная разметка, обочина дороги не соответствует требованию ГОСТ Р50597-93.

На протяжении автодороги «п.Федоровский – п.Дальний» - отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты» 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота», проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, деревья и кустарники расположены на расстоянии менее 4м, отсутствует дорожная разметка, конструкция сигнальных столбиков не соответствует требованиям ГОСТ Р 50970, обочина дороги не соответствует требованию ГОСТ Р50597-93.

На автодороги «а/д. п.Дальний – а/д г. Армавир - Курганинск» - гравийное покрытие дороги и обочина дороги не соответствуют ГОСТ Р50597-93, деревья и кустарники расположены на расстоянии менее 4м.

На протяжении автодороги «а/д п. Марьинский – х.Ленинский» - отсутствуют дорожные знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот» 1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота», проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, обочина дороги не соответствует требованию ГОСТ Р50597-93.

На протяжении автодороги «а/д х.Ленинский – п. Западный» - отсутствуют дорожные знаки 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты» 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота», проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, обочина дороги не соответствует требованию ГОСТ Р50597-93.

На автодороги «подъезд к х.Теплый от а/д п.Федоровский – п.Дальний» - отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу», гравийное покрытие и обочина не соответствуют ГОСТ Р50597-93, деревья и кустарники расположены на расстоянии менее 4м

На автодороги «а/д с. Ковалевское - п. Прогресс» - проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, отсутствует дорожная разметка, обочина дороги не соответствует требованию ГОСТ Р50597-93.

На протяжении автодороги «а/д п. Прогресс – п. Восход» - отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот», 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота», проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, отсутствует дорожная разметка, обочина дороги не соответствует требованию ГОСТ Р50597-93.

На автодороги « а/д Подъезд к п.Глубокий от а/д подъезд к г.Майкоп» - проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, отсутствует дорожная разметка, обочина дороги не соответствует требованию ГОСТ Р50597-93

На автомобильной дороги «а/д с.Ковалевское – п.Барвинок» - отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу», гравийное покрытие не соответствует ГОСТ Р50597-93, деревья и кустарники расположены на расстоянии менее 4м, обочина дороги не соответствует требованию ГОСТ Р50597-93.

На автомобильной дороги «п. Красная Звезда – п. Новокарский» - гравийное покрытие и обочина не соответствуют ГОСТ Р50597-93.

На автодороги    «х. Ляпино – х. Новокарский» - деревья и кустарники расположены на расстоянии менее 4м, гравийное покрытие и обочина не соответствуют ГОСТ Р50597-93.

На протяжении автодороги «Подъезд к п. Степной от а/д Ляпино – Камышеваха» - гравийное покрытие и обочина не соответствуют ГОСТ Р50597-93.

На протяжении автодороги «п.Прочноокопский – х.Веселый» - гравийное покрытие и обочина не соответствуют ГОСТ Р50597-93.

На протяжении автодороги «п. Передовой – х. Веселый» - деревья и кустарники расположены на расстоянии менее 4м, гравийное покрытие и обочина дороги не соответствует требованию ГОСТ Р50597-93.

На протяжении автодороги «п.Глубокий – п.Пчела» - гравийное покрытие и обочина не соответствуют ГОСТ Р50597-93, деревья и кустарники расположены на расстоянии менее 4м.

На автодороги «от а/д. «Кавказ» - х. Стеблицкий» - гравийное покрытие и обочина не соответствует ГОСТ Р50597-93.

На автодороги «Подъезд к а/д. Стеблицкий от а/д «г. Армавир – ст. Отрадная»» - гравийное покрытие и обочина не соответствуют ГОСТ Р50597-93, отсутствуют дорожные знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот» 1.34.1 и 1.34.2 « Направление поворота».

На протяжении автодороги «Подъезд к п. Каспаровский от а/д подъезд к Майкопу» - гравийное покрытие и обочина не соответствуют ГОСТ Р50597-93.

