287. О признании незаконным распоряжения администрации



Дело № 2-287/11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Суд Новоильинского района г.Новокузнецка Кемеровской области

в составе председательствующего О.А. Стреколовской

при секретаре В.В. Колмаковой

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке

20 апреля 2011 года

гражданское дело по заявлению Прокурора Новоильинского района г. Новокузнецка в интересах Некрасовой Е.А. к администрации Новоильинского района г.Новокузнецка о признании незаконным распоряжения о снятии с учета нуждающихся улучшении жилищных условий,

у с т а н о в и л :

Прокурор Новоильинского района г.Новокузнецка Кемеровской области обратился в суд в интересах Некрасовой Е.А. к администрации Новоильинского района г.Новокузнецка с требованиями о признании незаконным распоряжения о снятии с учета нуждающихся улучшении жилищных условий. Требования мотивированы тем, что ..... Некрасова Е.А. обратилась в администрацию ..... с заявлением о постановке ее на учет в качестве, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Свою просьбу мотивировала тем, что она является вдовой инвалида участника ВОВ Н (удостоверение серия ..... .....), в собственности жилого помещения не имеет, зарегистрирована и проживает в областном доме для ветеранов на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением от ..... ..... в 2-х комнатной квартире, находящейся в государственной собственности, по адресу: ...... На основании распоряжения администрации Новоильинского района г. Новокузнецка от ..... ..... «О принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» Некрасова Е.А. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако, распоряжением администрации Новоильинского района г. Новокузнецка от ..... ..... «О снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий» Некрасова Е.А., в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ исключена из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании ст.53 ЖК РФ, в связи с преднамеренным ухудшением ею жилищных условий. Отказ мотивирован тем, что бывшем мужем Некрасовой Е.А.- Н в 2006 году был продан принадлежащий ему на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: ....., в результате чего, по мнению администрации Новоильинского района г. Новокузнецка были преднамеренно ухудшены жилищные условия Н и Некрасовой Е.А..

Распоряжение администрации Новоильинского района г.Новокузнецка от ..... ..... «О снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий» прокурор Новоильинского района г. Новокузнецка считает незаконным по следующим основаниям.

Некрасова Е.А. имеет право на обеспечение жильем в соответствии с п. 3 ст. 49, п. 1 ч. 1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, обратилась в установленном законом порядке в Администрацию Новоильинского района с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно п.2 ч.2 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В силу ст. 53 ЖК РФ, граждане, которые с намерением приобретения право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признанны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Следовательно, положения ст. 53 ЖК РФ распространяются на граждан, которыми совершались умышленные действия с целью искусственного создания ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их жильем. Администрацией Новоильинского района г. Новокузнецка необоснованно сделан вывод о преднамеренном ухудшении Некрасовой Е.А. своих жилищных условий. Дом, по адресу: ..... расположен в частном секторе, в нем отсутствует отопление, горячее водоснабжение и санузел. Н дом был продан из-за невозможности его содержания (необходимо было топить печь, носить уголь, выносить золу из печи и т.д.), по состоянию здоровья в связи с тем, что Н и Некрасова Е.А. являются пожилыми людьми, имеющим большое количество заболеваний. В результате полученного во время ВОВ ранения Н передвигался с большим трудом. Тем самым, действия Н и Некрасовой Е.А. по отчуждению жилого помещения были вынужденными и не могут расцениваться как совершенные с намерением приобретения право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Более того, согласно свидетельства о государственной регистрации права, договор купли-продажи жилого дома, расположенного по адресу: ..... был заключен до внесения изменений в Федеральный закона «О ветеранах» от 21 декабря 2009 г., в соответствии с которыми Некрасова Е.А. получила возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в случае признания ее нуждающейся. То есть, ее действия по отчуждению недвижимого имущества в 2006 году не могли быть направлены на получение права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Конституцией РФ в статье 39 гарантировано каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации - жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Статьей 21 Федерального Закона РФ «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

Согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Распоряжение администрации Новоильинского района г. Новокузнецка от ..... ..... о снятии с учета, в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, нарушает Конституционные права Некрасовой Е.А.

