Дело №2-822/10г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Суд Новоильинского района г.Новокузнецка Кемеровской области
в составе:
судьи: Поповой Е.А.,
при секретаре: Шабалиной К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке Кемеровской области
14 октября 2010 года
гражданское дело по иску Ромаха Я.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новоильинском районе г.Новокузнецка Кемеровской области о включении периодов работы в стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии и признании права на досрочную пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Ромах Я.В. обратился в суд к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новоильинском районе г.Новокузнецка Кемеровской области (далее – УПФ РФ) с иском о включении периодов работы в стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии и признании права на досрочную пенсию.
Требования мотивированы тем, что с 07.08.1976 года Ромах Я.В. работал водителем, а потому, в соответствии со ст.27 п.1 пп. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 ФЗ от 17.12.2001 года, он имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии, которая назначается по достижению возраста 55 лет, при условии работы в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеет страховой стаж не менее 25 лет.
В связи с тем, что он выработал необходимый стаж для назначения досрочной пенсии, 05.04.2010 года Ромах Я.В. обратился к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии.
27.05.2010 года решением комиссии ГУ УПФ РФ в Новоильинском районе г. Новокузнецка по рассмотрению вопросов реализации прав граждан в назначении досрочной пенсии Ромах Я.В. было отказано. По мнению ответчика, его специальный стаж составляет 04 года 03 месяца 03 дня, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии.
Отказ УПФ РФ мотивировало тем, что исходя из данных о работе, представленных Ромах Я.В., не могут быть зачтены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, следующие периоды работы:07.08.1976 года - 01.09.1991 года - 15 лет 24 дня - шофером автобуса в НПАТП №2; периоды работы: 01.01.2007 года - 31.01.2007 года, 01.04.2007 года - 30.11.2007 года, 01.01.2008 года -31.03.2008 года, 01.06.2008 года - 30.09.2008 года, 01.01.2009 года - 31.01.2009 года, 01.01.2010 года - 31.01.2010 года - 1 год 3 месяца водителем в ОАО
С данным отказом Ромах Я.В. не согласен, считает его незаконным.
В трудовой книжке Ромах Я.В. содержится запись что он работал «шофером автобуса», однако он выполнял обязанности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах. В период его работы по действовавшему на тот период законодательству не требовалось указание на то, что он работал водителем именно автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах. Общий стаж Ромах Я.В. по этой профессии составил 20 лет 6 месяцев 27 дней, что достаточно для назначения досрочной пенсии.
Из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Ромах Я.В. просит включить в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, период работы: 07.08.1976 года - 01.09.1991 года - 15 лет 24 дня - шофером автобуса в НПАТП №2; периоды работы: 01.01.2007 года - 31.01.2007 года, 01.04.2007 года - 30.11.2007 года, 01.01.2008 года -31.03.2008 года, 01.06.2008 года - 30.09.2008 года, 01.01.2009 года - 31.01.2009 года, 01.01.2010 года - 31.01.2010 года - 1 год 3 месяца- водителем в ОАО признать за ним право на досрочную пенсию с 05.04 2010 года.
Истец Ромах В.А. извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель Ромах Я.В. – Снегирева Д.Г., настаивала на удовлетворении требований истца и показала, что в период с 07.08.1976 года по 1991 год Ромах Я.В. работал водителем в «ПАП -2», на рейсах №№ 5, 7, экспресс маршрутах на городских регулярных пассажирских маршрутах. Он работал в две смены по следующему графику: 4 дня рабочих с 2 выходными днями, отдыхали, 4 дня рабочих с 1 выходным днем. В трудовой книжке Ромаха Я.В. указано, что он работал шофером в «ПАТП-2», в «ПАП -4» Ромах Я.В. работал шофером автобуса №101. В результате реорганизации ПАТП-2 другие документы подтверждающие характер работы Ромах Я.В. не сохранились.
Адвокат Снегирева Д.Г. считает отказ УПФ РФ незаконным, просит удовлетворить исковые требования Ромах Я.В..
