Дело № 2-548/2012г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Новокубанск 18 мая 2012г.
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Кузьменко Т.Д., при секретаре Костыркиной Е.В., с участием старшего помощника прокурора Новокубанского района Дикой И.В., истца Буйко К.Н., представителя ответчика - администрации муниципального образования Новокубанский район Черноковой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ПРОКУРОРА Новокубанского района в интересах БУЙКО К. Н. к АДМИНИСТРАЦИИ муниципального образования Новокубанский район и АДМИНИСТРАЦИИ Краснодарского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новокубанского района в интересах Буйко К.Н. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Новокубанский район и администрации Краснодарского края, в котором просит обязать ответчиков предоставить Буйко К.Н., рождения ДД.ММ.ГГГГ, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм по договору социального найма на территории муниципального образования Новокубанский район путем приобретения (строительства) жилого помещения. В обоснование иска указано, что Буйко 23.12.2011г. администрацией муниципального образования Новокубанский район принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с правом на внеочередное предоставление жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с включением в отдельный список, однако до настоящего времени она не обеспечена во внеочередном порядке жилым помещением ввиду отсутствия надлежащего финансирования предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, договор социального найма с ней не заключался, чем нарушаются права Буйко. Обязанность по финансированию дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несет администрация Краснодарского края, полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма этой категории граждан наделены органы местного самоуправления.
В возражении на исковое заявление администрация муниципального образования Новокубанский район просила в иске отказать, ссылаясь на то, что органы местного самоуправления Новокубанского района наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, путем приобретения (строительства) жилья, но финансовое обеспечение этих полномочий в социальной сфере осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета. Учитывая, что Буйко состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот в отдельном списке граждан под номером 46, то обеспечение её жилым помещением во внеочередном порядке приведет к нарушению прав других лиц, принятых ранее на указанный учет и обладающих аналогичным правом.
В судебном заседании прокурор Дикая И.В. поддержала требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, в полном объеме, настаивала на удовлетворении иска.
Истец Буйко К.Н. просила иск прокурора удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель администрации муниципального образования Новокубанский район по доверенности Чернокова О.О. возражала против удовлетворения иска и пояснила, что в случае удовлетворения исковых требований будут нарушены права других граждан из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Представитель администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Жилищного кодекса РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решения органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
В соответствии с ч.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г.
№ . . .–ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
В судебном заседании установлено, что Буйко К.Н. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что объективно подтверждается представленными доказательствами и не оспаривается ответчиками.
Согласно постановлению главы администрации муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края от 23.12.2011 № 2127, Буйко принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с включением в отдельный список граждан, обеспечение жилыми помещениями которых относится к расходным обязательствам Российской Федерации. Однако до настоящего времени Буйко не обеспечена во внеочередном порядке жилым помещением ввиду отсутствия надлежащего финансирования предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, договор социального найма с нею не заключался.
Исходя из положений ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких - либо условий, в том числе от наличия либо отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия либо отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список очередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение установлены также Законом Краснодарского края от 03.06.2009г. № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», в силу ст. ст. 2, 5 которого лицам, указанным в ст. 1 Закона, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Указанным лицам могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством РФ порядке государственными полномочиями Краснодарского края по обеспечению указанных лиц жилыми помещениями.
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 г.
№ 805–КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», Приложению № 1 к указанному закону муниципальное образование Новокубанский район наделено отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» путем приобретения (строительства) жилья.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договору социального найма, а департамента семейной политики Краснодарского края - полномочиями по распоряжению утвержденных ему бюджетных ассигнований, в том числе полученных из федерального бюджета в порядке софинансирования, на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» не освобождает администрацию Краснодарского края от обязанности по финансированию дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Следовательно, у Буйко К.Н., рождения 1993 года, как нуждающейся в жилом помещении, возникло в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Не обеспечение Буйко, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью не ниже установленных социальных норм нарушает её права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования прокурора Новокубанского района законными и обоснованными и считает необходимым удовлетворить их в полном объеме, так как непринятие ответчиками требуемых мер, направленных на исполнение законодательства о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части обеспечения Буйко К.Н. по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм влечет за собой нарушение её прав и законных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию муниципального образования Новокубанский район и администрацию Краснодарского края предоставить Буйко К. Н. как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение по договору социального найма на территории муниципального образования Новокубанский район площадью не ниже установленных социальных норм в соответствии со Списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по муниципальному образованию Новокубанский район путем приобретения (строительства) жилья в рамках реализации краевой целевой программы «Дети Кубани».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Т.Д.Кузьменко