К делу №5-1/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Новокубанск 10 января 2012 года
Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края Симанчев Г.Ф.,
с участием: прокурора – ст. помощника прокурора Новокубанского района Посевина Р.В.;
при секретаре Гутник Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, поступившее 09.12.2011 года из прокуратуры Новокубанского района, дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Заргаряна Х. Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, возбужденное прокурором Новокубанского района на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 декабря 2011 года,
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель Заргарян Х. Г. нарушил ветеринарно-санитарные правила перевозки, убоя животных, правила переработки, хранения и реализации продуктов животноводства при следующих обстоятельствах:
Заргарян Х.Г. зарегистрирован 16.09.2004 года в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией МНС России по Новокубанскому району Краснодарского края.
26 мая 2011 года между Заргаряном Х.Г., осуществляющим предпринимательскую деятельность, и Новокубанским районным союзом потребительских обществ заключен договор аренды нежилых помещений «Скотоубойного цеха» с сооружениями, расположенных в г. Новокубанске ул. Пролетарская, 1/1.
17 октября 2011 года прокуратурой Новокубанского района, с привлечением специалистов Межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, проведена проверка «Скотоубойного цеха», расположенного в Краснодарском крае г. Новокубанске ул. Пролетарская, 1/1, в ходе которой в деятельности ИП Заргарян Х.Г. выявлены существенные нарушения ветеринарно-санитарных правил перевозки, убоя животных, правил переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.
По указанному выше адресу индивидуальный предприниматель Заргарян Х.Г. осуществляет деятельность с нарушением требований ветеринарного законодательства, а именно, в нарушение: - п.п. 2.8, 2.9 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 27.03.1985 №3238-85, Минмясомолпромом СССР 05.08.1985 (далее по тексту – Санитарные правила для предприятий мясной промышленности) – контейнеры для сбора биологических отходов переполнены и не имеют крышек; - п. 1.23 Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности, утвержденной Ростехрегулированием 14.01.2003 (далее по тексту – Инструкция по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности) – при входе в производственные помещения установлены дезковрики, не соответствующие установленным требованиям; - п.п. 6.5, 6.10 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности - полы и стены в производственных помещениях недоступны для качественной мойки и дезинфекции, имеются щели и выбоины в полах, плитка на стенах частично разрушена; - п. 8.8 Санитарных правил для предприятий мясной промышленности, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее по тексту – Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов») - в холодильной витрине хранится продукция – желудки свиные, очищенные, в количестве 86 кг, обезличенные, без маркировки с информацией о сроках и условиях хранения; - п. 3.10 «Санитарных правил для предприятий мясной промышленности» - на предприятии отсутствует площадка для сбора каныги. Каныга складируется непосредственно за территорией убойного помещения, на земле;
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон), под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно ст. 2 Закона, ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Заргарян Х.Г., в нарушение вышеуказанных норм законодательства, не соблюдает требования ветеринарно-санитарных правил перевозки, убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.
Дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Заргаряна Х. Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, возбуждено прокурором Новокубанского района на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 декабря 2011 года. (л.д.1-4)
Индивидуальный предприниматель Заргарян Х.Г., надлежащим образом уведомленный 23.12.2011 года о времени и месте судебного заседания, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении повестки, в судебное заседание не явился, о причинах неявки судью не уведомил, документов, подтверждающих уважительность причин неявки, в суд не представил, в связи с чем судья рассмотрел дело в отсутствие индивидуального предпринимателя Заргаряна Х.Г..
Прокурор Посевин Р.В. в судебном заседании настаивал на привлечении индивидуального предпринимателя Заргаряна Х.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, назначении индивидуальному предпринимателю Заргаряну Х.Г. наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на девяносто суток, дав заключение аналогичное обстоятельствам, изложенным в постановлении прокурора Новокубанского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 декабря 2011 года.
Виновность индивидуального предпринимателя Заргаряна Х.Г. в совершении инкриминируемого деяния подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, рапортом ст. помощника прокурора Посевина Р.В., проводившего проверку деятельности индивидуального предпринимателя Заргаряна Х.Г., актом проверки, справками о результатах проверки, выявленных нарушениях, ссылка на которые приведена выше, объяснениями Папазян А.А., договором аренды, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предписанием об устранении правонарушений в области ветеринарии, другими материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств дела, исследованных доказательств судья находит виновность индивидуального предпринимателя Заргаряна Х.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, доказанной.
С учетом изложенных обстоятельств, при наличии реальной угрозы жизни и здоровью людей, в случае дальнейшей деятельности индивидуального предпринимателя Заргаряна Х.Г., связанной с перевозкой, убоем животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства с нарушением перечисленных выше правил, в арендуемых им помещениях на земельном участке, расположенном в г. Новокубанске ул. Пролетарская, 1/1, и как административное наказание, соразмерное содеянному, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Заргаряна Х.Г., заключающееся в прекращении деятельности, эксплуатации, использовании индивидуальным предпринимателем Заргаряном Х.Г. арендуемых им нежилых помещений 1-4, 7-9, 11-13, 21-24 «Скотоубойного цеха», общей площадью 200,4 кв. м., навесов Г16, Г32, загона для скота, сарая Г30, земельного участка, расположенных в Краснодарском крае в г. Новокубанске ул. Пролетарская, 1/1, на срок в девяносто суток.
Руководствуясь ст.ст. 29.5-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Заргаряна Х. Г., < . . . >, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, и назначить наказание Заргаряну Х. Г., как лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность, в виде административного приостановления деятельности, заключающееся в прекращении деятельности, эксплуатации, использовании индивидуальным предпринимателем Заргаряном Х.Г. арендуемых им нежилых помещений 1-4, 7-9, 11-13, 21-24 «Скотоубойного цеха», общей площадью 200,4 кв. м., навесов Г16, Г32, загона для скота, сарая Г30, земельного участка, расположенных в Краснодарском крае в г. Новокубанске ул. Пролетарская, 1/1, на срок в девяносто суток.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Разъяснить, что судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения, данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в 10 дневный срок.
Судья Г.Ф. Симанчев