Представитель УПФ РФ Добрецова Н.Ю., действующая на основании доверенности №1 от 22.09.2010 года, выданной сроком до 31.12.2010 года исковые требования не признала, предоставила суду письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что УПФ РФ исковые требования Ромах Я.В. не признает по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются законом. С 01.01.2002 года, на территории Российской Федерации действует Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, который регулирует пенсионное обеспечение граждан.
В соответствии с п. 1,2 ст. 19 Федерального закона № 173 от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, а днем обращения считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления с необходимыми документами. Из вышеизложенного следует, что при обращении за досрочной трудовой пенсией по старости, прежде всего, необходимо приобрести право на досрочную пенсию.
05.04.2010 года за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» обратился Ромах Я.В..
Право на данный вид пенсии имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В качестве документов подтверждающих страховой стаж и стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии Ромах Я.В. представил трудовую книжку, в которой имеются записи о работе:
- с 07.08.1976 года по 01.09.1991 года шофером в Новокузнецком пассажирском автотранспортном предприятии № 2;
- с 10.11.1994 года по 20.11.1996 года водителем автобуса 1 класса в а/к 1 на городских регулярные маршрутах в Новокузнецком муниципальном пассажирском автотранспортном предприятии № 2;
- с 31.03.1998 года по 17.07.1998 года водителем 1 класса в а/к 4 на регулярных городских маршрутах в Муниципальном пассажирском автотранспортном предприятии № 5;
- с 28.02.2006 года водителем городских регулярных маршрутах 1 класса на автобусе в ОАО
Также Ромах Я.В. представил архивные справки - .................... - от 15.03.2010 года на периоды работы:
- в «Пассажирском автотранспортном предприятии № 2» с 07.08.1976 года по 01.09.1991 года водителем а/к №№1,3 и с 10.11.1994 года по 20.11.1996 года водителем а/к № 1;
- в «Муниципальном Пассажирском автотранспортном предприятии № 5» с 31.03.1998 года по 17.07.1998 года водителем а/к 4 рег.город.маршр.;
- в дополнение к справке представлены копии личных карточек - .................... - Ромах Я В. заверенные МАУ «Архив города Новокузнецка», из которых усматривается, что с 07.08.1976 года по 26.02.1985 года Ромах Я.В. работал шофером а/к 1, с 27.02.1985 года по 01.09.1991 года - водителем а/к 3,2. с 10.11.1994 года по 20.11.1996 года водитель а/к 1.
Документов подтверждающих постоянную занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах не представлено.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Дата регистрации Ромах Я.В. в системе обязательного пенсионного страхования 28.08.2000 года.
В выписки из ИЛС ЗЛ в период работы водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, отражены периоды на общих основаниях, в связи с чем, был сделан запрос акта проверки льготной работы на период с 28.02.2006 года по настоящее время.
По результатам акта проверки УПФР в Новоильинском районе г.Новокузнецка Кемеровской области было выявлено, что согласно приказа - .................... - от 28.02.2006 года Ромах Я.В. Я.В., - .................... - года рождения принят а/к водителем автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов 28.02.2006 года. По проверенным путевым листам за проверяемые периоды работал водителем автобуса на регулярных городских маршрутах (№№ 7, 71, 80, 81, 86), а также на пригородных и междугородных маршрутах (№№ 101, 102,104,106,107,108,183,151, 554) и по заказу.
По журналу учета отработанного времени водителей автобуса на пригородных и регулярных городских пассажирских маршрутах в периоды с 01.01.2007 года по 31.01.2007 года, с 01.04.2007 года по 30.11.2007 года, с 01.01.2008 года по 31.03.2008 года, с 01.06.2008 года по 30.09.2008 года, с 01.01.2009 года по 31.01.2009 года, с 01.03.2009 года по 30.06.2009 года, с 01.08.2009 года по 30.11.2009 года, с 01.01.2010 года по 31.01.2010 года - 80% рабочего времени на регулярных городских маршрутах не выработано. В период работы с 01.02.2010 года по 05.04.2010 года работал на регулярных городских пассажирских маршрутах. Индивидуальные сведения за 2007 год, 2008 год, 2009 год признаны достоверными.
