К делу №5-70/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Новокубанск 29 июля 2011 года
Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края Симанчев Г.Ф.,
с участием: прокурора – ст. помощника прокурора Новокубанского района Павловой А.В.; представителя ООО «Новатор», как юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - Оганесова С.Г.;
при секретаре Гутник Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, поступившее 14.06.2011 года из прокуратуры Новокубанского района, дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Новатор» (далее по тексту ООО «Новатор»)
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, возбужденное и.о. прокурора Новокубанского района на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 июня 2011 года,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Новатор», как юридическое лицо, нарушило требования промышленной безопасности при следующих обстоятельствах:
ООО «Новатор» является собственником опасных производственных объектов, используемых им в производственной деятельности, а именно, автомобильного крана КС-2571-А-1, заводской № . . ., 1992 года выпуска, автомобильного крана КС-3577-4-1, заводской № . . ., 1992 года выпуска, находящихся в автотранспортном цехе организации, расположенном по ул. Октябрьская, 239 в ст. Советская Новокубанском районе.
Согласно статье 5 «Концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры РФ и опасных грузов», утвержденной распоряжением Правительства РФ №1314-р от 27.08.2005 г., критически важными и потенциально опасными объектами являются объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к необратимым негативным изменениям (или разрушениям) или существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на данной территории, на длительный период времени.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предприятия всех организационно-правовых форм обязаны планировать и осуществлять необходимые меры и требования действующего законодательства в области защиты подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На основании ст.2,3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на приоритете мер, направленных на предупреждение терроризма, минимизации последствий проявления терроризма путем устранения условий, способствующих совершению террористических актов.
Частью 1 статьи 3 ФЗ от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту – ФЗ №116), к требованиям промышленной безопасности относятся условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
Согласно ст.9 ФЗ №116 организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана: допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; проводить их аттестацию; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; обязана осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
Статьей 10 ФЗ №116, ст. 14 ФЗ №68 установлено, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии, обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» предусмотрено, что объекты, вводимые в эксплуатацию, подлежат регистрации в государственном реестре не позднее 30 дней с даты начала их эксплуатации.
В ООО «Новатор» требования вышеперечисленных норм законодательства по эксплуатации и защищенности особо опасных производственных объектов (автомобильных кранов) не соблюдаются.
Ее поставлены на учёт в органах Ростехнадзора и не зарегистрированы в едином государственном реестре опасных производственных объектов - краны автомобильные, а именно, кран КС-2571-А-1, заводской № 6907, 1992 г.в., кран КС-3577-4-1, заводской № 2082, 1992 года выпуска, не проведены экспертизы промышленной безопасности, диагностирование и освидетельствование технических устройств, применяемых на вышеуказанных опасных производственных объектах; не организована подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности (в том числе и руководителя по общим вопросам промышленной безопасности), не обеспечено обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов, не организован и не осуществлен производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, установленными законодательством, не обеспечена должным образом защита опасных объектов от террористических проявлений средствами видеонаблюдения, тревожной кнопкой и прямой телефонной связью, что подтверждается актами о проведенной проверки.
Тем самым, юридическим лицом – ООО «Новатор», не принимаются меры по соблюдению требований федерального законодательства, направленные на обеспечение безопасного функционирования опасного производственного объекта, противодействию проявлениям террористического характера и возникновению чрезвычайных ситуаций, что в свою очередь влечет нарушение гарантированных ст. 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае их возникновения.
Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Новатор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, возбуждено на основании постановления и.о. прокурора Новокубанского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 июня 2011 года. (л.д.2-5)
Представитель ООО «Новатор», выступающий по доверенности, выданной руководителем данного предприятия, в судебном заседании полностью признал виновность данного предприятия в совершении инкриминируемого деяния, фактические обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, не оспаривал, указав, что на настоящий период времени выявленные нарушения устраняются.
Виновность ООО «Новатор» в совершении инкриминируемого деяния подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, рапортом помощника прокурора Павловой А.В., проводившей проверку деятельности ООО «Новатор», актами Федеральной службы Северо-Кавказского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору проверки технического состояния автомобильного крана КС-2571-А-1, заводской № . . ., 1992 года выпуска, автомобильного крана КС-3577-4-1, заводской № . . ., 1992 года выпуска, находящихся в автотранспортном цехе организации, расположенном по ул. Октябрьская, 239 в ст. Советская Новокубанском районе, другими материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств дела, исследованных доказательств судья находит виновность ООО «Новатор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ доказанной.
С учетом изложенных обстоятельств, при наличии реальной угрозы жизни и здоровью людей, в случае дальнейшей эксплуатации ООО «Новатор» опасных производственных объектов, используемых им в производственной деятельности, а именно, автомобильного крана КС-2571-А-1, заводской № . . ., 1992 года выпуска, автомобильного крана КС-3577-4-1, заводской № . . ., 1992 года выпуска, находящихся в автотранспортном цехе организации, расположенном по ул. Октябрьская, 239 в ст. Советская Новокубанском районе, и как административное наказание, соразмерное содеянному, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Новатор», заключающееся в прекращении деятельности, эксплуатации производственных объектов, а именно, автомобильного крана КС-2571-А-1, заводской № . . ., 1992 года выпуска, автомобильного крана КС-3577-4-1, заводской № . . ., 1992 года выпуска, находящихся в автотранспортном цехе организации, расположенном по ул. Октябрьская, 239 в ст. Советская Новокубанском районе, на срок в четырнадцать суток.
Руководствуясь ст.ст. 29.5-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Новатор», как юридическое лицо, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание ООО «Новатор» в виде административного приостановления деятельности, заключающееся в прекращении деятельности, эксплуатации автомобильного крана КС-2571-А-1, заводской № . . ., 1992 года выпуска, автомобильного крана КС-3577-4-1, заводской № . . ., 1992 года выпуска, находящихся в автотранспортном цехе организации, расположенном по ул. Октябрьская, 239 в ст. Советская Новокубанском районе, на срок в четырнадцать суток.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Разъяснить, что судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения, данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в 10 дневный срок.
Судья Г.Ф. Симанчев