689. О понуждении к совершению действий по ликвидации свалки



Дело №2-689/10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Новоильинский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

в составе:

судьи: Поповой Е.А.

при секретаре: Шабалиной К.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке Кемеровской области

29 июня 2010года

гражданское дело по иску Прокурора г.Новокузнецка в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новоильинского района г.Новокузнецка о понуждении к совершению действий по ликвидации свалки твердых бытовых отходов, расположенной в Новоильинском районе г.Новокузнецка,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Новокузнецка обратился в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новоильинского района г.Новокузнецка с требованием о понуждении к совершению действий по ликвидации свалки твердых бытовых отходов, расположенной в Новоильинском районе г.Новокузнецка.

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой города Новокузнецка совместно с Комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов проведена проверка исполнения требований природоохранного и санитарно- эпидемиологического законодательства при обращение с отходами на территории города Новокузнецка.

В ходе проверки выявлены факты несанкционированного размещения бесхозных отходов (твердых бытовых отходов и строительного мусора) на территории Новоильинского района города Новокузнецка: свалка твердых бытовых отходов на территории коммунально - складской зоны на - .................... - (Акт обследования от - .................... -г. - .................... -).

Скопление отходов производства и потребления, возникшие в результате их самовольного (несанкционированного) сброса (размещения) - незаконные свалки, - приносят вред не только окружающим землям, но и окружающей атмосфере. Так как они не оборудованы защитным слоем, который предотвращает попадание жидких фракций в почву. Около одной трети каждой свалки состоит из пластмассовых фракций, которые при горении выделяют ядовитый газ. Названные свалки находятся вблизи населенных пунктов, поэтому в первую очередь наносят вред людям.

В соответствии с ст. 16, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следствием несанкционированного размещения отходов потребления является негативное воздействие на окружающую среду. Отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке и хранению на условиях и способами, которые должны быть безопасными для окружающей среды.

Запрещается несанкционированное размещение ТБО (твердых бытовых
отходов), МОПО (малоопасных промышленных отходов), ЖБО (жидких
бытовых отходов), уличного смета, растительных остатков, макулатуры,
отходов промышленного производства и других отходов (п.4.4).

Постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 08.02.2006г. № 2/11 об утверждении «Правил по обращению с отходами на территории города Новокузнецка»).

Согласно п.3 ст. 8, ст. 13 Закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ к полномочиям органа местного самоуправления городского округа в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Следовательно, решение и меры по ликвидации незаконных свалок должны принимать муниципальные власти.

Устав города Новокузнецка относит к вопросам местного значения организацию сбора, вывоза промышленных и бытовых отходов (ст. 6).

Главой города Новокузнецка полномочия по контролю за соблюдением правил благоустройства и по обеспечению чистоты и порядка на территории города делегированы районным администрациям.

Так, администрация Новоильинского района г.Новокузнецка в рамках делегированных ей полномочий осуществляет контроль в пределах компетенции за использованием земель на территории района города (п. 13 Распоряжения Главы города Новокузнецка от 23.12.2005г. № 2372 об утверждении новой редакции Положения об администрации Центрального района); содействует в проведении мероприятий по охране окружающей среды на территории района (п. 17 названного Положения); организует работы по благоустройству и озеленению территории района города (п. 21 Положения); осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства и озеленения и обеспечивает чистоту и порядок на территории района (п. 22 Положения).

В ходе настоящей проверки выявлено неисполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, а именно факты незаконного, несанкционированного размещения бесхозных бытовых отходов и строительного мусора на территории Новоильинского района г.Новокузнецка, то есть чистота и порядок на территории Новоильинского района отсутствуют, ответственные должностные лица администрации района не осуществляют контроль за соблюдением правил благоустройства и за использованием муниципальных земель.

Трудоемкость и значительная стоимость работ по ликвидации свалки, отсутствие объективной заинтересованности районной администрации в их проведении создает почву для дальнейшего распространения названной свалки, заставляет прокурора решать вопрос о понуждении к ее ликвидации в суде.

Кроме того, нарушаются права граждан, жителей города Новокузнецка, неопределенного круга лиц (ст. 42 Конституции РФ) на благоприятную окружающую среду в связи с размещением незаконной свалки, которая крайне отрицательно влияет на ее состояние.

Прокурор г.Новокузнецка просит обязать администрацию Новоильинского района г. Новокузнецка ликвидировать свалку твердых бытовых отходов в коммунально- складской зоне в начале - .................... - и провести работы по рекультивации земли несанкционированной свалки в срок до 15.06.2010 года.

В судебном заседании Прокурор г.Новокузнецка заявил ходатайство о прекращении производства по гражданскому делу в связи с отказом от иска.

Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

В силу ст.39,173 ГПК РФ истец вправе, в том числе и отказаться от иска.

Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Отказ от иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

Сторонам разъяснены последствия отказа истца от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные п.2 ч.1, ч.3 ст.134 ГПК РФ

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, п.3 ст. 220,221 ГПК РФ суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ от иска Прокурора г.Новокузнецка обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новоильинского района г.Новокузнецка о понуждении к совершению действий по ликвидации свалки твердых бытовых отходов, расположенной в Новоильинском районе г.Новокузнецка.

Прекратить производство по делу по иску Прокурора г.Новокузнецка в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Новоильинского района г.Новокузнецка о понуждении к совершению действий по ликвидации свалки твердых бытовых отходов, расположенной в Новоильинском районе г.Новокузнецка.

Определение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней.

Судья: Е.А.Попова