Исходя из вышеизложенного, в подсчет стажа, дающего, право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях В РФ» нет основания учесть периоды работы:
- с 07.08.1976 года по 01.09.1991 года в Новокузнецком пассажирском автотранспортном предприятии № 2 шофером;
- с 01.01.2007 года по 31.01.2007 года, с 01.04.2007 года по 30.11.2007 года, с 01.01.2008 года по 31.03.2008 года, с 01.06.2008 года по 30.09.2008 года, с 01.01.2009 года по 31.01.2009 года с 01.03.2009 года по 30.06.2009 года, с 01.08.2009 года по 30.11.2009 года, с 01.01.2010 года по 31.01.2010 года в ОАО водителем.
Правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» пользуются водители при соблюдении конкретных условий: занятость полный рабочий день на регулярных городских пассажирских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города, выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более восьми. Регулярными считаются перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутами остановках. Автобус должен отправляться в рейс точно по расписанию, своевременно проследовать все промежуточные контрольные пункты и прибыть на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений. Водителям автобусов, троллейбусов и трамваев, работающим на пригородных маршрутах, а также выполняющим заказные перевозки по маршрутам не являющимся регулярными городскими, досрочное пенсионное обеспечение действующим пенсионным законодательством не предусмотрено.
В тех случаях, когда водители автобусов в течении рабочего времени наряду с работами на регулярных городских маршрутах совмещают работы на пригородных маршрутах или осуществляют заказные перевозки по маршруту, не являющимся городским, то вопрос об их праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости решается в зависимости оттого, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию.
Если при выполнении перечисленных работ, занятость водителей автобусов на регулярных городских маршрутах составляет не менее 80% рабочего времени, установленного им в соответствии с трудовым законодательством, то в этом случае их можно считать как работников, постоянно в течении полного рабочего дня занятых на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение. При этом постоянная занятость водителей на этих работах может устанавливаться на основании путевых листов, выписок из лицевых счетов, ведомостей на заработную плату и др. по представленным документам проследить занятость в течении полного рабочего дня на регулярных городских маршрутах не представляется возможным.
В результате подсчета страховой стаж Ромах Я.В. Я.В. на 05.04.2010 года составил 36 лет 21 день, специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости составил 04 года 03 месяца 03 дня, что менее 20 лет требуемых для назначения пенсии в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ и не дает права на назначение досрочной трудовой пенсии с 05.04.2010 года.
Представитель ответчика просит в удовлетворении исковых требований Ромах Я.В. отказать.
В судебном заседании представитель третьего лица ОАО» - Д., действующая на основании доверенности - .................... - от - .................... - года, показала, что Ромах Я.В. работал в ОАО с 2006 года, до этого он работал в ПАТП-2, все документы переданные из ПАТП-2 хранились в ОАО, документы, подтверждающие необходимый стаж для назначения Ромах Я.В. досрочной пенсии не сохранились. Д. считает, что УПФ РФ в Новоильинском районе г.Новокузнецка законно отказало Ромах Я.В. в назначении досрочной пенсии, так как автобусные маршруты № 101,102,104, 106, 107, 108, водителем на которых работал Ромах Я.В. в ОАО являлись пригородными маршрутами, а с 2009 года стали городскими маршрутами.
В судебном заседании допрошены свидетели.
Свидетель П. показал, что он знаком с Ромах Я.В. по совместной работе в «ПАТП-2», более 9 лет, он и Ромах Я.В. работали в должности «шофера автобуса» на маршрутах №№ 5,7, работали вместе до 1996 года, пока П. не ушел на пенсию, на пенсию ушел не по льготным основаниям. П. и Ромах Я.В. работали в одну смену, за автобусом были закреплены 2 человека. На междугородних маршрутах Ромах Я.В. не работал, а только в черте города.
Свидетель С. показал, что с Ромах Я.В. знаком по совместной работе в «ПАТП-2», где он работал на маршрутах №№ 5,7, №№ 5,7, - экспресс маршрутах. Он видел, что Ромах Я.В. работал водителем, видел, что он выходил на «линию». Автобусы, которые ходили по междугороднему маршруту, имели более 40 посадочных мест, остановки были фиксированы, часть междугороднего маршрута проходила в черте города. С. ушел на пенсию на льготных основаниях, он брал справку в отделе кадров о количестве лет, отработанных водителем автобуса на городских маршрутах.
