Дело № 12-78/2012г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Новокубанск 31.08.2012 г.
Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Оврах В.Е.,
с участием прокурора Костенко А.В.,
рассмотрев протест прокурора Новокубанского района на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии при администрации Новосельского сельского поселения от 09.08.2012г. Бондарева Г.М. была привлечена к административной ответственности по п. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде предупреждения.
Прокурор Новокубанского района обратился в суд с протестом на данное постановление и просит вышеуказанное постановление отменить, указав, что прокуратурой района в рамках осуществления надзорных полномочий, предусмотренных ст. 24.6. КоАП РФ, проведена проверка исполнения действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях в деятельности административной комиссии при администрации Новосельского сельского поселения, в рамках которой установлены нарушения требований административного законодательства, влекущего за собой отмену постановления комиссии о привлечении Бондаревой Г. М. к административной ответственности с назначением наказания в виде предупреждения.
Так, постановлением от 9 августа 2012 года по делу об административном правонарушении Бондарева Г.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» за совершение административного правонарушения 1 августа 2012 года.
Согласно постановлению об административном правонарушении Бондарева Г.М. совершила его при следующих обстоятельствах, так 1 августа 2012 г., в 12:10, в <адрес>, возле <адрес>, допустила складирование досок на придомовой территории, чем нарушила Правила благоустройства, установленные в поселении и совершила административное правонарушение, предусмотренное п.11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ.
Данное постановление незаконно, необоснованно, дело об административном правонарушении подлежит отмене.
Так, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат такие обстоятельства, как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10. КоАП РФ в постановление по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении указанные обстоятельства не выяснены.
Так, объективной стороной правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» является нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях.
Между тем, в постановлении о привлечении к ответственности Бондаревой Г.М. отсутствует ссылка на действующие в поселении Правила благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка в Новосельском сельском поселении Новокубанского района, утверждённые решением Совета Новосельского сельского поселения Новокубанского района от 21.06.2012 № 86 (далее по тексту Правила), а также и иные сведения, подтверждающие факт наличия объективной стороны правонарушения, в действиях привлекаемого к ответственности лица.
Кроме того, при изучении действующих Правил установлено, что в них отсутствует требования о недопустимости размещения на придомовых территориях досок.
Таким образом, в данном постановлении не мотивируется какие иные правила благоустройства, действующие в Новосельском сельском поселении, были нарушены Бондаревой Г.М., принятые за основу для привлечения её к административной ответственности, образующие объективную сторону правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Кроме того, в нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в постановлении в отношении правонарушителя не нашли своего отражения обстоятельства смягчающие его административную ответственность, т.е. решение по делу не мотивированно.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, несоблюдение требований административного законодательства, в части порядка привлечения лица к административной ответственности, повлекли за собой существенное нарушение процессуальных норм, которые в соответствии с ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ могут служить основанием к отмене постановления.
Выслушав прокурора Костенко А.В. поддержавшего доводы протеста, изучив письменные материалы дела, суд считает необходимым постановление административной комиссии при администрации Новосельского сельского поселения отменить, а производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 9 августа 2012 года по делу об административном правонарушении Бондарева Г.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» за совершение административного правонарушения 1 августа 2012 года.
Согласно постановлению об административном правонарушении Бондарева Г.М. совершила его при следующих обстоятельствах, так 1 августа 2012 г., в 12:10, в <адрес>, возле <адрес>, допустила складирование досок на придомовой территории, чем нарушила Правила благоустройства, установленные в поселении и совершила административное правонарушение, предусмотренное п.11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат такие обстоятельства, как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10. КоАП РФ в постановление по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении указанные обстоятельства не выяснены.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» является нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях.
Между тем, в постановлении о привлечении к ответственности Бондаревой Г.М. отсутствует ссылка на действующие в поселении Правила благоустройства территорий, обеспечения чистоты и порядка в Новосельском сельском поселении Новокубанского района, утверждённые решением Совета Новосельского сельского поселения Новокубанского района от 21.06.2012 № 86 г. (далее по тексту Правила), а также и иные сведения, подтверждающие факт наличия объективной стороны правонарушения, в действиях привлекаемого к ответственности лица.
Кроме того, при изучении действующих Правил установлено, что в них отсутствует требования о недопустимости размещения на придомовых территориях досок.
Таким образом, в данном постановлении не мотивируется какие иные правила благоустройства, действующие в Новосельском сельском поселении, были нарушены Бондаревой Г.М., принятые за основу для привлечения её к административной ответственности, образующие объективную сторону правонарушения, предусмотренного п.11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Кроме того, в нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ в постановлении в отношении правонарушителя не нашли своего отражения обстоятельства смягчающие его административную ответственность, т.е. решение по делу не мотивированно.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Несоблюдение требований административного законодательства, в части не установления обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, а именно наличие события административного правонарушения, виновности лица, в его совершении, свидетельствуют о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление от 09.08.2012 года по факту привлечения Бондаревой Г.М. к административной ответственности, что в соответствии с ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием к отмене постановления и прекращению производства по делу.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6,30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии при администрации Новосельского сельского поселения от 09.08.2012 года, вынесенное по делу об административном правонарушении по п.11 ст.3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» в отношении Бондаревой Г. М. отменить, а производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.
Судья Оврах В.Е.