На протяжении автодороги «Подъезд к х. Раздольный от а/д « Армавир – Отрадная»» - отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу», 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты», 1.34.1, и 1.34.2 «Направление поворота», проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, деревья и кустарники расположены на расстоянии менее 4м, отсутствует дорожная разметка.

На протяжении автодороги «Подъезд к п. Подлесный от а/д ст. Советская – аул. Урупский» - гравийное покрытие и обочина не соответствуют ГОСТ Р50597-93.

На протяжении автодороги «с. Родниковское – ст. Бесскорбная» - имеются выбоины, превышающие предельно допустимые нормы, обочина не соответствуют ГОСТ Р50597-93.

На автодороги «ст. Бесскорбная – х.Нововоскресенский» - гравийное покрытие и обочина дороги не соответствуют требованию ГОСТ Р50597-93.

На автодороги «Магистраль «Кавказ» – г. Новокубанск (мкр Рос НИИТиМ)» - имеется «дикий съезд», отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступи дорогу», отсутствует дорожная разметка, асфальтное покрытие и обочина дороги не соответствуют требованию ГОСТ Р50597-93.

Из акта, составленного представителями ОГИБДД ОМВД России по Новокубанскому району от 25 января 2012 года, по выявленным недостаткам в содержании дорог включённых в реестр автомобильных дорог местного значения, повреждении или загрязнения покрытия дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения установлено следующее.

На протяжении автодороги «п.Роте Фане – п.Энгельс» (по кадастру № 03 234 ОПН МР09; а/д «Дорога на х. Энгельс»,0,5 км. асфальт) - обочина дороги не соответствует требованию ГОСТ Р50597-93, проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, деревья и кустарники расположены на расстоянии менее 4м.

На автодороги «Подъезд к п. Измайлова от а/д «г. Армавир-г. Курганинск» (по кадастру № 03234 ОПН МР 10; а/д Дорога на х. Измайлов, 0,536 км, асфальт) проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступи дорогу», деревья и кустарники расположены на расстоянии менее 4м, отсутствуют дорожная разметка.

На автодороги «Подъезд к с. Ковалёвское от а/д О.Ольгинская – Новокубанск-Армавир» (по кадастру № 03234 ОПН МР 03; а/д Подъезд к с. Ковалёвское, 0,703 км,асфальт) гравийное покрытие и обочина не соответствует ГОСТ Р50597-93.

На автодороги « Подъезд к с. Советская от а/д г. Армавир-ст.Отрадная» (по кадастру № 03234 ОПН МР 02,а/д Подъезд к ст. Советская, 0,400 км., асфальт) проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, отсутствуют дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступи дорогу», отсутствуют дорожная разметка, обочина не соответствует ГОСТ Р50597-93.

На автодороги Магистраль «Кавказ» - а/д «Подъезд к ОПХ «Ленинский путь» (по кадастру № 03 234 ОПН МР 07; а/д Магистраль «Кавказ» - Новокубанск, 1,097 км., асфальт) проезжая часть дороги имеет повреждения в виде просадок, выбоин и иных повреждений, отсутствует дорожная разметка, обочина дороги не соответствует ГОСТ Р50597-93 деревья и кустарники расположены на расстоянии менее 4м.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения; над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ) установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В нарушение требований ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, ч.5 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ в муниципальном образовании Новокубанский район до настоящего времени не разработана схема организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта на соответствующей территории, а также схемы дислокации дорожных знаков и схемы горизонтальной дорожной разметки на местных дорогах.

        Кроме того, выявленные нарушения, подтверждают факт формального отношения администрации муниципального образования Новокубанский район к вопросу исполнения требований ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в части нарушения прав и законных интересов граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (возможно и террористическому акту), что впоследствии может способствовать причинению значительного материального ущерба всему муниципальному району в целом, в виду невозможности использования автомобильных дорог для своевременной ликвидации таковых ситуаций.