Свидетель Л. показал, что Ромах Я.В. знает по совместной работе на в «ПАТП -2». Л. устроился на работу в 1976 году, они работали воителями на маршрутных автобусах №№ 5, 7, №№ 5,7, экспресс маршрутах. С Ромах Я.В. они работали на маршруте № 80-81. Л. ушел на пенсию в 2010 году на льготных основаниях, так как в отделе кадров взял справку, об отработанных периодах работы. Ромах Я.В. пришел работать в ОАО в 2005 году.
Свидетель У. показал, что Ромах Я.В. с апреля 1986 года работал в «ПАТП -2» на маршруте №№ 5, 7, №№ 5,7, экспресс маршрутах. Он никогда не видел, чтобы Ромах Я.В.работал на пригородных маршрутах.
Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление Ромаха Я.В. Я.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новоильинском районе г.Новокузнецка Кемеровской области о включении периодов работы в стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии и признании права на досрочную пенсию удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Согласно ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», дополненного пунктом «к», пенсия в связи с особыми условиями труда назначается мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они трудились в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет, и имеют общий трудовой стаж, указанный в статье 10 Закона от 20.11.90. В п. 7 Указания Министерства Социальной защиты РСФСР от 20.04.1992 года уточнено, что администрация предприятия должна документально подтвердить работу водителей автобусов, троллейбусов, трамваев, что они были заняты только на регулярных городских пассажирских маршрутах. В специальный трудовой стаж работников засчитывается и период работы в указанной профессии до 1 января 1992 года.
Письмом Министерства транспорта РФ от 02.07.1992 года утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения РФ, согласно которому право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 «к» Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени.
Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.
Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: Приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов, при отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятии с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.). Время выполнения указанных работ также возможно рассчитать на основании лицевых счетов (ведомостей на заработную плату).
Судом установлено, что 05.04.2010 года Ромах Я.В., - .................... - года рождения обратился в УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 05.04.2010 года.
27.05.2010 года Решением Комиссии УПФ РФ по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан - .................... - ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по следующему основанию: «в связи с отсутствием по состоянию на 05.04.2010 года необходимого льготного стажа, право у Ромах Я.В. - .................... - года рождения на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соотстветствии с пп.10 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 05.04.2010 года не имеется л.д.16).
Согласно сведениям трудовой книжки Ромах Я.В. работал: с 07.08.1976 года по 01.09.1991 года шофером в Новокузнецком пассажирском автотранспортном предприятии № 2; с 10.11.1994 года по 20.11.1996 года водителем автобуса 1 класса в а/к 1 на городские регулярные маршруты в Новокузнецком муниципальном пассажирском автотранспортном предприятии № 2; с 31.03.1998 года по 17.07.1998 года водителем 1 класса в а/к 4 на регулярных городских маршрутах в Муниципальном пассажирском автотранспортном предприятии № 5; с 28.02.2006 года и по настоящее время водителем городских регулярных маршрутах 1 класса на автобусе в ОАО л.д.5-15).
В соответствии с архивной справкой № - .................... - от 15.03.2010 года Ромах Я.В. работал в «Пассажирском автотранспортном предприятии № 2» с 07.08.1976 года по 01.09.1991 года водителем а/к №№1,3 и с 10.11.1994 года по 20.11.1996 года водителем а/к № 1.
Согласно справке Муниципального автономного учреждения «Архив г. Новокузнецка» л.д. 48) Пассажирское автотранспортное предприятие № 2 (ПАП № 2) образовано приказом от 01.08.1964 г. - .................... - Кемеровского территориального объединения пассажирского автомобильного транспорта «Кемеровопассажиравтотранс» Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Распоряжением от 27.09.1993г. № 213-р администрации города был зарегистрирован Устав, образованного на баз ПАП-2, муниципального пассажирского автотранспортного предприятия № 2. В результате внесения в 2000г. изменений в уставы предприятий изменилось название предприятия, она стало именоваться: «Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие № 2».
В «Муниципальном Пассажирском автотранспортном предприятии № 5» Ромах Я.В. работал с 31.03.1998 года по 17.07.1998 года водителем а/к 4 рег.город.маршр.(так в документе) л.д.53).