В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Некрасова Е.А., ..... года рождения является пожилым человеком, юридически неграмотным, будучи пенсионером, не имеет материальной возможности на оплату услуг адвоката, представителя, в результате чего самостоятельно отстаивать свои права и законные интересы в суде не может. В связи с чем, Некрасова Е.А. обратилась в прокуратуру района с заявлением о защите прав и законных интересов.

Прокурор Новоильинского района г.Новокузнецка Кемеровской области просит признать распоряжение администрации Новоильинского района г.Новокузнецка от ..... ..... «О снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части исключения Некрасовой Е.А. из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, незаконным, обязать администрацию Новоильинского района г.Новокузнецка Кемеровской области восстановить Некрасову Е.А. на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, с установлением очередности на момент принятия решения о снятии её с учета.

В судебном заседании помощник Прокурора Новоильинского района г.Новокузнецка Кемеровской области – Толстов Е.А., настаивал на удовлетворении заявленных требований в интересах Некрасовой Е.А., поддержал доводы, изложенные в заявлении, пояснил, что в прокуратуру Новоильинского района поступило обращение Некрасовой Е.А. на распоряжение администрации Новоильинского района г.Новокузнецка Кемеровской ..... ....., которым Некрасова была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Прокуратурой была проведена проверка, в ходе которой было установлено следующее. Некрасова была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Администрацией Новоильинского района г. Новокузнецка ....., так как собственного жилья не имела, жила в доме для ветеранов на основании договора безвозмездного пользования. Распоряжением Администрации Новоильинского района г. Новокузнецка от ..... ..... Некрасова была снята с учета на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ и ст. 53 Жилищного кодекса РФ в связи с преднамеренным ухудшением ею жилищных условий. Это решение Администрации было мотивировано тем, что в 2006 году Некрасова вместе с мужем Н продала принадлежавший ему на праве собственности дом, расположенный в ....., тем самым, по мнению Администрации, Некрасовы преднамеренно ухудшили свои жилищные условия. Между тем, согласно ст. 53 РФ, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. То есть положения ст. 53 ЖК РФ распространяются на граждан, которыми совершались умышленные действия с целью искусственного создания ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их жильем. Администрацией Новоильинского района неверно сделан вывод о том, что Некрасова преднамеренно ухудшила свои жилищные условия, так как дом, в котором жила Некрасова с мужем по ....., расположен в частном секторе, в нем отсутствует централизованное отопление, горячее водоснабжение, санузел. Поскольку Некрасовы являлись пожилыми людьми с большим количеством заболеваний, они были вынуждены продать свой дом из-за невозможности его содержать. Из дома Некрасовы выехали в мае 2005 года, в доме для ветеранов зарегистрировались в ноябре 2005 года, что отражено в паспортных данных Некрасовой. Некрасовы из дома по ..... выехали до его продажи. Продажей дома занимался Г по доверенности, выданной ему Некрасовыми ...... В настоящее время дом по адресу: ..... продан. Согласно свидетельству о государственной регистрации права договор купли-продажи жилого дома по ..... был заключен до внесения изменений в Федеральный закон РФ «О ветеранах» от 21.12.2009 года, в соответствии с которым Некрасова получила возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в случае признания ее нуждающейся. Таким образом, действия Некрасовой по отчуждению недвижимого имущества в 2006 году не могли быть направлены на получение права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении. Нет подтверждения преднамеренности ухудшения Некрасовой своих жилищных условий, это были вынужденные действия- Некрасовы вынуждены были выехать из дома по адресу: ..... по причине того, что в силу возраста и своего состояния здоровья они не могли обслуживать данный дом, не могли топить печь, дом был без удобств. Некрасов, являлся инвалидом войны, имел ранения, с трудом передвигался. В собственности самой Некрасовой Е.А. никогда не было жилья, вышеуказанный дом принадлежал её мужу.

Некрасова Е.А. в судебном заседании поддержала доводы заявления, помощника Прокурора Новоильинского района города Новокузнецка, согласилась с его пояснениями, добавила, что до дома ветеранов она с мужем проживала в доме в ....., где было печное отопление, не было горячей воды. Они с мужем в силу возраста и состояния здоровья (муж инвалид Великой отечественной войны) не могли носить уголь, ухаживать за домом. Сейчас в её собственности нет никакого жилья.