Тем не менее, на основании требований п.1 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, п.4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Таким образом, бездействие органов местного самоуправления района (администрации муниципального образования Новокубанский район) нарушает требования законодательства, а именно п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13, п. 3 ст. 15    Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О государственном кадастре недвижимости», п.1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.02.1995 г., в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в том числе путём утверждения перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, кроме 10 местных дорог, находящихся в казне района, проведению работ по межеванию и определению координат точек границ земельных участков предназначенных для обеспечения дорожной деятельности, кроме 3-х дорог, (в целях последующего размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, пешеходных и велосипедных дорожек, элементов обустройства автомобильных дорог, установки рекламных конструкций); проведению реконструкции и ремонту автомобильных дорог местного значения их содержанию; обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе и для своевременной ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработке схемы организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта, на соответствующей территории, а также схемы дислокации дорожных знаков и схемы горизонтальной дорожной разметки на местных дорогах.

Все вышеуказанные требования свидетельствуют о нарушении прав граждан, как на свободное осуществление экономической деятельности, а именно невозможности осуществления строительства объектов дорожного сервиса для торговой деятельности, установки рекламных конструкций, в целях продвижения товаров на рынке, так и на безопасные условия движения граждан по местным дорогам района, судебная защита которых гарантированна п.1 ст. 46 Конституции РФ. Невыполнение ответчиком обязанностей по реализации вышеуказанных полномочий в области соблюдения земельного, градостроительного законодательства, законодательства о безопасности дорожного движения, терроризме, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

В соответствии с ч. 4. ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушаются права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор вправе предъявить и поддержать в суде иск в интересах граждан.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования, дав объяснения на иск, аналогичные обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель третьего лица на стороне истца – ОГИБДД ОВД по Новокубанскому району в судебное заседание не явился. О дате времени и месте проведения судебного заседания был уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельные требования, - Новокубанского отдела филиала Федерального ГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Краснодарскому краю, по доверенности – Н.В. Вычегжанина, в судебное заседание не явилась, представив в адрес суда заявление, в котором содержится ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования Новокубанский район в судебное заседание не явился. В адрес суда, от имени и.о главы администрации МО Новокубанский район поступило заявление в котором выражено признание иска.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выноситься решение об удовлетворении заявленных требований.

Суд считает, что признание ответчиком данного иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и подлежит принятию судом.

Суд в установленном законом порядке вынес определение (протокольно) о принятии признания ответчиком исковых требований.

В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

При изложенных обстоятельствах, приведенных выше норм закона, на которые сослался прокурор в заявлении, суд находит заявление, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новокубанский район по реализации полномочий, предусмотренных п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13, п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.02.1995 г., ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, в том числе путём утверждения перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, кроме 10 местных дорог, находящихся в казне района, проведению работ по межеванию и определению координат точек границ земельных участков, кроме 3-х земельных участков, межевание по которым проведено, предназначенных для обеспечения дорожной деятельности (в целях последующего размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, пешеходных и велосипедных дорожек, элементов обустройства автомобильных дорог, установки рекламных конструкций); проведению реконструкции и ремонту автомобильных дорог местного значения их содержанию; обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе и для своевременной ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработке схемы организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта на соответствующей территории, а также схемы дислокации дорожных знаков и схемы горизонтальной дорожной разметки.

Обязать администрацию муниципального образования Новокубанский район выполнить следующие требования в соответствии с п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13, п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.02.1995 г., ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»:

- в отношении автомобильных дорог, включенных в казну, а именно: дорога (асфальт) г. Новокубанск Красная Поляна ст. Прочноокопская; дорога (асфальт) Подъезд к ст. Советская,1; дорога (асфальт) Подъезд к с. Ковалёвское; дорога (асфальт) с. Ковалёвское – Конезавод «Восход»; дорога (асфальт) Подъезд к а/д г.Новокубанск-г.Армавир; дорога (асфальт) Обход г.Новокубанск; дорога (асфальт) Магистраль «Кавказ»-Новокубанск; дорога (асфальт) Подъезд к ст. Прочноокопская – провести межевание и определить координаты точек границ земельных участков, предназначенных для обеспечения дорожной деятельности (в целях последующего размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, пешеходных и велосипедных дорожек, элементов обустройства автомобильных дорог, установки рекламных конструкций), для последующей постановки на кадастровый учёт, кроме 3 земельных участков, с разрешенным использованием под автомобильные дороги, расположенные по следующим координатам: с. Ковалёвское - Конезавод «Восход»; дорога (асфальт) Подъезд к х. Измайлов; дорога (асфальт) Подъезд к х. Энгельса;

- устранить нарушения, выявленные в акте ОГИБДД ОМВД России по Новокубанскому району от 25.02.2012 в отношении указанных дорог, в части их эксплуатации и содержания, в целях безопасности дорожного движения;

- разработать схемы дислокации дорожных знаков и схемы горизонтальной дорожной разметки, схемы организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта на соответствующей территории в соответствии с п.,ч.5 ст.42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Федеральным законом от 10 января 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», государственными стандартами в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования."; ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.").

Обязать администрацию муниципального образования Новокубанский район выполнить следующие требования в соответствии с    п.5 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13, п. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.1 ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.02.1995 г., ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 7 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»:

- в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а именно: а/д магистраль «Кавказ» - х. Комсомольский; а/д х. Комсомольский – п. Восход; а/д магистраль «Кавказ» - п. Мирский; а/д п. Мирский – п. Роте Фане; а/д магистраль «Кавказ» - п. Роте Фане; а/д п. Федоровский – п. Дальний; а/д п. Дальний – а/д Армавир – Курганинск; а/д п. Марьинский – х. Ленинский; а/д х. Ленинский – п. Западный; Подъезд к п. Теплый от а/д п. Федоровский – п. Дальний; а/д с. Ковалевское – п. Прогресс; а/д п. Прогресс – п. Восход; а/д с. Ковалевское – п. Барвинок; а/д п. Красная Звезда – п. Новокарский; а/д х. Ляпино – п. Новокарский; Подъезд к п. Степной от а/д Ляпино – Камышеваха; а/д п. Прочноокопский – х. Веселый; а/д п. Передовой – х. Веселый; а/д п. Глубокий – п. Пчела; а/д магистраль «Кавказ» - х. Стеблицкий; Подъезд к х. Стеблицкий от а/д Армавир – Отрадная; Подъезд к п. Каспаровский от а/д подъезд к Майкопу; Подъезд к п. Раздольный от а/д Армавир – Отрадная; Подъезд к п. Подлесный от а/д ст. Советская – аул. Урупский; а/д п. Родниковский – ст. Бесскорбная; а/д ст. Бесскорбная – х. Нововоскресенский; а/д Подъезд к п.Глубокий от а/д подъезд к г.Майкоп; а/д магистраль «Кавказ» – г. Новокубанск (мкр Рос НИИТиМ) - провести межевание и определить координаты точек границ земельных участков предназначенных для обеспечения дорожной деятельности (в целях последующего размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, пешеходных и велосипедных дорожек, элементов обустройства автомобильных дорог, установки рекламных конструкций), для последующей постановки на кадастровый учёт;

- устранить нарушения, выявленные в акте ОГИБДД ОМВД России по Новокубанскому району от 25.01.2012 в отношении указанных дорог, в части их эксплуатации и содержания, в целях безопасности дорожного движения;

- разработать схемы дислокации дорожных знаков и схемы горизонтальной дорожной разметки, схемы организации улично-дорожной сети и схема движения транспорта на соответствующей территории в соответствии с п.,ч.5 ст.42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 2 Федеральным законом от 10 января 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», государственными стандартами в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"; ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования."; ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.").

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                            Г.Ф. Симанчев