Дело №2-459/11
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Суд Новоильинского района г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего О.А. Стреколовской
при секретаре В.В. Колмаковой
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
24 мая 2011 года
гражданское дело по иску Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Благотворительному фонду ..... о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.
у с т а н о в и л :
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области обратилось в суд с иском к Благотворительному фонду .....» о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем, что благотворительный фонд ..... (далее - Фонд) зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области ....., ОГРН ....., на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от ....., учетный номер ..... В результате анализа учетного дела Фонда выявлены неоднократные нарушения законодательства Российской Федерации. 1/ В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в редакции от 17.09.2009 № 170-ФЗ, некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Приказом министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы № ОН0001 и №ОН0002, которые подлежат представлению до 15 апреля года, следующего за отчетным. В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом. Однако, в нарушение указанных норм закона отчетные документы за 2009 год в Управление не представлены. 2/ В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений. В силу прямого указания пп. «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к таким сведениям относятся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица. Руководитель Р, согласно заявлению, освобождена от должности директора Фонда по собственному желанию ...... Однако, обновленные сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Фонда, а также документы, необходимые для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц, в установленный законом трехдневный срок и до настоящего времени, в Управление не представлены, что является нарушением ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Таким образом, Фондом неоднократно нарушены требования п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» выражается в следующем: 1/ непредставление отчетных документов за 2009 год; 2/непредставление документов, необходимых для государственной регистрации изменений сведениях Единого государственного реестра юридических лиц о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Фонда. На устранение нарушений Фонду указывалось в предупреждениях ..... от ....., ..... от ....., ..... от ...... Однако, в установленные в предупреждениях сроки (до ....., .....,15.03.2011) и до настоящего времени нарушения не устранены. Вышеуказанные нарушения не будут устраняться, так как Фонд фактически прекратил свою деятельность в качестве юридического лица, что подтверждается письмом директора Фонда Р от ...... В силу ст. 21 Федерального закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Таким образом, поскольку изложенные нарушения, выявленные в деятельности Фонда, являются основаниями для ее ликвидации (а не для начала процедуры ликвидации) в порядке п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», то ликвидация организации влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца - Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Кемеровской области, извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем имеется письменное заявление в материалах дела.
Представитель ответчика - Благотворительного фонда ....., извещенный о дате и времени судебного заседания, в суд не явился. Об уважительности своей неявки суду не сообщил.
Третье лицо Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области в судебное заседание представителя не направило, возражений суду не представило.
Согласно же ст.167 ч.3 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает их причины неявки неуважительными.
Согласно ст.167 ч.5 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.
В связи с изложенным, суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителей истца и ответчика.
Проверив материалы дела, суд считает заявленные исковые требования, подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что благотворительный фонд .....) зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области ....., ОГРН ....., на основании распоряжения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области от ....., учетный номер .....
В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в редакции от 17.09.2009 № 170-ФЗ, некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Приказом министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы № ОН0001 и №ОН0002, которые подлежат представлению до 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Однако, в нарушение указанных норм закона отчетные документы за 2009 год в Управление не представлены.
В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений.
В силу прямого указания пп. «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к таким сведениям относятся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Судом установлено, что руководитель Фонда по собственному желанию освобождена от должности директора ....., что подтверждается заявлением Р от ..... Однако, обновленные сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Фонда, а также документы, необходимые для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц, в установленный законом трехдневный срок, и до настоящего времени в Управление не представлены, что является нарушением ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», п. 1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Таким образом, Фондом неоднократно нарушены требования п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Фондом не были представлены отчетные документы за 2009 г. и не были представлены документы, необходимые для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Фонда. Фонду неоднократно по факту данных нарушений истцом направлялись предупреждения: ..... от ....., ..... от ....., ..... от ...... Однако, в установленные в предупреждениях сроки (до ....., .....,15.03.2011) и до настоящего времени нарушения не устранены. Фонд фактически прекратил свою деятельность в качестве юридического лица, что подтверждается письмом директора Фонда Р от ....., из которого следует, что после увольнения Р, новый директор избран не был, меры к поддержанию существования данного Фонда не предпринимались, в настоящее время Фонд деятельность не осуществляет.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, названным Федеральным законом и другими федеральными законами.
В пункте 2 ст. 119 части первой ГК РФ и п. 2 ст. 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" установлено, что решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Согласно ст. 21 Федерального Закона «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Как установлено в п. 10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» заключается в непредставлении отчетных документов за 2009 г. и в непредставлении документов, необходимых для государственной регистрации изменений в сведениях Единого государственного реестра юридических лиц о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Фонда, что нашло своё подтверждение в судебном заседании.
На основании изложенного, суд считает, что требование о ликвидации Фонда с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Ликвидировать Благотворительный фонд ..... с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в 10-тидневный срок.
Председательствующий: О.А. Стреколовская