ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новокубанск 21 мая 2012 г.
Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края Кувиковой И.А.,
при секретаре Ростовцевой Н.А.
рассмотрев дело о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Стимул» Ковалевского сельского поселения Новокубанского района, юр. адрсе: п. Прогресс Новокубанского района Краснодарского края, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальным унитарным предприятием «Стимул» Ковалевского сельского поселения Новокубанского района совершено правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Так, 29 марта 2012 года в 14 часов 30 минут МУП «Стимул» Ковалевского сельского поселения Новокубанского района осуществляло деятельность по сбору и вывозу отходов производства и потребления 1-4 класса опасности без специального разрешения, лицензии, в нарушение требований ст. 40 ФЗ № 52 от 30.03.99 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В судебном заседании представитель МУП Стимул Ракита И.О. возражал против привлечения к административной ответственности, ссылаясь на то, что учреждением производится сбор и транспортировка бытовых несортированных отходов, что относится к 5 классу опасности и не требует лицензирования.
Выслушав мнение участника процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Из материалов дела и пояснений представителя МУП «Стимул» следует, что МУП «Стимул» с жителями Ковалевского сельского поселения, заключены договоры на сбор, транспортировку и размещение бытовых отходов.
Частью 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) обращение с отходами представляет собой деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; сбор отходов - это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
Статьей 9 Закона N 89-ФЗ установлено, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу п. п. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.
Статьей 4.1 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что опасные отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15.06.2001 г. N 511 утверждены Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, при этом Критерии предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды, и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды. Отнесение отходов к классу опасности для окружающей природной среды может осуществляться расчетным или экспериментальным методами.
Согласно примечанию к Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 г. N 786, данный каталог представляет собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду.
Тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки. Первые восемь цифр используются для кодирования происхождения отхода; девятая и десятая цифры используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы (твердое состояние - 1); одиннадцатая и двенадцатая цифры используются для кодирования опасных свойств и их комбинаций; тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 - класс опасности не установлен, 1 - I класс опасности, 2 - II класс опасности, 3 - III класс опасности, 4 - IV класс опасности, 5 - V класс опасности).
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов к твердым коммунальным отходам (код 91000000 00 00 0) относятся, в том числе, отходы от жилищ (код 91100000 00 00 0), включающие в себя отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (код 91100100 01 00 4), т.е. относящиеся к четвертому классу опасности, а следовательно, подлежащими лицензированию.
Поскольку же в судебном заседании установлено, что МУП «Стимул» осуществляет сбор, транспортировку и размещение несортированного бытового мусора ( 4 класс опасности), без наличия лицензии, в действиях юридического лица имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20. КоАП РФ, что подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 29.03.2012 года, актом проверки№ 94 от 29.03.2011 года; договором на оказание услуг от 26.04.2012 года, из которого следует, что МУП «Стимул» осуществляет сбор, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов. Кроме того, из пояснений представителя МУП «Стимул» следует, что отходы у населения собираются несортированные.
При назначении наказания суд учитывает: финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Кроме того, суд также учитывает также повышенную общественную опасность административного правонарушения, совершенного МУП «Стимул», связанного с сбором, транспортировкой опасных отходов, без соблюдения лицензионных требований к данному виду деятельности, что создает реальную угрозу жизни и здоровью людей и работников предприятия.
С учетом изложенного, а также, принимая во внимание то, что деятельность МУП «Стимул», при наличии выявленных нарушений невозможна, судья считает необходимым назначить наказание в виде приостановки деятельности МУП «Стимул» в части сбора, транспортировки и размещения несортированных бытовых отходов, как единственное наказание, обеспечивающее предупреждение совершения новых правонарушений правонарушителем.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное Унитарное предприятие «Стимул» Ковалевского сельского поселения Новокубанского района, юр. адрсе: п. Прогресс Новокубанского района Краснодарского края, ул. Мечникова 8, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить наказание в виде приостановления его деятельности сроком на 7 суток.
Исполнение постановления состоит во временном прекращении эксплуатации техники в связи с осуществлением деятельности Муниципального Унитарного предприятия «Стимул» Ковалевского сельского поселения Новокубанского района по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых отходов от населения (несортированных).
Срок исполнения постановления – немедленно.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья И.А. Кувикова