Представитель администрации Новоильинского района Замятина С.С. (доверенность ..... от .....), возражала против заявленных требований. Суду пояснила, что требования прокурора Новоильинского района г. Новокузнецка в интересах Некрасовой Е.А. считает необоснованными. В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии со статьей 2 Закона Кемеровской области от 28.01.2010 N 3-03 «Об обеспечении жильем ветеранов» мера социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов предоставляется в форме предоставления жилого помещения (по договору социального найма либо в собственность) либо в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений. Некрасова проживает в доме ветеранов по ...... Переехала туда вместе с мужем в 2005 году. До переезда Некрасовы преднамеренно ухудшили свои жилищные условия, продав свой дом в Прокопьевске. В п. 5 Письма Минрегионразвития от ..... .....-СК/07 дано разъяснение в части обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ..... ..... «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» ветеранов, намеренно ухудшивших жилищные условия. Статьей 53 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. Пятилетний срок у Некрасовой истекает ...... До истечения указанного срока, Некрасова не может быть принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Выслушав помощника Прокурора Новоильинского района г.Новокузнецка Кемеровской области Толстова Е.А., Некрасову Е.А., представителя администрации Новоильинского района Замятину С.С., исследовав письменные доказательства по делу, суд считает что заявление Прокурора Новоильинского района г. Новокузнецка, поданное в интересах Некрасовой Е.А. к Администрации Новоильинского района г.Новокузнецка о признании распоряжения о снятии с учета нуждающихся улучшении жилищных условий незаконным подлежит удовлетворению.

Конституцией РФ в статье 39 гарантировано каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации провозглашено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Согласно ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признанны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Статьей 21 Федерального Закона РФ «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий. нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии или заработка меры социальной поддержки предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

На основании частей 1,2 ст.254 ГПК РФ «Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются».

В соответствии со ст.258 ГПК РФ «Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу».

Судом установлено, что на основании распоряжения администрации Новоильинского района г. Новокузнецка от ..... ..... «О принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» Некрасова Е.А. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако, распоряжением администрации Новоильинского района г. Новокузнецка от ..... ..... «О снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий» Некрасова Е.А., в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ исключена из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании ст.53 ЖК РФ- в связи с преднамеренным ухудшением ею жилищных условий.

Отказ мотивирован тем, что бывшим мужем Некрасовой Е.А.- Н в 2006 году был продан принадлежащий ему на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: ....., в результате чего, по мнению администрации Новоильинского района г. Новокузнецка были преднамеренно ухудшены жилищные условия Н и Некрасовой Е.А. с момента которых не истек пятилетний срок.

Суд считает, что Распоряжение администрации Новоильинского района г. Новокузнецка «О снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий» от ..... ..... является незаконным.

Судом установлено, что муж Некрасовой – инвалид Великой Отечественной войны (ВОВ) (удостоверение серии .....) – Н, имел в собственности дом в ..... по адресу: ...... Дом по ..... находился в частном секторе, имел местную канализацию, печное отопление, центральный водопровод, в доме отсутствовала горячее водоснабжение, на 2005г. износ дома по справке «Центра технической инвентаризации Кемеровской области» Филиал №15 БТИ г.Прокопьевска составлял 45%. Согласно справок врачебной комиссии ..... ..... Некрасов являлся инвалидом отечественной войны 2 группы, ему был установлен диагноз: .....

Из-за невозможности по состоянию здоровья, в силу возраста (.....) проживать в частном доме и обслуживать данный дом, Некрасовы согласились в 2005 году на переселение их в Дом ветеранов в город Новокузнецк, после чего им разрешили продать дом в ...... ..... Н, являвшийся собственником дома, доверил Г продажу дома. Согласно свидетельству о государственной регистрации права договор о купли –продаже дома по ..... был подписан ..... и зарегистрирован в ЕГРП ...... Собственником дома стал А Согласно паспортным данным Некрасову Е.А. была снята с регистрационного учета по адресу: ..... – ..... и ..... зарегистрирована по адресу: ..... (Областной дом ветеранов).