Согласно справке Муниципального автономного учреждения «Архив г. Новокузнецка» Муниципальное автотранспортное предприятие №5 (МАТП №5) образовано 29.07.1993 года. Приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом от 27.06.2000 года с 06.10.2000 года Муниципальное автотранспортное предприятие №5 переименовано в Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие №5. С 10.10.2003 года приказом №77 директора МУ ПАТП №5 Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие №5 переименовано в Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №5. На основании распоряжения Главы города от 19.11.2004 года №2326 Муниципальное пассажирское автотранспортное предприятие №5 ликвидировано л.д.53).
Из копий личных карточек - .................... -, - .................... - Ромах Я.В. заверенных МАУ «Архив города Новокузнецка», усматривается, что с 07.08.1976 года по 26.02.1985 года Ромах Я.В. работал шофером а/к 1, с 27.02.1985 года по 01.09.1991 года - водителем а/к 3,2. с 10.11.1994 года по 20.11.1996 года водитель а/к 1 л.д.49,51).
В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд в праве предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Истец не предоставил суду доказательства, подтверждающие постоянную его занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах.
Дата регистрации Ромах Я.В. в системе обязательного пенсионного страхования 28.08.2000 года. В выписки из ИЛС ЗЛ в период работы водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, отражены периоды на общих основаниях л.д.57).
Согласно акту по результатам документальной проверки достоверности представленных страхователями в ПФ индивидуальных сведений о трудовом стаже - .................... - от - .................... - года, Ромах Я.В. согласно приказу - .................... - от 28.02.2006 года принят а/к водителем автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов 28.02.2006 года. По проверенным путевым листам за проверяемые периоды работал водителем автобуса на регулярных городских маршрутах (№№ 7, 71, 80, 81, 86), а также на пригородных и междугородных маршрутах (№№ 101, 102,104,106,107,108,183,151, 554) и по заказу.
По журналу учета отработанного времени водителей автобуса на пригородных и регулярных городских пассажирских маршрутах в периоды с 01.01.2007 года по 31.01.2007 года, с 01.04.2007 года по 30.11.2007 года, с 01.01.2008 года по 31.03.2008 года, с 01.06.2008 года по 30.09.2008 года, с 01.01.2009 года по 31.01.2009 года, с 01.03.2009 года по 30.06.2009 года, с 01.08.2009 года по 30.11.2009 года, с 01.01.2010 года по 31.01.2010 года - 80% рабочего времени на регулярных городских маршрутах не выработано. В период работы с 01.02.2010 года по 05.04.2010 года работал на регулярных городских пассажирских маршрутах. Индивидуальные сведения за 2007 год, 2008 год, 2009 год признаны достоверными л.д.54).
Исходя из изложенного, в подсчет стажа, дающего, право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях В РФ» нет оснований учитывать периоды работы:
- с 07.08.1976 года по 01.09.1991 года в Новокузнецком пассажирском автотранспортном предприятии № 2 шофером;
- с 01.01.2007 года по 31.01.2007 года, с 01.04.2007 года по 30.11.2007 года, с 01.01.2008 года по 31.03.2008 года, с 01.06.2008 года по 30.09.2008 года, с 01.01.2009 года по 31.01.2009 года с 01.03.2009 года по 30.06.2009 года, с 01.08.2009 года по 30.11.2009 года, с 01.01.2010 года по 31.01.2010 года в ОАО» водителем.
Страховой стаж Ромах Я.В. Я.В. на 05.04.2010 года – момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии составил 36 лет 21 день, специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости составил 04 года 03 месяца 03 дня, что менее 20 лет требуемых для назначения пенсии в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ и не дает права на назначение досрочной трудовой пенсии с 05.04.2010 года.
При таких обстоятельствах, право на назначение Ромах Я.В. с 05.04.2010 года досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» отсутствует.
По изложенным основаниям, исковые требования Ромах Я.В. Яна Владимировича удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Ромах Я.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Новоильинском районе г.Новокузнецка Кемеровской области о включении периодов работы в стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии и признании права на досрочную пенсию - отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Е.А.Попова.