Решение по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Дьяконенко С.А.



Дело № 12-53/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Новокубанск                                 01.08.2012 г.

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи            Оврах В.Е.,

с участием прокурора                Павловой А.В.,

рассмотрев протест прокурора Новокубанского района на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением административной комиссии при администрации Новокубанского городского поселения от 08.06.2012г. Дьяконенко С.А. был привлечен к административной ответственности по п. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде предупреждения.

    Прокурор Новокубанского района обратился в суд с протестом на данное постановление и просит вышеуказанное постановление отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения указав, что прокуратурой района в рамках осуществления надзорных полномочий, предусмотренных ст. 24.6. КоАП РФ, проведена проверка исполнения действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях в деятельности административной комиссии при администрации Новокубанского городского поселения, в рамках которой установлены нарушения требований административного законодательства, влекущего за собой отмену постановления комиссии о привлечении Дьяконенко С.А. к административной ответственности с назначением наказания в виде предупреждения.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат такие обстоятельства, как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10. КоАП РФ в постановление по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении указанные обстоятельства не выяснены, в связи с чем, существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ.

Так, объективной стороной правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» является нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях.

В постановлении о привлечении Дьяконенко С.А. к ответственности указано, что он нарушил п. 22 Правилах внешнего благоустройства Новокубанского городского поселения, утверждённых решением Совета Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 27 апреля 2007 года № 47 (далее по тексту Правила). При этом, проверкой установлено, что в данных Правилах внешнего благоустройства Новокубанского городского поселения отсутствует п.2 ст. 22. Указанный пункт содержится в Правилах содержания и обеспечения санитарного состояния территорий Новокубанского городского поселения Новокубанского района, также утверждённых решением Совета Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 27 апреля 2007 года № 48, где в п. 2 ст. 22 содержаться требования о своевременном уходе за зелёными насаждениями, в виде обрезки сухих веток деревьев, проведение стрижки кустарников, уходе за газонами и клумбами.

Однако в данном пункте отсутствуют требования о недопустимости размещения строительных материалов на придомовой территории.

Таким образом, в данном постановлении не мотивируется какие иные правила благоустройства, действующие в Новокубанском городском поселении, были нарушены Дьяконенко С.А., положенные в основу для привлечения его к административной ответственности, образующие объективную сторону правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

Кроме того, в нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в постановлении в отношении правонарушителя не нашли своего отражения обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие его административную ответственность, т.е. решение по делу не мотивированно.

Также, в соответствии с ч. 4 ст. 29.10. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Однако, в постановлении по делу об административном правонарушении и в других материалах дела отсутствует указание на количество голосов, проголосовавших за принятие постановления, в связи с чем, не представляется возможным сделать вывод о наличии количества голосов, необходимых для принятия постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Несоблюдение требований административного законодательства, в части не установления обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, а именно наличие события административного правонарушения, виновности лица, в его совершении, свидетельствуют о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление от 8 июня 2012 года по факту привлечения Дьяконенко С.А. к административной ответственности, что в соответствии с ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ может служить основанием к отмене постановления и прекращению производства по делу.

Выслушав прокурора Павлову А.В. поддержавшего доводы протеста, изучив письменные материалы дела, суд считает необходимым постановление административной комиссии при администрации Новокубанского городского поселения отменить, а производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.

Постановлением по делу об административном правонарушении Дьяконенко С.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» за совершение административного правонарушения 28 апреля 2012 года.

Согласно постановлению об административном правонарушении Дьяконенко С.А. совершил его при следующих обстоятельствах, так 28 апреля 2012 г., в г. Новокубанске, по <адрес>, возле <адрес> допустил размещение строительного материала (гравий) на придомовой территории, чем допустил нарушение п.2 ст. 22 Правил внешнего благоустройства Новокубанского городского поселения.

Данное постановление незаконно, необоснованно, дело об административном правонарушении подлежит отмене и прекращению по следующим основаниям.

Так, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат такие обстоятельства, как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10. КоАП РФ в постановление по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении указанные обстоятельства не выяснены, в связи с чем, существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ.

Так, объективной стороной правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» является нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях.

В постановлении о привлечении Дьяконенко С.А. к ответственности указано, что он нарушил п. 22 Правилах внешнего благоустройства Новокубанского городского поселения, утверждённых решением Совета Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 27 апреля 2007 года № 47 (далее по тексту Правила). При этом, проверкой установлено, что в данных Правилах внешнего благоустройства Новокубанского городского поселения отсутствует п.2 ст. 22. Указанный пункт содержится в Правилах содержания и обеспечения санитарного состояния территорий Новокубанского городского поселения Новокубанского района, также утверждённых решением Совета Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 27 апреля 2007 года № 48, где в п. 2 ст. 22 содержаться требования о своевременном уходе за зелёными насаждениями, в виде обрезки сухих веток деревьев, проведение стрижки кустарников, уходе за газонами и клумбами.

Однако в данном пункте отсутствуют требования о недопустимости размещения строительных материалов на придомовой территории.

Таким образом, в данном постановлении не мотивируется какие иные правила благоустройства, действующие в Новокубанском городском поселении, были нарушены Дьяконенко С.А., положенные в основу для привлечения его к административной ответственности, образующие объективную сторону правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

Кроме того, в нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в постановлении в отношении правонарушителя не нашли своего отражения обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие его административную ответственность, т.е. решение по делу не мотивированно.

Также, в соответствии с ч. 4 ст. 29.10. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.

Однако в постановлении по делу об административном правонарушении и в других материалах дела отсутствует указание на количество голосов, проголосовавших за принятие постановления, в связи с чем, не представляется возможным сделать вывод о наличии количества голосов, необходимых для принятия постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Несоблюдение требований административного законодательства, в части не установления обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, а именно наличие события административного правонарушения, виновности лица, в его совершении, свидетельствуют о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление от 8 июня 2012 года по факту привлечения Дьяконенко С.А. к административной ответственности, что в соответствии с ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием к отмене постановления и прекращению производства по делу.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6,30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии при администрации Новокубанского городского поселения от 08.06.2012 года, вынесенное по делу об административном правонарушении по п.11 ст.3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» в отношении Дьяконенко С. А. отменить, а производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.

Судья Оврах В.Е.