Н умер ......

..... С Некрасовой Е.А. был заключен Договор ..... безвозмездного пользования ею жилым помещением (..... .....) в областном доме для ветеранов, являющимся собственностью ....., входящим в специализированный жилищный фонд ......

..... Некрасова Е.А. обратилась в администрацию Новоильинского района г.Новокузнецка с заявлением о постановке ее на учет в качестве, нуждающейся в улучшении жилищных условий. Свою просьбу мотивировала тем, что она является вдовой участника ВОВ Н (удостоверение серия В .....), в собственности жилого помещения не имеет, зарегистрирована и проживает в областном доме для ветеранов на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением от ..... ..... в 2-х комнатной квартире, находящейся в государственной собственности, по адресу: .....

На основании распоряжения администрации Новоильинского района г. Новокузнецка от ..... ..... «О принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» Некрасова Е.А. была принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако, в связи с продажей дома и переселением в Новоильинский район г.Новокузнецка, Распоряжением администрации от ..... Некрасова была исключена из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, по мотиву преднамеренного ухудшения ею жилищных условий. Между тем, собственного жилья у Некрасовой Е.А. не было, дом принадлежал мужу. В настоящее время у Некрасовой Е.А. также нет жилья в собственности, на основании договора безвозмездного пользования жилым помещением в областном доме для ветеранов ..... от ....., она проживает в ...... Кроме того, Некрасова Е.А. является вдовой участника ВОВ Н (удостоверение серия .....).

Указом Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» ..... от ..... было постановлено считать необходимым завершить до 1 мая 2010г. обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005г. ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах». Данным Указом в редакции от 09.01.2010г. №30 было постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12.01.1995г. №5-ФЗ «О ветеранах». ФЗ РФ «О внесении изменений в ФЗ «О ветеранах» № 327-ФЗ от 21.12.2009г. были внесены изменения в ФЗ «О ветеранах», в том числе и в п.п. 4 п.1 ст.21 были исключены слова «вставших на учет до 1 марта 2005г.» Согласно п.2 п.п.2 ст.21 ФЗ «О ветеранах» (в ред.09.12.2010г.) независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки (в том числе и по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета) предоставляются супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.

Некрасова Е.А. и Н продажей квартиры не занимались, передоверили это Г на основании доверенности от ...... Договор купли –продажи дома по адресу: ..... был заключен и зарегистрирован в ЕГРП ..... (согласно свидетельству о государственной регистрации права) то есть, до внесения изменений в Федеральный закон «О ветеранах» от ....., в соответствии с которыми она получила возможность обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета, в случае признания ее нуждающейся. На момент продажи дома Н не знала и не могла знать об изменениях в ФЗ «О ветеранах». Следовательно, действия Некрасовой Е.А., как вдовы инвалида участника ВОВ, по отчуждению им недвижимого имущества в 2005 году не могли быть направлены на получение права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, каковой она была признана администрацией Новоильинского района и поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий .....

Таким образом, вывод Администрации Новоильинского района г.Новокузнецка о преднамеренном ухудшении Некрасовой Е.А. своих жилищных условий является необоснованным.

На основании изложенного, суд считает Распоряжение администрации Новоильинского района г. Новокузнецка от ..... ..... «О снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части исключения Некрасовой Е.А. из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным, поскольку Некрасова Е.А. имеет право на обеспечение жильем в соответствии с п. 3 ст. 49, п. 1 ч. 1 ст.51 ЖК РФ, а также суд считает необходимым обязать Администрацию Новоильинского района г.Новокузнецка Кемеровской области восставить Некрасову Е.А. на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с установлением очереди на момент принятия решения о снятии с учета.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Признать Распоряжение администрации Новоильинского района г. Новокузнецка от ..... ..... «О снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части исключения Некрасовой Е.А. из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным.

Обязать администрацию Новоильинского района г.Новокузнецка восстановить Некрасову Е.А. на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с установлением очереди на момент принятия решения о снятии с учета.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в 10-тидневный срок.

Председательствующий О.А. Стреколовская