Постановление в отношении ЗАО им.Мичурина по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



К делу № 5-45/10 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Новокубанск

26 августа 2010 года

Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края Пиронков К. И., рассмотрев материалы, поступившие от прокурора Новокубанского района в отношении Закрытого акционерного общества имени Мичурина, расположенного по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, <адрес>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Закрытое акционерное общество имени Мичурина совершило нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Административное правонарушение совершено обществом при следующих обстоятельствах.

26 июля 2010 года на территории и помещениях центрального склада ГСМ по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, 150 метров на юго-запад от западной окраины с. Ковалевского и принадлежащего ЗАО им. Мичурина нарушены требования строительных норм и правил (СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», приняты и введены в действие с 1 января 1998 года постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года № 18-7 взамен СНиП 2.01.02-85*), норм и правил пожарной безопасности (НПБ 110-03, НПБ 111-98* и НПБ 104-03), Правил пожарной безопасности в Российской федерации (ППБ 01-03 утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года регистрационный номер 4838, введены в действие 30 июня 2003 года взамен Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-93**), а именно:

  1. На территории склада нефтепродуктов не оборудована площадка для автоцистерн, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03 и п. 35 НПБ 111-98*;
  2. Ограждение на складе нефтепродуктов выполнено непродуваемым, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03 и п. 16 НПБ 111-98*;
  3. Резервуары хранения топлива не оборудованы системой контроля их герметичности, что является нарушением п. 46 прил. 5 НПБ 111-98*;
  4. Территория склада нефтепродуктов не обеспечена источником противопожарного водоснабжения для целей наружного пожаротушения объемом не менее 100 м3, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03 и СНиП 2.04.02-84*;
  5. Отсутствует обвалование вокруг резервуаров на складе нефтепродуктов, что является нарушением п. 3 и п. 514 ППБ 01-03;
  6. На складе нефтепродуктов не заведена документация: выкопировка генерального плана АЗС, сертификаты на имеющееся оборудования; технико-эксплутационная документация на технологические системы и оборудование; план эвакуации людей и транспортных средств с территории склада нефтепродуктов; документы, определяющие ответственность за обеспечение пожарной безопасности; график проведения регламентных работ; журнал учета проведения регламентных работы; журнал учета регламентных и ремонтных работ; журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системе молниезащиты; журнал учета нефтепродуктов; журнал учета ремонта оборудования, что является нарушением п. 698 ППБ 01-03;
  7. Территория не доукомплектована первичными средствами пожаротушения, что является нарушением прил. 3 п. 108 ППБ 01-03;
  8. Отсутствует емкость-накопитель с датчиком уровня, обеспечивающего подачу сигнала оператору АЗС при его номинальном заполнении, что является нарушением п. 39* НПБ 111-98*;
  9. На территории нефтебазы отсутствует металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой в искробезопасном исполнении для сбора использованных обтирочных материалов, что является нарушением п. 751 ППБ 01-03;
  10. Территория склада нефтепродуктов не оборудована системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа, что является нарушением табл. 2 п. 20 НПБ 104-03.

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности Белобородов П. В. вину общества в совершении административного правонарушения не отрицал. Пояснил, что в настоящее время часть нарушений уже устранена, а часть находятся в стадии устранения.

Виновность Общества в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается рапортом прокурора, сообщением в адрес прокурора начальника ОГПН, техническим паспортом склада.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом вышеуказанного, а также того обстоятельства, что на момент рассмотрения протокола у суда нет документально подтвержденных сведений о том, что все вышеуказанные нарушения норм устранены, а деятельность Общества с данными нарушениями невозможна, так как может повлечь за собой возникновение угрозы жизни и здоровью людей, судья считает, что единственным наказанием, обеспечивающим цели, предусмотренные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, гласящей, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, является административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Закрытое акционерное общество имени Мичурина виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности Закрытого акционерного общества имени Мичурина сроком на 90 суток.

Исполнение постановления состоит во временном прекращении эксплуатации центрального склада ГСМ по адресу: Краснодарский край, Новокубанский район, 150 метров на юго-запад от западной окраины с. Ковалевского и принадлежащего ЗАО им. Мичурина на вышеуказанный срок.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней с момента получения копии постановления.

Судья _____________