К делу №5-12/12 (К протоколу №960077)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Новокубанск 27 января 2012 года
Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края Симанчев Г.Ф.,
рассмотрев, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, поступившее от начальника ОМВД России по Новокубанскому району Табурца В.А., дело об административном правонарушении в отношении Цаканяна Л. С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.8 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
В Новокубанский районный суд с сопроводительным письмом от имени начальника ОМВД России по Новокубанскому району Табурца В.А. поступило 23 января 2012 года дело об административном правонарушении в отношении Цаканяна Л. С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.8 КоАП РФ.
Настоящее дело не может быть принято к производству Новокубанским районным судом и подлежит возврату начальнику ОМВД России по Новокубанскому району по следующим основаниям.
Начальник ОМВД России по Новокубанскому району Табурца В.А. в своем определении от 19 января 2012 года о передаче дела об административном правонарушении в отношении Цаканяна Л.С. по ст. 6.8 КоАП РФ федеральному судье Новокубанского районного суда необходимость передачи дела в суд мотивировал сложностью дела, наличием оснований для применения наказания в виде административного ареста с учетом тяжести совершенного административного правонарушения. (л.д.1)
Возбуждено данное дело об административном правонарушении по ст. 6.8 КоАП РФ в отношении Цаканяна Л. С. определением №7516 инспектора ДПС взвода ДПС ОГИБДД ОМВД России по Новокубанскому району ст. лейтенантом полиции Чумаровым А.М. от 20.12.2011 года, в рамках которого, исходя из содержания вышеназванного определения, назначено проведение административного расследования, в связи с необходимостью назначения и проведения экспертизы. (л.д.22)
В этот же день, 20 декабря 2011 года, определением инспектора ДПС взвода ДПС ОГИБДД ОМВД России по Новокубанскому району ст. лейтенанта полиции Чумарова А.М. назначена экспертиза по делу. (л.д. 23)
Исходя из содержания заключения эксперта Швецова В.Н. №17/1480-э от 20 декабря 2011 года экспертиза начата и окончена в один день, то есть 20 декабря 2011 года (л.д.24)
Имеющиеся в деле документы указывают на то, что все необходимые мероприятия, направленные на сбор доказательств, начиная с осмотра места происшествия от 19.12.2011 года, выполнены в течение двух дней и, как таковое, административное расследование не проводилось и необходимость в его проведении отсутствовала. Однако дело об административном правонарушении находилось ОМВД России по Новокубанскому району более месяца.
В силу ч.6 ст. 28.8 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
В материалах дела имеется ни кем неотмененное постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 12 января 2012 года, вынесенное УУП ОУУП и ПДН отдела МВД России по Новокубанскому району лейтенантом милиции Кучинским А.А., которым производство по делу об административном правонарушении в отношении Цаканяна Л.С. прекращено в соответствии п. 2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ. (л.д.26)
Вопреки уже принятому по делу процессуальному решению о прекращении производства по делу, при наличии неотмененного постановления от 12 января 2012 года, ссылка на которое приведена выше, УУП ОУУП и ПДН отдела МВД России по Новокубанскому району лейтенант милиции Кучинский А.А. составляет протокол об административном правонарушении №960077 от 18 января 2012 года в отношении Цаканяна Л.С. по ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ. (л.д.9)
И, как уже сказано выше, от имени начальника ОВД по Новокубанскому району Табурца В.А. 19.01.2012 года вынесено определение о передаче дела в отношении Цаканяна Л.С. по ст. 6.8 КоАП РФ по подведомственности федеральному судье Новокубанского районного суда в соответствии с протоколом об административном правонарушении №960077 от 18 января 2012 года. (л.д. 1, 27)
Статьей 29.9. КоАП РФ указаны виды постановлений и определений, выносимые по делу об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса; 2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса; 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления. (ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ)
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение: 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Судья не вправе принимать к производству и рассматривать дело об административном правонарушении в отношении кого бы то ни было по делу, по которому производство по делу, на момент его направления судье, прекращено.
Статья 23.1 КоАП РФ предполагает возможность рассмотрения дела судьей по возбужденному административному делу, а не прекращенному делу.
Также следует отметить то, что и протокол об административном правонарушении, не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Вменяя Цаканяну Л.С. ч.1 ст. 6.8 КоАП РФ, и лишь по возбужденному делу об административном правонарушении, с учетом диспозиции данной нормы КоАП РФ, описание инкриминируемого административного правонарушения должно содержать размер наркотического средства.
Однако размер наркотического средства, установленный экспертным заключением в 0,11 гр., именуемого гашишное масло, в протоколе об административном правонарушении не приводится. (л.д.2)
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 г. №12) в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Дело об административном правонарушении в отношении Цаканяна Л. С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.8 КоАП РФ, возвратить начальнику ОМВД России по Новокубанскому району.
Судья Г.Ф. Симанчев